СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт логопедического  кабинета, оформление, материально-техническая база.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:


Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста с

нарушениями речи:


1.Консультативно-диагностической.

2.Коррекционно-образовательной.

3.Коррекционно-воспитательной.


ФУНКЦИИ кабинета:


- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.


- Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития.


- Проведение подгрупповых и индивидуальных и индивидуальных коррекционных занятий.


- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ кабинета:


-Общая площадь-25.27 кв.м.К кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий с детьми.
















По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон:


  • Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

-настенное зеркало;

-рабочий стол;

-методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков;

-картинный материал.


  • Зона развития мелкой моторики, в которой находятся :

- дидактическая черепаха;

-дидактическое панно «Ежик»;

-разнообразные конструкторы;

-шнуровки;

-пазлы;

-трафареты(в соответствии с лексическими темами);

-игры с прищепками;

-массажные шарики, мячи;


  • Зона развития лексико-грамматической стороны речи:

- дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий полексическим темам (в папках);

- подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

- картинный материал по всем лексическим темам;

- словесные игры;

- наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;

- подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий

родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число

существительных, существительные с уменьшительно –ласкательными

суффиксами и т.д.)


  • Зона развития речевого дыхания:

- детские музыкальные инструменты;

- теннисные шарики, трубочки для коктейля;

- игры на развитие речевого дыхания


  • Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте:

- азбука в картинках;

- звуки-символы;

- картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);

-магнитно –маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.


  • Рабочая зона учителя-логопеда.

- логопедическая документация;

- портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).


  • Зона ТСО(технических средств обучения), в которой расположились:

- магнитофон.
















































Наименование

коррекционно

педагогической

работы.

Перечень документации, пособий, игр,

литературы, оборудования.


1

Инструктивно

нормативные

документы

-Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона №122-ФЗ от 22.08.2004.

-Международная конвенция о правах ребёнка.

-Должностная инструкция учителя –логопеда.

2

Программы и

материалы,

дополняющие

программы

-Рабочая программа по коррекции системного нарушения речи у детей с умственной отсталостью от 4 до 18 лет.

3

Документация

Учителя-логопеда

-Речевые карты (по количеству детей).

-Выписки из протоколов (копии).

-Список детей, нуждающихся в логопедической коррекции.

-Список детей, зачисленных на логопедические занятия на 2014-2015 уч. год.

-Циклограмма профессиональной деятельности.

-Расписание занятий.

-Паспорт логопедического кабинета.

-Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога)

-Журнал учёта посещаемости детьми подгрупповых логопедических занятий.

-Журнал учета посещаемости индивидуальных занятий.

-Годовой план организации коррекционно –педагогической работы на учебный год.

-Рабочая программа по коррекции системного нарушения речи у детей с умственной отсталостью.

-Тетради индивидуальной работы с воспитанниками.

-Отчетная документация за учебный год.

-Консультативный материал для родителей(законных представителей), педагогов и специалистов.

-Конспекты фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

-Конспекты занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия.

-Индивидуальные программы логопедического сопровождения (по количеству детей).

4

Диагностический

материал (материал для обследования речи и интеллекта)


-О.Б. Иншакова «Альбом логопеда»

-Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования» под общей редакцией Т. Н. Волковской.

-«Четвёртый лишний».

-Разрезные картинки.

-Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы.


5

Неречевые процессы


Развитие слухового внимания

-Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек.

-Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.



Развитие

мышления,

зрительного

внимания, памяти


-Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек.

-Коробочки с сыпучими наполнителями,

издающие разные звуки.

-Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей).

-Сборные картинки –пазлы.

-Сборные картинки –кубики (кубики «Собери сказку»)

-Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши

-Игра «Четвёртый лишний» (набор тематический)

-Парные картинки

-Счетные палочки

-Лото/ Домино

-Зашумлённые картинки



Развитие мелкой

моторики


-Шнуровки

-Веселые прищепки.

-Трафареты для обводки и штриховки.

-Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей

-Массажёр Су-джок

-Мячик с шипами (большой)

-Мячик с шипами (маленький)

-Сенсорный мячик

-Вкладыши тематические.

-Игра «Умные пальчики»

-Игра «Змейка»

-Игра «Собери бусы»



Альбом

-Тренируем пальчики. Пишем по клеточкам

-Прописи для дошкольников

-Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбомы №1, 2, 3, 4.

