СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета на 2018/19 учебный год. учебно-методическая и справочная литература вписана по наличию имеющихся материалов в печатном или электронном виде.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева



Утверждаю:

Директор МБОУ СШ №7 _______/И.В.Кузнецова/

от ____________20 г.












ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

29





Ответственный: Осянина В.А.





2018/19 уч. годОглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет.

  3. Класс, за которым закреплен кабинет.

  4. Правила пользования кабинетом

  5. Площадь кабинета. План кабинета

  6. Опись имущества кабинета

  7. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

  8. Инвентарная ведомость на технические средства обучения

  9. Расписание работы кабинета

  10. Учебно-методическая и справочная литература.

  11. Перспективный план работы кабинета

Пояснительная записка

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет начальных классов - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-­воспитательного процесса обучающихся на уроках начальных классов

Площадь кабинета: 44 м2

Число посадочных мест: 26

Ответственный за кабинет – Осянина В. А.

Ответственный класс – 2 б класс


Правила пользования учебным кабинетом.

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  5. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения.

План кабинета


Перечень имущества кабинета


Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двухместные

13

4

Стулья ученические

26

5

Шкафы

4

6

Доска меловая

1

7

Стенды

3

8

Жалюзи

3

9

Софит школьный

1























Техника безопасности и охрана труда в кабинете

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от « 29 » декабря 2010г. № 189

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821- 10

  1. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

  1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

  1. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

  1. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1 -го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры мебели и ее маркировка

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица1.


Номера мебели по ГОСТам

11015 -93

11016-93

Группа

роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93

(в мм)

Цвет

маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460


Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм - 750 мм, 1300-1450 мм - 850 мм и 1450-1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет - 15-17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования - 15 минут.

  1. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

  2. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

  1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной - 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски - не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски- 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

  1. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

  1. Требования к воздушно-тепловому режиму.

  1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

  1. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

  1. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

  2. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

  3. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

6.6. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10


6.7. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.8. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.9. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

  1. Требования к естественному и искусственному освещению.

  1. Естественное освещение.

  1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

  2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

  3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

  1. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

  2. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии гигиеническими требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

  3. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

  1. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго­восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни.

Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

  1. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

  1. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносныхцветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках междуокнами;

  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2

раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

  • 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580с.ш.);

  • 2,0 ч. в центральной зоне (58-480с.ш.);

  • 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

  1. Искусственное освещение.

  1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

  2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

  1. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

  2. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

  1. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

  2. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

  1. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

  2. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

  1. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности.

  2. Соблюдение требований пожарной безопасности.

  3. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

  4. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

  5. Наличие аптечки.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  1. Соответствие кабинета , правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

  4. Требования безопасности к оборудованию.

  5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

  1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет)


Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете


  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 - 0,7 м.

  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 - 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

  4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

  5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

  6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 -180при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах 2-30)

  7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

  8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

  9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.


Требования электробезопасности

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

  1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

  2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

  1. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

  1. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

  2. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

  3. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

  4. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете начальных классов


  1. Общие требования безопасности

    1. К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

    2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

^ нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

^ нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

^ поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    3. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

^ расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

^ расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

^ расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

^ расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

^ удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

    1. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

    2. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

  1. Требования безопасности во время занятий

    1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

    4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

    5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

    7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

  2. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

    2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  3. Требования безопасности по окончании занятий

5.1 .Выключить демонстрационные электрические приборы.

  1. Проветрить кабинет.

5.3.3акрыть окна и выключить свет.

Инструкция по ТБ и ОТ обучающихся

на уроках начальных классов

  1. Общие требования безопасности.

    1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

    1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

    2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

    3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

    2. Убедись в исправности инструментов.

  2. Требования безопасности во время занятий.

    1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

    2. Садись за парту аккуратно, без шума.

    3. Работу начинай только с разрешения учителя.

    4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

    5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

    6. Не вставай с места без разрешения учителя.

    7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

    2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

  2. Требования безопасности по окончании занятий.

    1. Приведи в порядок рабочее место.

