СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт кабинета начальных классов содержит "Положение о кабинете",план работы, расписание занятий в кабинете в урочное и внеурочное время.Содержание кабинета. Валеологический паспорт кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБОУ Топкинская НОШ

__________Н.Н.Смородникова

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.


  1. Общие положения.

    1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    2. Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности.

    1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.



  1. Основные требования к учебному кабинету.

    1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

    2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

    4. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

  • должностная инструкция заведующего кабинетом;

  • акт готовности кабинета к новому учебному году;

  • валеологический паспорт кабинета;

  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

  • анализ и план работы по развитию кабинета.

    1. Наличие расписания работы учебного кабинета

    2. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.



  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.



    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

3.5Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.











































МБОУ «Топкинская НОШ»

















Смородникова Н.Н.- зав. каб.













Топка,2016



Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.



Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №1, № __ приказа по школе

Смородникова Надежда Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

2 класс и 4 класс

Площадь кабинета в м2

30,3 кв. м

Число посадочных мест

10 мест


1. Данные о кабинете

  • Номер кабинета № 1;

  • Введён в эксплуатацию: в 2015 г.;

  • Произведён ремонт кабинета: косметический ремонт в 2016 г.

2. Оборудование кабинета

  • Расположение (этаж) – 1;

  • Площадь помещения – 30,3;

  • Высота помещения – 2,95 м;

  • Отделка помещения (стены, потолок )окрашены – водоэмульсионной краской;

  • Пол - бетонный, покрытие - антистатический линолеум.

Опись имущества кабинета начальных классов


Наименование имущества

Количество

Доска

1 шт.

Стол учительский

1 шт.

Столы ученические

5 шт.

Стулья ученические

10 шт.

Стул учительский

2 шт.

Тюль

1шт.

Мебель «Книжный шкаф»

2 шт.

Стол компьютерный

1 шт.

Стенды постоянные

1 шт.

Стенды сменные

4 шт

Корзина мусорная

1 шт

Монитор

1шт

Клавиатура

1шт

Мышь

1шт

Системный блок

1шт

Сетевой фильтр

1шт

Стабилизатор напряжения

1шт

Настенные часы

1шт

Софиты

1шт





Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов


Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Компьютер

Depo


2008

000.000.000.0354

2.

DVD

VITEK

2009


3.

Мультимедиa- проектор

OPTOMA

2013


4

ЖК монитор


«Samsung»


2008


5

Колонки

Genius

2008


6

Принтер

DCP brother

2015


7.

Экран настенный


1998




3. Оборудование рабочих мест

  • Расстановка – в 2 ряда;

  • Расстояние между партами – 50 - 60см;

  • Количество – 8;

  • Мебель специальная;

  • Проведение влажной уборки – один раз в день




Перспективный план развития кабинета


Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2015-2020 учебный год

1.

Закупить новые ученические столы, классную доску, компьютеры для класса.


На

10 мест

2017-18г

Хоз группа РУО


2.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах



В течение года


учитель


3.

Периодически обновлять стенды



В течение года

4.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.




В течение года

учитель


5.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по русскому языку




В течение года


.



6

Приобретение интерактивной доски


2018-19

Хозгруппа РУО


2. Цифровые образовательные ресурсы

2.1. ЦОРы с аудио- и видео-  информацией

1.

Электронное приложение к урокам математики 1 - 4кл.

2.

Электронное приложение к урокам окружающего мира 1 -4кл.

3.

Электронное приложение к урокам обучению грамоте.

4.

Электронное приложение к урокам русского языка 1-4кл.

5.

Электронное приложение к урокам технологии 1-4кл.

6

Электронное приложение к урокам английского языка 1-4кл.



3. Средства обучения

3.1  Материалы, дополняющие учебник

  1. Русский язык.

  • Рабочие тетради по русскому языку.

  • Тесты

  • Проверочные работы

  • Контрольные работы

Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности

  1. Математика

  • Рабочие тетради по математике.

  • Проверочные работы по математике.

  • Тесты

  • Контрольные работы

Текущий, тематический, итоговый контроль знаний

3. Окружающий мир

  • Рабочие тетради по окружающему миру.

