СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета математики. Примеры оформления паспорта кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»















ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

(кабинет 115 )

































г. Сосновый Бор

СОДЕРЖАНИЕ.



  1. Общие сведения о кабинете …………………………………………….3

  2. Цели и задачи работы кабинета…………………………………………3

  3. Основные направления работы кабинета…………………………........4

  4. Занятость кабинета…………………………………………………........5

  5. Оборудование кабинета……………………………………………..…..6

  6. Учебно-методический комплекс…………………………………..…...9

  7. План работы учебного кабинета на текущий учебный год………....10

  8. Перспективный план развития кабинета……………………………..11

  9. Инструкции по охране труда и правилам безопасного поведения….13

  10. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях……………………………….…14
























1.Общие сведения.

Учебный кабинет математики – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися 5-11 классов.

Цель паспортизации учебного кабинета - проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.1.

Номер кабинета

№ 115

1.2.

Ф.И.О. ответственного за кабинет


Задворнова Татьяна Николаевна



1.3.

Ответственный класс



1.4.

Расположение ( этаж)


1-й

1.5.

Площадь


60,6 м2

1.6.

Число посадочных мест


30

1.7.

Количество окон


4

1.8.

Оснащение окон (затенение)


отсутствует

1.9.

система общего освещения


светильники со светодиодные лампами

1.10.

Количество электрических розеток


2

1.11.

Наличие пожарной сигнализации


в наличии

1.12.

Наличие огнетушителей


в наличии

1.13.

Наличие аптечки


в наличии

1.14.

Наличие интернета

в наличии

1.15.

Наличие фонарика

в наличии









2. Цели и задачи работы кабинета

Цель:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Министерства образования и науки России;

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.



3. Основные направления работы кабинета

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:

- проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы;

- обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно - деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика:

- разработка и реализация программ внеурочной деятельности,

 факультативных и элективных курсов;

- обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам;

- составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.



Здоровьесберегающая деятельность:

- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований,

 требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета.



4. Занятость кабинета

№ урока

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1


11А

11А

2


10А

11А

10А

3


11А

11А

11А

11А

10А

4


10А

10А

5

10А


10А

6



11А





Внеурочные часы работы кабинета

Факультатив

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

Электив "Решение задач повышенной сложности"

(1 группа)

10А

Х






Электив "Решение задач повышенной сложности"

(2 группа)

10А



Х















































5. Оборудование кабинета

Оснащение оборудованием кабинета № 115 МБОУ «СОШ № 6»

(ответственный - Задворнова Т.Н.)

в соответствии с Приказом Минобрнауки от 30.03.2016г № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

(Раздел 2. Комплекс оснащения предметных кабинетов. Подраздел 7. Кабинет математики.)

Стандарт

Наличие

1

Доска классная

Доска классная (5 шт)

2

Стол учителя

Стол учителя (1 шт)

3

Стол учителя приставной

Стол учителя приставной (1шт)

4

Кресло для учителя

Кресло для учителя (1 шт)

5

Стол ученический одномнстный регулируемый по высоте

Стол ученический одноместный регулируемый по высоте (30 шт)

6

Стул ученический с регулируемой высотой

Стул ученический с регулируемой высотой (30 шт)

7

Шкаф для хранения учебных пособий

Шкаф для хранения учебных пособий (1 шт)

8

Шкаф для хранения планшетов

Шкаф для хранения планшетов

9

Боковая панель с инструментами

Боковая панель с инструментами

10

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

Интерактивный программно-аппаратный комплекс (белая доска, интерактивная приставка)

11

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

12

Многофункциональное устройство

Многофункциональное устройство (принтер, сканер)

13

Документ-камера

Документ-камера

14

Калонки

Калонки

15

Сетевой фильтр

Сетевой фильтр

16

Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) для кабинета математики

Электронные средства обучения (CD к учебникам по математике)

17

Видеофильмы учебные по математике

В наличии















































6. Учебно-методический комплекс

№ п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

УМК под ред. А.Г. Мерзляк

2016











2017г

Примерная основная образовательная программа основного общего об-

разования. POOP_OOO_reestr_2015_01.doc.

Рабочая программа под редакцией А.Г. Мерзляка

минобрнауки.рф›проекты…







Москва Издательский центр «Вентана-граф» 2016г


Учебники

1.

Математика 5 класс

2015

Под ред. А.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2016г

2.

Математика 6 класс

2015

Под ред. А.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2016г

3.

Алгебра 9 класс

2014

Под редА.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2014г

4

Геометрия 9 класс

2014

Под ред. А.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2016г

5

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

2016

Под ред.А.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2016г

6

Алгебра и начала математического анализа 11 класс

2016

Под ред.А.Г. Мерзляка

Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2016г

7.

Геометрия 10 - 11 класс

2016

Под ред. Л.С. Атанасян

Москва, "Просвещение 2017"



7. План работы учебного кабинета на текущий учебный год

Мероприятия

Сроки исполнения

Отметка об исполнении

1

Оснащение кабинета шторами и затемнением

В течении года


2

Подготовка учебно-методических материалов для работы в новом учебном году.