    2. Убери инструменты в отведённое для них место

Инвентарная ведомость

на технические средства обучения

учебного кабинета



п/п

Наименование ТСО

Марка

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10




Расписание работы кабинета

на 2018-19 уч. год



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 урок






2 урок






3 урок






4 урок






5 урок







Занятия внеурочной деятельностью

на 2018-19 уч. год


Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


















































Учебно-методическая и справочная литература


I. УМК "Школа России":

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях;

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях; 

  3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях;

  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях;

  5. О.И. Дмитриева "Поурочные разработки по русскому языку", Москва, "Вако", 2014;

  6. С.В. Кутявина "Поурочные разработки по литературному чтению", Москва, "Вако", 2014;

  7. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко "Поурочные разработки по математике", Москва, "Вако", 2014;

  8. Н.Ю. Васильева "Поурочные разработки по окружающему миру", Москва, "Вако", 2014;

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (учебная)

  1. С.И. Ожегов "Орфографический словарь" Москва, "Сезам-Маркетинг", 2000

  2. М.С. Лапатухин "Толковый словарь" Москва, "Просвещение, 1999

  3. В.А. Шулейко "Сборник контрольных и проверочных работ по русскому языку 1-4" Москва, "Вентана-Граф", 2004

  4. Н.Н. Максмук, И.Ф. Яценко "Сборник диктантов" Москва, "Вако", 2015

  5. А.А.Тропкина, Г.А. Мейчик "Открытые уроки в начальной школе", Волгоград, "Учитель", 2014

  6. Л.И. Давиденко, "Сборник разноуровневых проверочных работ по математике 3-4 класс", Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

  7. Л.В. Шампарова "Изо в начальной школе по учебнику Л.А.Неменской 1 кл.", Волгоград "Учитель"

  8. Е.В. Языканова "Развивающие задания 1 класс", Москва, "Экзамен", 2012

  9. Н. Алексеевская "Волшебные ножницы", Киров, 1998

  10. Е. Синицына "Умные занятия", Киров, 1998

  11. Г.А. Цукерман "Ведение в школьную жизнь", Москва, "Вита-Пресс", 2012

  12. О.И. Герман "Карточки задания по математике" (1,2,3,4 кл.), Саратов, "Лицей"

  13. Л.Г. Моршнева "Проверочные работы с элементами тестирования по математике" (2,3,4 кл.), Саратов, "Лицей"

  14. Л.Г. Моршнева "Карточки задания по русскому языку" (2,3,4 кл.), Саратов, "Лицей"

  15. Л.Г. Моршнева "Контроль знаний по русскому языку (тесты)" (3 кл.), Саратов, "Лицей"

  16. В.Т. Голубь "Тематический контроль знаний " по математике (3,4 кл.), Воронеж, "Метода", 2014

  17. В.Т. Голубь "Тематический контроль знаний " по русскому языку (3,4 кл.), Воронеж, "Метода", 2014

  18. КИМ "МАТЕМАТИКА" (3,4 кл.), Москва, "Вако", 2014

  19. КИМ "Русский язык" (3,4 кл.), Москва, "Вако", 2014

  20. КИМ "Литературное чтение" (3,4 кл.), Москва, "Вако", 2014

  21. КИМ "Окружающий мир" (3,4 кл.), Москва, "Вако", 2014

  22. Л.М. Давидкина, Т.И. Максимова "Математический тренажер текстовых задач" (3 кл.), (1,3,4 кл.), Москва, "Вако", 20014

  23. О.И. Дмитриева "Математические диктанты" (1,3,4 кл.), Москва, "Вако", 20014

  24. Л.Ю. Самсонова "Самостоятельные работы по математике" (3 кл.) Москва, "Вако", 20014

  25. О.Н. Крылова "Контрольные работы по русскому языку" (3 кл.) Москва, "Вако", 20014

  26. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева "Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку", Москва, "Просвещение", 2015

  27. О.Б. Панкова "Проверочные работы по литературному чтению" (3 кл.) Москва, "Вако", 20014

  28. Н.В. Безденежных "Изложение, сочинение, мини-эссе", Ростов-на Дону, "Феникс", 2013

  29. Т.Н. Максимова "Поурочные разработки по технологии" 3,4 кл., Москва, "Вако", 2016


III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (внеурочная деятельность)

  1. Т.А. Кобзарева, И.Г.Судак "Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС" (1-4 кл), Волгоград, "Учитель"

  2. Н.Г. Белицкая, А.О. ОРГ "Школьные олимпиады 2-4 кл.", Москва, "Айрис-пресс", 2014

  3. Н.А. Шевердина, Л.Л. Сушинскас "Новые олимпиады для начальной школы", Ростов-на Дону, "Феникс", 2011

  4. Е.М. Елизарова "К тайнам слова", Волгоград, "Учитель", 2012

  5. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова "Правильное питание. Две недели в лагере здоровья", Москва, 2014

  6. С. Гин "Школа критического мышления" (Мир загадок, Мир человека, Мир фантазии, Мир логики", Москва, "Вита-Пресс", 2012

  7. Н.Д. Алексеев, Т.И. Кузей, А.С. Исаенко "Учусь творчески мыслить", Минск, 2013-2014