  • Тесты

Текущий, тематический, итоговый контроль знаний

4.Литературное чтение

  • . Рабочая тетрадь по литературному чтению

Текущий, тематический, итоговый контроль знаний

5.Технология

  • Рабочие тетради

Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности

6.Прописи

Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности

7.Изобразительное искусство

  • Рабочие тетради

Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности

8. Музыка

  • Рабочие тетради


Для индивидуального использования учениками с целью систематизации знаний и умений и использования их в практической деятельности



3.2. Средства наглядности.

Тематические учебные таблицы

по русскому языку 1-4 кл.


Используются на разных этапах обучения.

 

Раздаточный иллюстративный материал

по русскому языку. 3 кл. В.А. Кустарева,

М.Е. Львова

Используется на уроке с целью дифференциации процесса обучения, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля.

 

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Используются для словарной работы на уроке

 

 

Картинный словарь 1 – 2 кл.

Комплект рисунков

Карточки по русскому языку и математике


Карточки предназначены для индивидуальной работы учащихся. Используются на этапе повторения и обобщения материала.

Демонстративные карточки печатных и прописных букв


Используются при изучении букв.


Несброшюрованный альбом «Русское народное декоративно- прикладное искусство»

Используются на уроках технологии, изо с целью ознакомления с декоративно –прикладным искусством.

 

Несброшюрованный альбом «Репродукции русских художников XIX начала XX в.»


Используются для развития речи на уроках русского языка, а также как пособия по изобразительному искусству


Тематические учебные таблицы

- по русскому языку

- математике

- окружающему миру

Используются на разных этапах обучения.

 

Раздаточный иллюстративный материал

по русскому языку и математике


Используется на уроке с целью дифференциации процесса обучения, в том числе для организации самостоятельной работы учащихся, а также для обеспечения функции контроля.

 



Оценка деятельности кабинета за 2015/2016 учебный год

1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении . Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета .

2. Оценка: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

3. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета. Обновление дидактического материала, диагностических карт, схем, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета, приобретение настольных игр. 

Анализ работы кабинета начальных классов № 1

за 2015/2016 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 1 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2015/2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1-4 классах по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходили встречи с родителями, родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлены компьютер, локальная сеть;

  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

  • функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;

  • имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран;

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.



Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 1.

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 2015/2016 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон , школьной ученической мебели, досок. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

По второму направлению в течение прошлого учебного года использовались дидактические материалы по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению

Приобретённые мультимедийная установка, дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.



Валеологический паспорт кабинета № 1.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сзади.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

30,3м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, посередине



Перспективный план развития кабинета на 2014-2018гг.



п/п

Сроки

Вид работы

2014

2015

2016

2017

2018

1

Компьютер

+

+

+

+


2

Экран

+

+

+

+


3

Мультимедийный

проектор


+

+



4

Принтер





+

5

Колонки

+





6

Компьютерный стол

+





7

Дидактический материал

+

+

+

+

+

8

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

9

СD, DVD  диски обучающие

+

+

+

+

+

10

Тестовые задания

+

+

+

+

+

11

Учебные таблицы по предметам

+

+

+

+

+

12

Наглядные пособия

+

+

+

+

+




ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2016/2017учебный год



Расписание занятий по внеурочной деятельности на 2016-17 уч.год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Классные часы

14.00- 14.30



«Россия – наш общий дом»

14.30- 15.00



«Час искусства»


14.30- 15.00



«Учусь создавать проекты»

14.30.- 15.00


«Час добрых дел»

14.30.- 15.00













































1.Ф.И.О. зав. кабинетом: Туринцева Татьяна Леонидовна.

2. Класс, ответственный за кабинет: - 1 б

3. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Туринцева Татьяна Леонидовна.

1. Данные о кабинете

  • Номер кабинета № 1;

  • Введён в эксплуатацию: в 2015 г.;

  • Произведён ремонт кабинета: косметический ремонт в 2016 г.

