Утверждаю: Согласовано:
Директор МКОУ СОШ№8 Зам. директора по УВР
Макаренко С.М. Каспревич С.А.
Паспорт
учебного кабинета
№27
«Английский язык»
Ответственный за кабинет: Сивакова В.И.
Содержание паспорта учебного кабинета:
Паспортные данные.
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
Базовое оснащение кабинета.
Демонстрационное оборудование.
Документация заведующего кабинетом.
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
1.Площадь кабинета – 32 кв.м.
2.Число рабочих мест-22
3.Освещение по рабочим местам- норма
4.Температурный режим- норма, 18-20 градусов.
5. Уборочный инвентарь - имеется.
Базовое оснащение кабинета
(по количеству рабочих мест)
Ученические парты - 10
Стулья ученические - 20
Стул учительский-1
Стол учительский-1
Документация заведующего кабинетом
1.Паспорт кабинета
2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
3.Инструкции по технике безопасности
4. Перспективный план развития кабинета.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Предмет Английский язык
Ответственный: Сивакова В.И.
Оборудование кабинета
Технические средства обучения |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Лингафонные кабины | - | 12 шт. |
2. | Компьютер | - | 1 шт. |
3. | Лазерный принтер | - | 1 шт. |
Оформление сменное |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Уголок класса | 1 шт. | --- |
2. | Стенд по ТБ | 1 шт. | --- |
3. | | | |
I I. Методическое обеспечение кабинета.
Наглядный материал |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Географическая карта Великобритании | 1 шт | |
2. | Географическая карта США | 1 шт | |
3. | Таблица неправильных глаголов | 1 шт | |
4. | Таблица образования вопросительных предложений. | 1 шт | |
5. | Английский алфавит | 2 шт | |
6. | Таблица модальных глаголов. | 1 шт | |
7. | Таблица числительных | 1 шт | |
8. | Таблица существительных с предлогами | 1 шт | |
9. | Таблица образования степеней сравнительной степени прилагательных и наречий | 1 шт | |
10. | Таблица образования множественного числа существительных | 1 шт | |
11. | Плакат «Лондон» | 1 шт | |
12. | Плакат «Мое тело» | 1 шт | |
13. | Плакат «Предлоги места» | 1 шт | |
14. | Плакат «Предлоги движения» | 1 шт | |
15. | Плакат «Действия» | 1 шт | |
| | | |
Дидактический материал для индивидуальной работы |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Тесты по грамматике английского языка | 10 шт | 5 шт |
2. | Тесты по английскому языку | 10 шт | 5 шт |
3. | Сборник упражнений по английскому языку для 5 класса | 17шт | |
4. | Тесты для 10-11 класса | 20 шт | |
5. | Сборник упражнений по английскому языку для 6 класса | 10 шт | 10 шт |
6. | Сборник упражнений по английскому языку для 7-8 класса | 15 шт | 7 шт |
Раздаточный материал |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Тесты 10-11 классы | 10 шт | 10 шт |
2. | Задания 5 класс | 5 шт | 12 шт |
3. | Грамматические правила | 12 шт | 10 шт |
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Рабочие программы по английскому языку для 5-11 классов | 1 шт | ___ |
2. | Развернутое тематическое планирование 5-11 класс | 1 шт | ___ |
3. | Поурочные планы по английскому языку 5 класс | 1 шт | ___ |
4. | Поурочные планы по английскому языку 6 класс | 1 шт | ___ |
5. | Поурочные планы по английскому языку 7 класс | 1 шт | ___ |
6. | Поурочные планы по английскому языку 8 класс | 1 шт | ___ |
7. | Поурочные планы по английскому языку 10 класс | 1 шт | ___ |
8. | Поурочные планы по английскому языку 11 класс | 1 шт | ___ |
9. | Книга для учителя 5 класс | 1 шт | ___ |
10. | Книга для учителя 6 класс | 1 шт | ___ |
11. | Книга для учителя 7 класс | 1 шт | ___ |
12. | Книга для учителя 8 класс | 1 шт | ____ |
13 | Книга для учителя 10 класс | 1 шт | ___ |
14 | Книга для учителя 11 класс | 1 шт | ___ |
Учебно-методические комплексы |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Аудиокассеты для 2-11 классов | 10 шт. | _____ |
2. | Аудиодиски для 2-11 классов | 10 шт | _____ |
3. | Английский язык. Нестандартные уроки. | 2 шт | _____ |
4. | Английский язык ( темы с переводом, теоретический курс, практические задания). | 1 шт | _____ |
5. | Английский язык. Страноведческий справочник. | 1 шт | _____ |
|
Материалы к олимпиадам, марафону, иным интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Открытые уроки и праздники на английском языке | 1 шт | |