сентябрь

Зав. кабинетом

3

Инвентаризация   учебного оборудования.

октябрь

Зам. директора по АХЧ,

гл. бухгалтер

4

Организация работы по самооборудованию кабинета:

- изготовление самодельных наглядных пособий;

- изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса;

-профилактика и ремонт       учебно–наглядных пособий и книжного фонда.

во время каникул

Зав. кабинетом, учащиеся

5

Работа с библиотекой кабинета:

- создание базы нормативно – правовых документов;

-составление программных документов;

- составление  каталога учебных и методических  пособий кабинета литературы;

- приобретение методических пособий;

- создание картотеки методических и учебных изданий.

 в течение года

Зав. Кабинетом,

учащиеся



8. Перспективный план развития кабинета.

Мероприятия

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2017-2022 учебный год

Специализированная мебель и системы хранения

1

Оснащение кабинета белыми боковыми досками





2

Разлиновка досок под декартову систему координат





Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение)

3

Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) для кабинета математики





4

Видеофильмы учебные по математике





Демонстрационные учебно-наглядные пособия

5

Демонстрационные учебные таблицы по математике





6

Демонстрационные материалы по геометрии







9. Инструкции по охране труда и правилам безопасного поведения

(перечень того, что имеется в наличии)

- Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

- План эвакуации

-

-

















10. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Жёлтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зелёный

420

6

Свыше 1750

760

голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, 0С

Длительность проветривания, мин

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10


Продолжительность непрерывного применения ТСО на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуаль ном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25


Приложение 4

к СанПиН 2.4.2.2821-10

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Список изменяющих документов

(в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит

вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.



Приложение 5

к СанПиН 2.4.2.2821-10

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Комплекс упражнений для профилактики утомления глаз

Выполняется сидя. Перемещайте взгляд из угла в угол дисплея. Движение глаз должны быть частыми и совершаться без усилий.

Выполняется сидя. Найдите дальний объект за окном, сосредоточьтесь на нем и рассматривайте его в деталях.

Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

Выполняется стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с, поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз.

Выполняется сидя. Закрыть веки, затем массировать круговым движением пальца: верхнее веко - от носа, к наружному краю глаза, нижнее веко - от наружного края к носу, затем наоборот. Продолжительность 1 мин.

Выполняется стоя. Голова неподвижна. Отвести полусогнутую правую руку в сторону. Медленно передвигать палец справа налево и следить глазами за пальцем, затем то же - слева направо. Повторить 10-12 раз.

Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза, спустя 1-2 с снять пальцы с век. Повторить 3--4 раза.

Выполняется сидя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с затем перевести взгляд на кончик носа на 3-5 с. Упражнение повторить 6-8 раз.

Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять полусогнутую правую руку вверх, медленно передвигать палец сверху вниз и следить за ним глазами, затем то же при движении пальца снизу вверх. Повторить 10-12 раз.

Выполняется сидя. Голова неподвижна. Вытянуть полусогнутую руку вперед и вправо, производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом глазами за концом пальца, то же при движении левой рукой против часовой стрелки. Повторить 3-5 раз.

Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза вверх, опустить их книзу, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону. Повторить б-8 раз.

Выполняется сидя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать круговые движения против часовой стрелки. Повторите 3-5 раз.

Выполняется сидя. Глаза закрыты. Голова неподвижна. Поднять глаза, опустить глаза, повернуть глаза вправо, повернуть глаза влево. Повторить 6-8 раз.


Физические упражнения для профилактики общего утомления

1. Исходное положение (и. п.) - основная стойка: стоя, ноги вместе, носки разведены, руки опущены. На счет 1-2 подняться на носки, руки поднять дугами, потянуться. На счет 3-4 вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2. И. п.- стоя у стола, правая нога на носке, левая- на полной ступне, корпус наклонен вперед, кисти опираются о стол. На счет 1-2 сменить положение ног. Выполнять 1-2 минуты.
3. И. п.- стоя, руки перед грудью. На счет 1-2 сжать и разжать пальцы. Повторить 15-20 раз.
4. И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти у плеч. На счет 1-4 вращать руки в плечевом суставе вперед, на счет 5-8- назад. Повторить 15-20 раз.
5. И. п.- основная стойка, голова опущена, подбородок прижат к груди. На счет 1-2 повернуть голову к левому плечу, не отрывая подбородок от груди, на счет 3-4 вернуться в и. п. То же к правому плечу. Повторить 5-10 раз в каждую сторону.
6. Самомассаж обеими руками задней поверхности шеи снизу вверх. Повторить 3-4 раза.
7. И. п.- основная стойка, смотреть вверх, запрокинув голову назад.
На счет 1 наклонить голову влево, на счет 2 вернуться в и. п. То же вправо. Повторить 5-10 раз в каждую сторону.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей