СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы "Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы по теме "Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?" В паспорте указана структура и этапы проведения исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы "Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?"»

ПАСПОРТ исследования


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тарантаева Марина

Тема проекта/исследования

Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?

Актуальность проекта/исследования

На нашей земле после дождя можно увидеть радугу на небосводе. Для того, чтобы полюбоваться радугой, необязательно ждать дождя. Проблема заключается в том, что мы не знаем, как создать радугу самим в школьном кабинете.

Для детей: всем детям нравится радуга, но радуга появляется редко, особенно в зимнее время года. Можно ли сделать радугу самим, не выходя из школьного кабинета?

Объект исследования

Радуга

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?»

Для ученика: исследование по созданию радуги в школьном кабинете?

Задачи:

1. Изучить литературу, выделив условия появления радуги.

2. Провести исследование по теме «Можно ли создать радугу самим в школьном кабинете?».

3. Обобщить результаты и записать видео о том, как создать радугу самим в школьном кабинете.

Тип проекта/исследования

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия)

По организационной форме: групповой

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

Срок реализации: 03.04.-07.04.2023

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап:

Просмотр мультфильма про радугу.
Проведение опроса. «Знаете ли вы, как создать радугу в нашем школьном кабинете?». Учитель делит детей на 3 группы.

2. Теоретический

Изучение теоретического материала по выделению условий появления радуги: источник света и высокая влажность воздуха. (Использование энциклопедии «Я познаю мир»).



3. Практический

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования по созданию радуги в школьном кабинете для подтверждения гипотезы. Совместно с детьми подводят итоги.



4. Аналитический

Исходя из проведённого исследования, обучающиеся обобщают результаты и делают вывод о том, как создать радугу самим в школьном кабинете.



5. Презентационный

Каждая группа представляет результат своего исследования по теме «Как создать радугу самим в школьном кабинете?». Представляют свой видео-ролик.



6. Рефлексивный

Учитель проводит повторный опрос о том, знают ли обучающиеся, как создать радугу самим в школьном кабинете.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выделить условия и доказать возможность/невозможность создания радуги в школьном кабинете.

Гипотеза исследования: предположим, что радугу можно создать самим в школьном кабинете при определенной влажности воздуха.

Методы исследования: теоретические (анализ), эмпирические (анкетирование, опыт)

Оборудование для проведения исследования: пульверизаторы с водой.

Ход исследования:



Выделение условий появления радуги – источник света и высокая влажность воздуха.

Обучающиеся определяют гипотезу исследования. В ходе проверки гипотезы обучающиеся заранее подготавливают пульверизаторы, наполненные водой, находят в школьном кабинете источник света. Проведение опыта проходит следующим образом.

1) Обучающиеся берут пульверизаторы.

2) Поворачиваются спиной к солнцу.

3) Распыляют воду из пульверизаторов вперед. Распыляют воду 5, 10, 20, 40, более 80 раз.

4) Проведение опыта и фиксация результатов в таблице. Наблюдение за облаком капель и источником света.

Количество нажатий на пульверизатор

Радуга

5

-

10

-

20

-

40

-

Более 80

+

Вывод: радуга образовалась после … нажатий на пульверизатор.

4) Рассматривают радугу в школьном кабинете.

5) Делают вывод о том, что создать радугу можно самим в школьном кабинете с помощью пульверизатора с водой и света солнца при определенной влажности воздуха.



Продукт проекта/исследования

Короткий видео-ролик в котором дети расскажут, как сделать радугу самому в школьном кабинете.

Перспектива проекта/исследования

Определить, можно ли сделать радугу самим в школьном кабинете другими способами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!