2. | Предметная неделя английского языка | 1 шт | |
3. | Английский для дошкольников | 1 шт | |
4. | Английский язык. Заочные экскурсии. | 1 шт | |
5. | Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. | 1 шт | |
6. | Предметные недели и открытые уроки английского языка. | 1 шт | |
Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Задания ЕГЭ по английскому языку за 2016 год | 1 шт | |
2. | Задания для олимпиады по английскому языку | 1 шт | |
3. | Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ | 12 шт | |
4. | Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ | 1 шт | |
5. | Подготовка к ЕГЭ – 2017год | 1 шт | |
6. | Подготовка к ОГЭ – 2017год | 1 шт | |
7. | Типовые тестовые задания ЕГЭ | 1 шт | |
8. | Типовые тестовые задания ОГЭ | 1 шт | |
III. Каталог библиотеки кабинета
Предметный указатель
Учебники |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Биболетова М.З., Денисенко О.А. | Enjoy English 3 класс | Титул, 2012 |
2. | Биболетова М.З. Денисенко О.А., | Enjoy English 4 класс | Титул, 2012 |
3. | Кузовлев В.П., Лапа Н.М. | English 5 класс | Просвещение, 2016 |
4. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 6 класс | Титул, 2012 |
5. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 7 класс | Титул, 2012 |
6. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 8 класс | Титул, 2012 |
7. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 9 класс | Титул, 2012 |
8. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 10 класс | Титул, 2012 |
9. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Happy English 11 класс | Титул, 2012 |
10. | Хведченя Л. В. | Английский язык для поступающих в ВУЗы | Минск, 2012 |
11. | Биболетова М.З., Денисенко О.А. | Рабочие тетради к учебнику Enjoy English 3-4 классы | Титул, 2016 |
12. | Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. | Рабочие тетради к учебнику English 6-11 классы | Титул, 2016 |
13. | Кузовлев В.П., Лапа Н.М. | Рабочие тетради к учебнику English 5 класс | Титул, 2016 |
Адаптированная и научно-популярная литература |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Бойко В. | 200 тем английского языка | Москва, 2013 |
2. | Бережная О.А. | 1500 тем английского языка | Москва, 2011 |
Словари |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Дубровин М.И. | Англо-русский школьный словарь | Москва, 1985 |
2. | Дубровин М.И. | Англо-русский школьный словарь | Москва,1991 – 4 шт. |
3. | Мюллер В.К. | Англо-русский русско- английский словарь | ЭКСМО Москва, 2010 – 2 шт. |
4. | ЗАО «Славянский дом книги» | Англо-русский русско- английский словарь | Москва, 2002 – 3 шт. |
5. | Левенталь Виталий Уильям Пикард | Русско-английский словарь употребления идиом и предлогов. | Лантерна-Вита, 1994 год, Москва |
Периодические издания по предмету |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Учебно - методический журнал | Английский язык в школе | 2009-2015 год |
Разное |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Агабекян И.П. | Деловой английский | Ростов-на Дону, 2002 год – 1шт. |
2. | Линда Сайперс | Практика делового общения | Москва,2001 год - 1 шт. |
3. | Эккерсли К.Е. | Английский для всех. | Каисса, Ставрополь, 1992 год – 4 шт. |
4. | Левенталь Виталий | Английский язык: просто о сложном. | Лайда, Москва, 1994 год – 8 шт. |
5. | Левенталь Виталий Уильям Пикард | Тексты и упражнения | Лайда, Москва, 1994 год – 12 шт. |
6. | Т. Клементьева | Занимательные упражнения и игры» | Дрофа, Москва, 1994 год – 16 шт. |
7. | Книга для чтения | История Англии. | 10 шт. |
Презентации:
«My favourite recips» «The ABC » «Russia and its capital» «Colours» «British traditions» «New Zealand» «London eye» «Cat» «The Irish Republic» «The USA» «Holidays» «The British Queen»
Видеопособия: - The State Tretyakov Gallery - Moscow pages of history - The discovery of Moscow - The Romanouns: the dynasty initiation - Russian imperial palaces - The Moscow art
Рефераты, доклады, проекты учащихся: Семейное дерево «Символы Великобритании» «Достопримечательости Лондона» «Лондон – столица Великобритании» «Английский алфавит» «Британский и американский сленг» «Идиомы. Заимствованные слова» «Английские сокращения» «США» «Столица Америки» |
Перспективный план
развития кабинета
английского языка
Пояснительная записка
к перспективному плану развития кабинета английского языка
Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.
Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источникам. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.
Структура плана:
1. Пояснительная записка
2. План развития кабинета:
- развития библиотечного фонда кабинета;
- приобретение печатных пособий;
- развитие информацию – коммуникационных средств;
- приобретение экранно-звуковых пособий;
- приобретение технических средств обучения;
- приобретение учебно-практического оборудования;
- ремонт и приобретение специализированной учебной
мебели.
Утверждаю.______
Директор школы
Калайбашева С.С.
Перспективный план развития кабинета
2011 -2012 учебный год
| Объект деятельности | Сроки | Ответственный |
I. | Развитие библиотечного фонда кабинета | | |
1. | Дополнительные учебники по английскому языку для всех классов | 2012 год | Тазюкова А.Р. |
2. | Английский язык. Тесты для проверки знаний. | 2012 год | Тазюкова А.Р. |
II. | Приобретение печатных пособий | | |
1. | Журнал «Иностранные языки в школе». | 2011-12 год | Тазюкова А.Р. |
III. | Информационно-коммуникативные средства | | |
1. | Компьютерные учебные программы по английскому языку | 2011-12 год | Тазюкова А.Р. |
2. | Создание электронной базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | 2011-2012 год | Тазюкова А.Р. |
IV. | Учебно-методические пособия | | |
1. | Создание полного перечня имеющегося материала по внеклассной работе. | 2011 год | Тазюкова А.Р. |
| Создание полного перечня имеющейся учебно-методической литературы. | 2011 год | Тазюкова А.Р. |
План работы кабинета
английского языка на 2017-2018 учебный год
№ | Что планируется | Сроки |
-
| Подготовить кабинет к приему учащихся | Август 2017 год |
-
| Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | постоянно |
-
| Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них. | систематически |
-
| Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале. | 1 раз в год |
-
| Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически |
-
| Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически |
-
| Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически |
-
| Содержать кабинет в соответствии со санитарногигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически |
-
| Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся. | систематически |
-
| Следить за озеленением кабинета. | систематически |
-
| Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически |
-
| Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | По плану инвентаризации |
-
| Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически. | систематически |
-
| Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически |
-
| С целью привития интереса к предмету провести дни английского языка. | 1 раз в год |
-
| Подготовить учащихся к предметной олимпиаде. | 1 раз в год |
-
| Подготовить одаренных детей к районным конкурсам по предмету. | Ежегодно |
Зав. кабинетом: _______ Сивакова В.И.
Должностные обязанности
по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка.
1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
Нормальное санитарное состояние помещений;
Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно- общественного контроля;
Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете английского языка
Общие требования по охране труда.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.
Запрещается использовать электронагревательные приборы.
Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
II. Перед началом работы.
При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
III. Во время работы.
В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
IV. При аварийной ситуации.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
V. После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Заведующий кабинетом: ________ Сивакова В.И.
Правила для учащихся
Прилежно учиться.
Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
Стремиться больше узнать о людях труда.
Принимать активное участие в делах своего класса.
Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
Оберегать родную природу.
Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
Соблюдать режим дня.
С пользой проводить свободное время.
Соблюдать правила личной гигиены.
Заниматься спортом.
Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.
График
работы учебного кабинета
на 2017-2018 уч. года.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1урок | 6А | 10А | ___ | ___ | 7Б |
2 урок | 10А | ___ | 6А | ___ | 5А |
3 урок | 4Б | 5А | 4Б | 7Б | 3А |
4 урок | 7Б | 3А | 9Б | 9А | 10А |
5 урок | 9Б | 6А | 9А | 9Б | ___ |
6 урок | 9А | ___ | ___ | 5А | ___ |
7 урок | ___ | ___ | ___ | ___ | кл. час |
СОВЕТ КАБИНЕТА №27
МАКАРЕНКО ВИКТОРИЯ--10А
СЛЕПЦОВА ЕЛИЗАВЕТА--10А
АЗЬМУК КОНСТАНТИН -10А
КАРПОВА АНАСТАСИЯ-9А
ЛЯПИНА УЛЬЯНА-9А
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Кабинет английского языка - учебный кабинет, предназначенный для проведения уроков английского языка, а также для внеклассной работы по языку (консультации, подготовка праздничных мероприятий, проведение недель иностранного языка).