-Володина В.С. «Альбом по развитию речи».

-Скворцова И. «Логопедические игры».

-Гаврина С.,Кутявина Н.,Топоркова И.,Щербинина С. «Развиваем память».

-Гаврина С.,Кутявина Н.,Топоркова И.,Щербинина С. «Обучаемся грамоте».

-Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».


6

Звукопроизношение


Развитие речевого дыхания

-Коктельные трубочки

-Ватные/ поролоновые шарики.

-Вертушки, свисток, дудочка

-Мыльные пузыри

-Бабочки

-Игрушка «Свистулёк»

-Игра «Загоним мяч в ворота»



Развитие

подвижности

артикуляционного

аппарата

-Настенное зеркало.


Автоматизация и

дифференциация

звуков


-Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

-Наборы парных картинок.

-Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях.

-Картинки к трудным звукам

-Картотека чистоговорок

-Альбомы по автоматизации звуков

-Альбом «Автоматизация звука в игровых упражнениях»

-Логопедическая тетрадь на звуки С,З,Ц.

-Наборы серий картинок для составления рассказов.

-Лабиринты для автоматизациипоставленных звуков.

-Игровые пособия по автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.

-Дидактические игры «Говори правильно»

-Дидактические игры «Парные картинки» на звуки: С-З-Ц, Ш-Ж-Щ-Ч, Р-Л.

-Настольно-печатная игра «Домики для звуков»

-«Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж.

-Игры для автоматизацииизолированного звук, в слогах:

-Мышка в сыре

-Волшебные шнурочки

-Звуки-символы (наборы)

-Символы для характеристики звуков

-Азбука в картинках

-Буквари.


7

Развитие

фонематического

слуха и звукового

анализа и синтеза,

подготовка к

обучению грамоте


-Цветные круги (красные, синие, зелёные)

-Карточки «Собери слово по картинкам»

-Индивидуальные карточки для чтения (слоговые)

-Наборное полотно.

-Дидактическая игра «Похожие слова».

-Игра «Волшебные крышечки».

-Дидактическая игра «Ромашка»,«Читаем слоги»

-Доска настенная (большая)-магнитно –маркерная.


8

Развитие лексико

-

грамматического

строя и связной

речи


-Дидактический материал для развития лексико-

грамматических категорий по лексическим темам (в папках)-наборы.

-Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках).

-Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем.

-Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

-Наглядный материал для составления рассказов по картинам.

-Карточки на классификацию предметов

-Дидактические кубики для закрепления простых и сложных предлогов.


9

Методическая литература

-Лопухина И.С «Логопедия. Звуки, буквы и слова»

- Лопухина И.С «Логопедия. Упражнения для развития речи»

-Жукова Н.С., МастюковаЕ.М.,Филичева Т.Б. «Логопедия».

-Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма».

-Цейтлин С.Н. «Речевые ошибки и их предупреждения».

-Матвеева Н.Н. «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет».

-ШанинаС.А.,Гаврилова А.С. «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка».

-Белая А.Е.,Мирясова В.И. «Пальчиковые игры».

-Майсурадзе И.Ю. «Нарушения письма и чтения у детей».

-Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Развитие речевого восприятия»

-Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду»

-В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» I период.

-В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» II период.

-В.В. Коноваленко., С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.» III период.

-Алтухова Т.А.,Егорова Н.А. «Занимательные игры и упражнения» Тетрадь №1.№2.

-Крупенчук О.Н. «Стихи для развития речи».

-Краузе Е.Н. «Логопедическая тетрадь по развитию речи».

-Норкина –Жихарева Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».Выпуск №2,выпуск №6.


10

Оборудование кабинета

-Логопедический уголок с зеркалом -1

-Детские столы -7

-Детские стулья -6

-Шкаф для одежды -1

-Шкаф для пособий -2

-Тумбочка для пособий-1

-Письменный стол-1

-Палас напольный-1

-Зеркала для индивидуальной работы.

-Доска настенная-1

-Лампа дневного освещения.

-Часы настенные-1

-Дидактическая черепаха-1

-Настенное панно «Ёжик»


11

Технические средства обучения

- Магнитофон

- Стол для рисования песком

- Компъютер

- Принтер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!