2. Оборудование кабинета

  • Расположение (этаж) – 1;

  • Площадь помещения – 30,3;

  • Высота помещения – 2,95 м;

  • Отделка помещения (стены, потолок )окрашены – водоэмульсионной краской;

  • Пол - бетонный, покрытие - антистатический линолеум.



3. ОПИСЬ

имущества и документации кабинета № 104

Наименование имущества

Количество

1.

Стол ученический 2- местный

5

2.

Стул ученический

8

3.

Стол учительский

1

4.

Стул учительский

2

5.

Книжный шкаф

2

6.

Доска классная

1

7.

Стенды

3

8.

Стол компьютерный

1



4. Оборудование рабочих мест

  • Расстановка – в 2 ряда;

  • Расстояние между партами – 50 - 60см;

  • Количество – 8;

  • Мебель специальная;

  • Проведение влажной уборки – один раз в день



5. Число ПК, наличие локальной сети

Учительских мест

1

Наличие локальной сети

нет





6.Тип компьютера

Персональный компьютер учителя

Название процессора

Объём памяти

Ёмкость жёсткого диска

Размер монитора

Инвент.

Intel(R)Pentium(R)

4CPV320GHz

504 Мб

150 Гб

17

010.4.7939



7. Информация о программном обеспечении



ПО Комплект Лицензионных дисков «первая помощь»

Является лицензионной?

Есть CD с лицензионным ПО?

РМ учителя

да

да

8. Дополнительное оборудование



Наименование оборудования

Кол-во штук

Фирма изготовитель, модель

Год приобретения

Инвент. №

Телевизор

1

LD

2001

010.4.5623

Видеомагнитофон

1

LD

2001

010.4.5570

Интерактивная доска SMART

1

Smart Board


010.4.8006

Мультимедиопроектор

1

"Panasonic"



Цифровая лаборатория

1


2012

020.6.0133

Цифровой микроскоп

1


2012

020.6.0134

Набор микропрепаратов

12


2012

020.6.0135

Набор химической посуды

2



015.8496

Флюгер демонстрационный

1



015.6.8496

Компас

1



015.6.8496

Термометр с фиксацией

1



015.6.8496

Комплект «Оси координат»

1



015.6.8496

Флюгер раздаточный

15



015.6.8496

Циферблат часовой учебный

5



015.6.8496

Набор геометрических тел

1



015.6.8496

Единицы объёма

1



015.6.8496

Коробка для изучения насекомых с лупой

2



015.6.8496

Весы учебные

2



015.6.8496

Коллекция хлопок

1



015.6.8496

Модель «Циклон и антициклон»

1



015.6.8496

Микроскоп школьный

2

П – 3М


015.6.8496

Модель «Строение земных складок»

1



015.6.8496

Касса цифр и счётного материала

16




9. Микроклимат

-Отопление центральное

-Вентиляция естественная

-Кондиционирование нет

-Температура воздуха 19-21 С

- Влажность 50-58 %

-Проветривание утром до уроков, на перемене

-Уровень шума не более 50 Дб

10.Освещение

-Ориентация окон на запад

-Наличие солнцезащитных устройств нет

-Искусственное освещение общее (тип ЛЛ)

- Направленность естественного света по отношению к рабочему месту слева

- Уровень искусственной освещённости на рабочем месте не менее 300 Лк

11. Система техники безопасности и защиты обучающихся

-Огнетушитель типа ОУ- 1 имеется

-Устройство защитного отключения электроснабжения

-Заземление – проведено

12. Уголок по ОТ и ТБ

- Положение о кабинете – имеется

-Инструкция по ТБ и ОТ – имеется

-Комплекс упражнений для глаз - проводится













Анализ работы кабинета начальных классов № 1

за 2015/2016 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 1 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2015/2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1-3 классе по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходили встречи с родителями, родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлены компьютер, локальная сеть;

  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

  • функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;

  • имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран;

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.



Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 1.

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 2015/2016 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон , школьной ученической мебели, досок. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

По второму направлению в течение прошлого учебного года использовались дидактические материалы по основным темам , изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению

Приобретённые мультимедийная установка, дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.



Валеологический паспорт кабинета № 1.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сзади.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

30,3м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, посередине












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!