Цели работы:
Развивать познавательные интересы учащихся;
Продолжить работу по пополнению ресурсов опорного кабинета методической, справочной и учебной литературой, медиа ресурсами;
Продолжить работу по распространению передового опыта учителей ИЯ через систему семинаров, «круглых столов», мастер-классов.
Активизировать работу учителей английского языка с одарёнными детьми, вовлекая их в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Организовать обмен опытом учителей, работающих по ФГОС второго поколения.
Активизировать научно-исследовательскую деятельность педагогов, привлекая их к участию в конференциях и интернет - форумах.
Сохранение материальной базы кабинета и эстетического оформления кабинета.
Поддержание в кабинете чистоты и порядка.
Соблюдение правил техники безопасности.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2017-2018 уч. год
Мероприятия | Срок |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по иностранным языкам . | Сентябрь |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. Б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, классным руководителем встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь-Октябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете) | В течение учебного года. |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
10. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
11. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
12. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
13. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Цель:
-ликвидация пробелов у учащихся;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
П Л А Н работы по подготовке учащихся к сдаче ГИА
в 2017-2018 уч.году
АВГУСТ
Участие в работе районных МО учителей английского языка «Итоги сдачи ЕГЭ и ГИА в 2016-2017 учебном году. Организация методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.»
Изучение методических рекомендаций по преподаванию английского языка в 2017- 2018 уч. году.
СЕНТЯБРЬ
Определение стратегических направлений работы по подготовке к ГИА.
Корректировка календарно-тематического планирования с учетом рекомендаций. Планирование работы по подготовке к ГИА на уроках.
Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности:
ознакомление с официальными сайтами и демоверсиями, справочниками и словарями, пособиями, которые могут помочь учащимися при самостоятельной подготовке к ГИА
оформление в кабинете информационных уголков « ГИА -2018»;
Проведение диагностических тестов и выявление на их основе групп учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки.
Подбор дифференцированных заданий для учащихся с разным уровнем обученности.
ОКТЯБРЬ
1. Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях.
2.Тренировка в заполнении бланков ЕГЭ. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
НОЯБРЬ
1.Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
Проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9-х классах для учащихся, выбравших английский язык как экзамен Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности.
ДЕКАБРЬ
.1.Тренировочные испытания по образцу учителей – предметников по подготовке учащихся к сдаче ГИА -2018»
2.Консультирование учащихся по теме «Планирование повторения учебного материала, сравнение результатов реального уровня обученности учащихся с эталонным уровнем, экзаменов в форме ГИА, зафиксированным в стандарте.
3. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
4.Участие в совещании при директоре « О работе к экзамену»
5.Ознакомление с первичным анкетированием учащихся о выборе
ЯНВАРЬ
Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности.
Проведение промежуточных контрольных работ.
ФЕВРАЛЬ .
Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности.
Проведение промежуточных контрольных работ.
МАРТ
Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
Проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9-х классах для учащихся, выбравших английский язык как экзамен Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности.
.
Анализ проведенных пробных экзаменов. Выработка рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Анкетирование учащихся о пробном экзамене:
напишите о ваших впечатлениях от пробного ( ГИА).
самое трудное на экзамене – это…
какие задания были для вас самые лёгкие?
какие задания оказались самыми трудными?
в целом экзамен для вас оказался:
легким (вам легко было выполнить все задания);
сложным (большинство заданий не удалось выполнить);
средним (что-то было легко, а что-то - трудно)
АПРЕЛЬ
1.Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях. Мониторинг индивидуальной обученности учащихся.
2.Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности.
МАЙ
Системное проведение ежеурочных тренировочных работ на основе тестовых заданий на уроках и дополнительных занятиях.
Проведение ежедневных, консультаций наставления, советы, где выпускники смогут получить последние наставления, советы, прояснить те вопросы, которые представляют наибольшую трудность.
Взаимодействие с психологом в целях оказания помощи учащимся избежать стрессовых ситуаций.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА по Английскому языку.
Возрастная группа 16-18 лет. Подготовка к ЕГЭ. — Наши занятия помогут учащимися 10-11 классов повысить уровень владения английским языком по всем видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение, аудирование), а также подготовят их к успешной сдаче Единого Государственного Экзамена.
— Ребята получат полную информацию и конкретные советы, как написать работу на максимально количество баллов, они овладеют стратегиями выполнения тестовых заданий, техникой написания части С -1 и С-2.
— Тренировочные репетиционные экзамены помогут снять волнение и страх перед ЕГЭ.
