Цель исследования: выделить условия и доказать возможность/невозможность создания радуги в школьном кабинете. Гипотеза исследования: предположим, что радугу можно создать самим в школьном кабинете при определенной влажности воздуха. Методы исследования: теоретические (анализ), эмпирические (анкетирование, опыт) Оборудование для проведения исследования: пульверизаторы с водой. Ход исследования: Выделение условий появления радуги – источник света и высокая влажность воздуха. Обучающиеся определяют гипотезу исследования. В ходе проверки гипотезы обучающиеся заранее подготавливают пульверизаторы, наполненные водой, находят в школьном кабинете источник света. Проведение опыта проходит следующим образом. 1) Обучающиеся берут пульверизаторы. 2) Поворачиваются спиной к солнцу. 3) Распыляют воду из пульверизаторов вперед. Распыляют воду 5, 10, 20, 40, более 80 раз. 4) Проведение опыта и фиксация результатов в таблице. Наблюдение за облаком капель и источником света. Количество нажатий на пульверизатор | Радуга | 5 | - | 10 | - | 20 | - | 40 | - | Более 80 | + | Вывод: радуга образовалась после … нажатий на пульверизатор. 4) Рассматривают радугу в школьном кабинете. 5) Делают вывод о том, что создать радугу можно самим в школьном кабинете с помощью пульверизатора с водой и света солнца при определенной влажности воздуха. |