Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста с
1.Консультативно-диагностической.
2.Коррекционно-образовательной.
3.Коррекционно-воспитательной.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.
- Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
-Общая площадь-25.27 кв.м.К кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий с детьми.
-методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков;
-картинный материал.
- дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий полексическим темам (в папках);
- подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;
- картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);
-магнитно –маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.
- портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).
- магнитофон.
№ | Наименование коррекционно – педагогической работы. | Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования. |
1 | Инструктивно – нормативные документы | -Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона №122-ФЗ от 22.08.2004. -Международная конвенция о правах ребёнка. -Должностная инструкция учителя –логопеда. |
2 | Программы и материалы, дополняющие программы | -Рабочая программа по коррекции системного нарушения речи у детей с умственной отсталостью от 4 до 18 лет. |
3 | Документация Учителя-логопеда | -Речевые карты (по количеству детей). -Выписки из протоколов (копии). -Список детей, нуждающихся в логопедической коррекции. -Список детей, зачисленных на логопедические занятия на 2014-2015 уч. год. -Циклограмма профессиональной деятельности. -Расписание занятий. -Паспорт логопедического кабинета. -Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога) -Журнал учёта посещаемости детьми подгрупповых логопедических занятий. -Журнал учета посещаемости индивидуальных занятий. -Годовой план организации коррекционно –педагогической работы на учебный год. -Рабочая программа по коррекции системного нарушения речи у детей с умственной отсталостью. -Тетради индивидуальной работы с воспитанниками. -Отчетная документация за учебный год. -Консультативный материал для родителей(законных представителей), педагогов и специалистов. -Конспекты фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. -Конспекты занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия. -Индивидуальные программы логопедического сопровождения (по количеству детей). |
4 | Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта) | -О.Б. Иншакова «Альбом логопеда» -Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» под общей редакцией Т. Н. Волковской. -«Четвёртый лишний». -Разрезные картинки. -Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы. |
5 | Неречевые процессы |
| Развитие слухового внимания | -Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек. -Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки. |
| Развитие мышления, зрительного внимания, памяти | -Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек. -Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки. -Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей). -Сборные картинки –пазлы. -Сборные картинки –кубики (кубики «Собери сказку») -Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши -Игра «Четвёртый лишний» (набор тематический) -Парные картинки -Счетные палочки -Лото/ Домино -Зашумлённые картинки |
| Развитие мелкой моторики | -Шнуровки -Веселые прищепки. -Трафареты для обводки и штриховки. -Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей -Массажёр Су-джок -Мячик с шипами (большой) -Мячик с шипами (маленький) -Сенсорный мячик -Вкладыши тематические. -Игра «Умные пальчики» -Игра «Змейка» -Игра «Собери бусы» |
| Альбом | -Тренируем пальчики. Пишем по клеточкам -Прописи для дошкольников -Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбомы №1, 2, 3, 4. -Володина В.С. «Альбом по развитию речи». -Скворцова И. «Логопедические игры». -Гаврина С.,Кутявина Н.,Топоркова И.,Щербинина С. «Развиваем память». -Гаврина С.,Кутявина Н.,Топоркова И.,Щербинина С. «Обучаемся грамоте». -Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда». |
6 | Звукопроизношение |
| Развитие речевого дыхания | -Коктельные трубочки -Ватные/ поролоновые шарики. -Вертушки, свисток, дудочка -Мыльные пузыри -Бабочки -Игрушка «Свистулёк» -Игра «Загоним мяч в ворота» |
| Развитие подвижности артикуляционного аппарата | -Настенное зеркало. |
| Автоматизация и дифференциация звуков | -Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах. -Наборы парных картинок. -Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях. -Картинки к трудным звукам -Картотека чистоговорок -Альбомы по автоматизации звуков -Альбом «Автоматизация звука в игровых упражнениях» -Логопедическая тетрадь на звуки С,З,Ц. -Наборы серий картинок для составления рассказов. -Лабиринты для автоматизациипоставленных звуков. -Игровые пособия по автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р. -Дидактические игры «Говори правильно» -Дидактические игры «Парные картинки» на звуки: С-З-Ц, Ш-Ж-Щ-Ч, Р-Л. -Настольно-печатная игра «Домики для звуков» -«Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж. -Игры для автоматизацииизолированного звук, в слогах: -Мышка в сыре -Волшебные шнурочки -Звуки-символы (наборы) -Символы для характеристики звуков -Азбука в картинках -Буквари. |
7 | Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте | -Цветные круги (красные, синие, зелёные) -Карточки «Собери слово по картинкам» -Индивидуальные карточки для чтения (слоговые) -Наборное полотно. -Дидактическая игра «Похожие слова». -Игра «Волшебные крышечки». -Дидактическая игра «Ромашка»,«Читаем слоги» -Доска настенная (большая)-магнитно –маркерная. |
8 | Развитие лексико - грамматического строя и связной речи | -Дидактический материал для развития лексико- грамматических категорий по лексическим темам (в папках)-наборы. -Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках). -Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем. -Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений. -Наглядный материал для составления рассказов по картинам. -Карточки на классификацию предметов -Дидактические кубики для закрепления простых и сложных предлогов. |
9 | Методическая литература | -Лопухина И.С «Логопедия. Звуки, буквы и слова» - Лопухина И.С «Логопедия. Упражнения для развития речи» -Жукова Н.С., МастюковаЕ.М.,Филичева Т.Б. «Логопедия». -Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». -Цейтлин С.Н. «Речевые ошибки и их предупреждения». -Матвеева Н.Н. «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет». -ШанинаС.А.,Гаврилова А.С. «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». -Белая А.Е.,Мирясова В.И. «Пальчиковые игры». -Майсурадзе И.Ю. «Нарушения письма и чтения у детей». -Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Развитие речевого восприятия» -Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду» -В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» I период. -В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» II период. -В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» III период. -Алтухова Т.А.,Егорова Н.А. «Занимательные игры и упражнения» Тетрадь №1.№2. -Крупенчук О.Н. «Стихи для развития речи». -Краузе Е.Н. «Логопедическая тетрадь по развитию речи». -Норкина –Жихарева Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».Выпуск №2,выпуск №6. |
10 | Оборудование кабинета | -Логопедический уголок с зеркалом -1 -Детские столы -7 -Детские стулья -6 -Шкаф для одежды -1 -Шкаф для пособий -2 -Тумбочка для пособий-1 -Письменный стол-1 -Палас напольный-1 -Зеркала для индивидуальной работы. -Доска настенная-1 -Лампа дневного освещения. -Часы настенные-1 -Дидактическая черепаха-1 -Настенное панно «Ёжик» |
11 | Технические средства обучения | - Магнитофон - Стол для рисования песком - Компъютер - Принтер |