  8. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая "Секреты орфографии", Москва, "Просвещение", 1991

  9. Е.Г. Бурлака, И.Н.Прокопенко "Занимательная грамматика", Донецк, "БАО", 1997

  10. Н.Н. Каландарова "Уроки речевого творчества" 3 кл., Москва, "Вако", 2009

  11. Т.А Ладыженская "Речевые уроки", Москва, "Просвещение", 1995

  12. Т.А Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина "Детская риторика в рассказах и рисунках", 2 ч., Москва, "Баласс-Ювента", 2015

  13. Н.Б. Троицкая, Г.А. Королева "Сценарии школьных праздников", Москва, "Дрофа", 2003


IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (подготовка к школе)

  1. Н.Г.Салмина, А.О.Глебова "Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи", Москва, "Вентана-Граф", 2008

  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Колина "Раз - ступенька, два - ступенька...", Москва, "Ювента", 2006

  3. "Развиваем мышление", Москва, "Росмен", 2008

  4. С.Е.Гаврина, Н.А. Кутявина "Большой учебник для маленьких учеников", Ярославль, 2006

  5. Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская "Большая книжка упражнений для подготовки к школе", Ярославль, 2006

  6. Серия "Папка дошкольника", Киров, "Дакота"

  7. Серия "Рабочие тетради дошкольника", Киров, "Дакота"

  8. Е. Бортникова "Серия "Чудо-обучайка", Екатеринбург, 2009

  9. С.Г. Гаврина , Н.А. Кутявина "Большая энциклопедия для подготовки к школе", Ярославль, 2006

  10. А.В. Иолтуховская "Ура! Я иду в школу", Москва, "Росмен", 2006

  11. А.В. Белошистая "Я считая и решаю", Екатеринбург, 2007

  12. В. Волина "Праздник букваря", Москва, "Астрель", 1997

  13. В. Волина "Праздник числа", Москва, "Астрель", 1997

  14. Н.А. Вадченко, Н.В. Хаткина "Все для дошколят", Москва. "Бао-Пресс", 2001

  15. Р.Д. Тригер "Поготовка к обучению грамоте" (Коррекционно-развивающее обучение), Смоленск. "Ассоциация XXI век", 1998

  16. С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина "Предметы вокруг нас", "Природа и мы", Смоленск. "Ассоциация XXI век", 1998

НАГЛЯДНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Русский язык:

  • Звуки и буквы

  • Склонение существительных

  • Падежи

  • Правописание предлогов

  • Изменение глаголов

  • Самостоятельные части речи

  • Фонетический разбор слова

  • Разбор слова по составу

  • Различие предложений по интонации, по цели высказывания

Математика:

  • Меры величин

  • Целое и части

  • Таблица умножения

  • Таблица сложение и вычитание однозначных чисел

  • Компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении

Окружающий мир:

  • Круговорот воды в природе

  • Времена года

  • Погода сегодня

  • Дикие и домашние животные

  • Растения

Техника безопасности:

  • Один дома

  • Правила пожарной безопасности

Нравственность:

  • Правила поведения в общественных местах

  • Государственная символика



Перспективный план развития кабинета

на 2017 – 2020 учебный год.


п/п

Что планируется

Сроки

1.

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем).

В течение данного срока

2.

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение данного срока

3.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально технической базы кабинета.

В течение данного срока

4.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В течение данного срока

5.

Пополнить материалы по опережающему обучению.

В течение данного срока

6.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся.

В течение данного срока

7.

Работать над озеленением кабинета.

В течение данного срока

Перспективный план работы кабинета

на 2018-2019 учебный год


-обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

-поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете, организация мероприятий по оснащению кабинета ТСО.

Организационная учебная деятельность.

-ежегодно проводить учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете;

-составлять график работы кабинета;

-составлять расписание внешкольных занятий по договоренности с учащимися;

-классные часы по расписанию;

-родительские собрания раз в четверть;

-праздники совместно с родителями;

-помощь родителей в ремонте кабинета в конце учебного года;

Учебно-методическая работа.

-продолжить комплектование кабинета учебно-методической литературой, дидактическим материалом (контрольные. самостоятельные, зачетные работы по классам в бумажном и электронном виде)

-сбор материалов для подготовки к различным олимпиадам и турнирам.

Соблюдение правил по технике безопасности

и санитарно-гигиенических требований в учебном кабинете.

-проведение инструктажа по ТБ в учебном кабинете;

-проведение ремонта один раз в год (силами родителей);

-организация дежурства в кабинете (по графику, который находится в классном уголке).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!