СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета географии №15 МБОУ СОШ №105

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета географии №15 МБОУ СОШ №105»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района











2019-2020 год







Ответственный за кабинет:

Учитель географии высшей категории

Кашедова Лариса Васильевна











Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

1. Международная декларация прав человека;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Конституция Российской Федерации;

4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.;

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;

6. Типовое Положение об образовательном учреждении;

7. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 22.11.2017) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".



1. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения

образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного

кабинета:

 Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по

профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

 Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в

кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических

материалов и др.

 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

 Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для

ознакомления).

 Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

 Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к

функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

 План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом,

комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю

кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ,

эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса

(по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к

образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в

соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др.

для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного

стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям,

программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных

категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию

оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы,

переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

 Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

 Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

 Внедрение методики развивающего обучения.

 Развитие программы школы по выбору.

 Дифференциация обучения.

 Гуманизация обучения.

 Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

 Самооценка учителей. Оценка учащимися.

 Оценка методического объединения, методического совета.

 Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету географии

Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы,

ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

 Картами

 Картинами

 Таблицами

 Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для

графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

 Отражающие события внутренней и внешней жизни.

 Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

 Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

 Справочная.

 Научно-популярная.

 Учебники.

 Научно-методические пособия.

 Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

 Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

 По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

 По классам (5-11)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

 Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

 Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

 Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и

техническим требованиям.

Основные направления работы кабинета:

1. Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятийв соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно – деятельностного подхода.

2. Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

3. Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

4 Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.



Инструктивно-методические письма:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(с изменениями от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577);

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

3. Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012г.;

4. Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общегообразования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705).











Цель кабинета:

- обеспечение условий для эффективной деятельности учителя и обучающихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, практических и проектных работ.

Задачи:

  1. Систематическое изучение материала по новым программам

  2. Использование в работе современных методических приемов

  3. Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

  4. Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

  5. Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам.

  6. Развитие склонностей и интереса учащихся к географии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и использование ЭОР по предметам

  7. Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы



Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

  5. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.









Утверждаю

Директор школы _________ Екимова Т.Д.

01.09.2019г





Анализ работы кабинета географии за 2018-2019 учебный год.

В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете географии была проведена следующая работа:

  1. Произведен косметический ремонт кабинета

    • покраска стен

    • ремонт столов и стульев

Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.

  1. Приобретено

Ноутбук

  1. Обновлено


  • Стенд «По странам и континентам».

  • Стенд «Подготовка к ГИА»


  1. Созданы УМК по географии



Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной географической олимпиады, итоговой аттестации учащихся по географии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися.





























Зав. кабинетом географии __________ Кашедова Л.В.





План работы кабинета географии на 2019-2020 учебный год.

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Мероприятия на базе кабинета географии




Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течение года

зав. кабинетом

Кашедова Л.В.


Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

Еженедельно в течении года

зав. кабинетом

Кашедова Л.В.


Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы)

В течение года

зав. кабинетом

Кашедова Л.В.

2

Дооборудование кабинета




Изготовление сменных информационных стендов

Август, январь

зав. кабинетом

Кашедова Л.В.


Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией

Администрация школы,

Кашедова Л.В.


Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Сентябрь-май

Зав. кабинетом

Кашедова Л.В.

3

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление материалов на стендах




Сентябрь, по мере необходимости.






Зав. кабинетом

Кашедова Л.В.



Зав. кабинетом ______ Кашедова Л.В.

Оборудование кабинета





Наименование

Марка

Количество

1

Парты


15

2

Стулья


30

4

Доска

Магнитная

1

5

Стенка


6 шкафов

9

Жалюзи


3

11

Стол учительский


1

12

Стул учительский


1





Технические средства обучения



Наименование

Инвентарный номер

Количество

1

Компьютер

-

1

2

Ноутбук

-

1

3

Колонки

-

2

4

Клавиатура

-

1

5

Мышь

-

1


Экран


1

6

Принтер+сканер

-

1

7

Доступ к сети Интернет

-

имеется

8

Проектор


1





Правила использования кабинета «Географии»



Обучающиеся школы имеют право:

  • Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время.

  • Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и исследовательских работ.

  • Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами по различным курсам.

  • Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для проведения внеклассных мероприятий, в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.



Использование инновационных технологий на уроках географии



  • Использование ИКТ учителями школы в кабинете географии.

  • Применение проектной деятельности.

  • Применение здоровье - сберегающих технологий.

  • Применение исследовательской деятельности.



Перспективы развития кабинета



  • Совершенствование материально-технической и дидактической базы кабинета.

  • Создание условий для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям.

  • Активное участие в олимпиадах и конкурсах.

















Учебное оборудование

п/п

Наименование оборудования


Карты

1

Плотность населения России

Карта растительности России

2

Почвенная карта мира


3

Россия. Размещение населения.


4

Природные зоны мира.


5

Народы мира.


6

Народы Россия.


7

Карта океанов.


8

Почвенная карта Россия.


9

Зоогеографическая карта мира.


10

Строение земной коры и полезные ископаемые мира.


11

Климатическая карта мира.


12

Агроклиматические ресурсы России.


13

Климатическая карта России.


14

Природные зоны России.