— Учитываются возрастные особенности старшеклассников.
— На уроках английского языка ребята активно вступают в дискуссии, обсуждают на иностранном языке все, интересующие их темы, тем самым снимается языковой барьер.
Возрастная группа 14-16 лет. Подготовка к ГИА.
— ГИА по английскому языку – экзамен, с которым справится каждый школьник, если пройдет качественную и серьезную подготовку. При этом необходимо будет остановиться на каждом разделе изучения языка.
— Ребята получат полную информацию и конкретные советы, как написать работу на максимально количество баллов, они овладеют стратегиями выполнения тестовых заданий, техникой написания письма, а так же монологической и диалогической речью.
— Тренировочные репетиционные экзамены помогут снять волнение и страх перед экзаменом.
— Наша методика поможет ребятам не только систематизировать свои знания, но и значительно расширит их. На занятиях будут разбираться задания, аналогичные тем, что встретятся школьникам на экзамене.
Одаренные дети
Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.
В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности , готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные.
Способный (Одаренный) ребенок, какой он?
Обладает:
отличной памятью,
высоким уровнем мышления и интеллекта,
хорошо развитой речью и хорошим произношением
большим словарным запасом.
широким кругозором
Отличается любознательностью и наблюдательностью
Способен сосредоточиться на нескольких видах деятельности
Быстро схватывает новый материал
Самостоятельно достигает поставленной цели
Легко усваивает учебный материал и обладает коммуникативными умениями
Выполняет задания повышенной трудности
Умеет искать, анализировать, обобщать
Отличается:
неприязнью к традиционным методам обучения,
стремлением к лидерству,
повышенным требованием к себе и окружающим,
стремлением к совершенству во всем,
нетерпимостью.
Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых. Целостный подход к одаренному человеку, как личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
Я- учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности.
В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями:
технология коммуникативного обучения
здоровьесберегающая технология
проектные и информационно – коммуникативные технологии
игровая технология
технология критического мышления
Проектные и информационно-коммуникативные технологии
делают процесс обучения интересным;
расширяют познания за пределы темы;
придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
учащиеся становятся творческими исследователями;
получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры
Активизируют творческий процесс на уроке.
Включают элементы драматизации.
Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
Предполагают неформальное общение.
Дифференцированный подход
Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.
Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям . Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или смотря , что дальше будет в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем, чем и как занять таких детей. И начинается творческий поиск учителя –осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику-15.Если задание для всех ответить на вопросы, то одаренному - ответить и объяснить, почему он так думает; если задание- пересказать текст, то одаренному- проанализировать поступки героев, сделать выводы. Какие же творческие задания можно предложить таким ученикам?
Придумать загадку;
Составить чайнворд, кроссворд, ребус;
Написать сочинение или рассказ
Перевести на русский язык стихотворение, песню.
Составить quiz по заданной теме.
Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ.
Драматизировать диалог, сказку.
Интеллектуальному развитию одаренных школьников , расширению лингвистического ,филологического и общего кругозора способствуют
межпредметные связи с
русским языком и литературой
биологией и экологией
историей, географией
физикой, химией ,математикой.
План работы с одаренными детьми
на 2017-2018 уч.год
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем.
Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
№ | Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | 2017-2018 | Методсовет, учителя –предметники |
2 | Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми Проведения занятий с детьми Отработка форм, методов, приёмов работы создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми | 2017-2018 | Психолог школы Учителя –предметники |
3 | Создание нормативной и методической базы. | 2017-2018
ежегодно | Учителя –предметники |
4 | Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Кенгуру», «Золотое руно». | ежегодно | Учебная часть, учителя-предметники |
5 | Участие школьников в краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. | ежегодно | Методсовет, учебная часть |
6 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | ежегодно | Психолог школы, методсовет |
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Методическая работа |
1 | Корректировка учебных программ | Май |
2 | Проведение открытых уроков для учителей школы | В течение года |
3 | Накопление дидактических и контрольных материалов по английскому языку | В течение года |
4 | Самообразование: изучение и апробация игровых приемов обучения в начальной школе | В течение года |
5 | Работа по использованию компьютерных программ в образовательном процессе | В течение года |
Внеурочная работа |
1 | Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах по иностранным языкам | |
2 | Систематизация наглядности к урокам | В течение года |
Хозяйственная работа |
1 | Инвентаризация оборудования | Сентябрь |
2 | Подготовка кабинета к учебному году | Август |
3 | Паспортизация кабинета | Октябрь |