МБОУ Пржевальская СОШ
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2015-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заведующая кабинетом:
Домнина Елена Ефимовна
1 – 4 классы
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3261c684e3/961420_1.png)
п. Пржевальское
2015 г-2019
Правила поведения в кабинете
начальных классов
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной губки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, подвинуть стул к парте.
Требования по технике безопасности и охране
труда к кабинету начальных классов
Соответствие кабинета начальных классов правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
Соблюдение температурно-влажностного режима.
Требования безопасности к оборудованию.
Оборудование рабочих мест.
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
7. Наличие инструкции по охране труда.
Требования безопасности во время
проведения учебных занятий
1. В начале учебного года и в начале каждого триместра учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности заносится в журнал регистрации.
4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви).
5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.
6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
7. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
8.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
9. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты.
10. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультминутки:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
Санитарно-гигиенические
правила работы в кабинете
Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 – 0,7 м.
Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2‑3◦)
Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии
В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Опись имущества кабинета начальных классов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3261c684e3/961420_2.png)
№ | Наименование имущества | Количество |
1. | Доска | 1 |
2. | Стол учительский | 1 |
3. | Столы ученические | 15 |
4. | Стулья ученические | 30 |
5. | Стул учительский | 1 |
6. | Стол для книг | 3 |
7. | Карнизы | 3 |
8. | Тюль | 3 |
9. | Шкаф | 2 |
10. | Занавески | 6 |
11. | Стенд | 1 |
13. | Полки | 1 |
14. | Тумба | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3261c684e3/961420_3.png)
№ | Наименование ТСО | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Мультимедийный проектор | 2012 | 4101240143 |
2. | Доска | 2012 | 4101240142 |
3. | Компьютер учительский | 2012 | 4101240133 |
4. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240134 |
5. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240135 |
6. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240136 |
7. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240137 |
8. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240138 |
9. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240139 |
10. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240140 |
11. | Компьютер ученический | 2012 | 4101240141 |
12. | Принтер | 2012 | 4101240146 |
13 | Сканер | 2012 | 4101240145 |
14 | Колонки | 2012 | |
Экранно - звуковые пособия
№п\п | Класс | Предмет | Название | Кол -во |
1. | 1-4 | Окружающий мир Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова 1,2,3,4 класс. | 15 |
15 |
2. | | Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро « Математика» 1.2,3 , 4 класс | 15 |
15 |
3. | 1-4 | Русский язык Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной « Русский язык» 1,2,3, 4 класс | 15 |
15 |
4. | 1-4 | Литературное чтение Электронное приложение к учебнику « Литературное чтение» В П. Канакиной | 15 |
15 |
5. | 1-4 | Изобразительное искусство Электронное приложение к учебнику « Изобразительное искусство» Неменского | 1 |
6 | 14 | Технология Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой « Технология» 1,2,3, 4 класс | 15 |
6. | 1-4 | Электронное интерактивное приложение « Портфолио первоклассника, второклассника третьеклассника, четвероклассника»( программа внеурочной деятельности | 1 |
Средства наглядности, печатные пособия
Математика - карточки с математическими заданиями и играми для 1, 2,3,4 классов - тематические учебные таблицы по математике - Дидактический и раздаточный материал: -тесты -проверочные работы -КИМы -самостоятельные работы - контрольные работы | Используются на разных этапах обучения |
Окружающий мир -Дидактический и раздаточный материал: -тесты -проверочные работы -КИМы -самостоятельные работы - контрольные работы | Используется на уроке с целью дифференциации процесса, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля |
Русский язык - карточки с заданиями по русскому языку и играми для 1, 2,3,4 классов - Дидактический и раздаточный материал: -тесты -проверочные работы -КИМы -самостоятельные работы - контрольные работы | Предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используется на этапе повторения и обобщения материала. |
Литературное чтение - Дидактический и раздаточный материал: -тесты -проверочные работы -КИМы -самостоятельные работы - контрольные работы | Используются для развития речи на уроках русского языка, литературного чтения, а также как пособия по изобразительному искусству |
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
В течение 2015-2016 учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:
- ремонт ученических столов, стульев;
- покраска пола;
На уроках использовались раздаточный и дидактический материал по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, внеурочные занятия, дополнительные занятия, родительские собрания.
Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
создать эмоциональное настроение;
формировать навыки контроля и самоконтроля;
воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И УЧЕБНАЯ РАБОТА
План работы | Сроки |
Подготовить кабинет к приему учащихся | август |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам | сентябрь |
Проводить с учащимися занятия по правилам техники безопасности и гигиены | систематически |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам | систематически |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями | систематически |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы | систематически |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету | систематически |
Следить за озеленением кабинета | систематически |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета | систематически |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете | систематически |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей | систематически |
Подготовить учащихся к предметным олимпиадам | ноябрь, апрель |
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам | в течение учебного года |
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы | систематически |
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | в течение учебного года |
Пополнять банк материалов для олимпиад | в течение учебного года |
Периодически обновлять классный уголок, уголок природы, выставку работ учащихся | раз в триместр |
Вести работу по заполнению портфолио учащихся | в течение учебного года |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мероприятия на базе кабинета:
Общеинтеллектуальное направление
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний»- КТД | сентябрь |
2 | Мои летние каникулы. Занятие презентация | сентябрь |
3 | Коллективная игра « Мы вместе» | Пятница, каждой учебной недели. Отчет работ творческих групп |
4 | Моя маленькая Родина . КТД | январь |
5 | Разучивание игр на смекалку и сообразительность. Подготовка к предметным неделям. | в течение года |
6 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам | апрель-май |
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки | февраль |
2 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый триместр |
3 | Организация физкультминуток на учебных занятиях | на каждом уроке |
4 | Беседа «Мы – друзья режиму дня» | октябрь |
Общекультурное направление
Задачи воспитания:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | октябрь |
3 | Участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «Здравствуй, зимушка-зима» | в течение года |
4 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей | октябрь |
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
6 | Поздравляем наших защитников-пап | февраль |
7 | Конкурс на лучший подарок маме к празднику 8 Марта | март |
8 | Мамин праздник | март |
9 | Викторина «Птицы – наши друзья» | апрель |
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
1. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
3. Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Как вести себя на уроке, на перемене, в столовой» | сентябрь |
2 | Моя семья. Моя родословная | октябрь |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». Правила безопасного поведения | перед каникулами |
4 | Беседа «Что такое добро и зло?» | февраль |
5 | Наши действия во время пожара | март |
6 | Традиции русского народа | апрель |
7 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | май |
8 | День Победы. Разучивание стихотворений, песен к празднику, поздравление ветеранов | май |
Социальная деятельность
Задачи воспитания:
приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Распределение поручений | сентябрь |
2 | Игровая форма организации классного коллектива | В течении учебного года. Пятница – подведение итогов работы творческих групп |
3 | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям | по мере необходимости в течение учебного года |
Работа с родителями
Цели:
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4. Совместное проведение досуга.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Посещение на дому | по мере необходимости в течение года |
3 | Беседы с трудными детьми и их родителями | в течение года |
4 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | по графику |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | июнь, в течение года |
6 | Родительские собрания | в течение года |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Почему они такие разные? Родителям об особеннос- тях темперамента и характера младших школьников ( ситуативный практикум) |
Ноябрь | Профилактика вредных привычек у младших школьников |
Февраль | Духовное воспитание в семье |
Март | А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек) |
Май | Итоги учебного года. Сотрудничество на рубеже 5 класса. |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/02/s_5bb3261c684e3/961420_4.png)