15

Зарубежная Европа. Политическая карта мира.


16

Мир. Народы.


17

Мир. Физическая карта.


18

Европа. Физическая карта.

Мир. Контурная карта.

19

Размещение населения

Европа . Контурная карта.

20

Климатические пояса и области.


21

Почвы


22

Электроэнергетика России.


23

Политическая карта мира.

Европейский юг России.социально-экономическая карта.

24

Западная Сибирь. Социально-экономическая карта


25

Поволжье. Физическая карта.


26

Россия. Западная Сибирь.


27

Урал. Физическая карта.


28

Центральная Россия. Комплексная карта.

Земельные ресурсы России.

29

Центральная Россия. Социально-экономическая карта.


30

Европейский север и северо-запад России. Социально-экономическая карта.

Химическая и нефтехимическая промышленность.

31

Экологические проблемы мира.

Черная и цветная металлургия России.

32

Южная Америка

Великие географические открытия.

33

Антарктида . Физическая карта.

Северная Америка

34

Евразия.

Арктика. Физическая карта.

35

Северная Америка. Физическая карта.

Австралия и Новая Зеландия.

36

Африка.

Северная Америка. Политическая карта.

37

Российская Федерации.

Зарубежная Европа.

38

Африка. Физическая карта.


39

Россия. Земельные ресурсы.

Африка. Политическая карта.

40

Тектоника и минеральные ресурсы.

41

Россия. Геологическая карта.


42

Физическая карта мира.

43

Антарктида. Комплексная карта.

44

Евразия. Политическая карта.

45

Евразия. Физическая карта.

Восточная Сибирь и дальний восток. Физическая карта.

46

Россия.Политико-административная карта.

Климатическая карта России.

47

Евразия. Физическая карта.

Россия. Контурная карта.

48

Физическая карта России.

Евразия. Политическая карта.

49

Физическая карта.Австралия и Новая Зеландия.

Климатические пояса и области мира.



Электронное обеспечение кабинета

п/п

Название пособия

Издательство

Диски

1

Страны мира. Географический справочник.

2

Диск к УМК «Сферы» 5-6класс

3

Диск к УМК «Сферы» 7 класс

4

Диск к УМК «Сферы» 8-9 класс


5

Экономические районы России.

6

География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс.


7

Коллекция презентаций к урокам географии.


8

Удивительное рядом


Видеофильмы

1

Видеоматериал по теме «Австралия».


2

Видеоматериал по теме «Азия».


3

Видеоматериал по теме «Россия».


4

Видеоматериал по теме «Страны Зарубежной Европы».


5

Видеоматериал «Живая природа»


6

Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность


7

Вращение Земли


8

Озеро Байкал




Список литературы кабинета географии, используемой в учебно- воспитательном процессе.

п/п

Автор(ы)

Название

Издательство

Методическая литература

2

Л.С. Берг

История русских географических открытий

Издательство Академии наук СССр

3

Т. П. Герасимов

Начальный курс географии

Дрофа

4

О.А. Климанова

География землеведения

Дрофа

5

О.А. Климанова

География страноведение

Дрофа

6

Е. Карганова, М. Ордынская

Большая энциклопедия обо всем на свете

«Планета детства» Астрель АСТ

7

В.В. Свечникова

Удивительный мир животных

РОСМЭН

8

Ю.А. Садовниченко, А.О. Жемеров

Справочник школьника том 1

ЭКСМО

10

Г.Н. Элькин

География материков и океанов

Санкт-Петербург «Паритет»

11

Г.Н. Элькин

География России и мира

Санкт-Петербург «Паритет»

12

Г.Н. Элькин

Экономическая и социальная география мира

Санкт-Петербург «Паритет»

13

В.И.Сиротин

Практические работы по географии

АРКТИ

16

Ф. Симон

Детская энциклопедия «Чудеса света»

Махаон

18


Поурочные разработки по географии природа России

ВАКО

19


География 9 класс экзаменационные билеты


20

Е.А. Жижина

География 7 класс

ВАКО

21

Е.А. Жижина

География 6 класс

ВАКО

22


География пособие для учителей


Учебники

1

А.А.Лобжанидзе

5-6 класс- «Планета Земля»


Москва «Просвещение» 2013г

2

А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева В.П.Дронов

«Земля и люди» 7 класс

Москва «Просвещение» 2014г

3

В.П.Дронов Л.Е.Савельева

9 класс-«Россия: природа, население, хозяйство»

Москва «Просвещение» 2017г

4

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

8 класс-«Россия: природа, население, хозяйство»

Москва «Просвещение» 2014г

5

В.П.Максаковский


10-11 клаксс «Экономическая и социальная география мира»

Москва «Просвещение» 2018г


Атласы


класс

Название

Количество

1

10-11

Атлас с контурными картами «Экономическая и социальная география мира» 10-11кл

30

2

8-9

Атлас «Сферы» « География России» с контурными картами 8-9 кл.;

15

3

7

Атлас «Сферы» « География России» с контурными картами 7 кл.;

20

4

6

Атлас «Сферы» « География России» с контурными картами 5-6 кл.;

20

6


Иллюстрированный атлас мира

1

7


Иллюстрированный атлас России

1



План развития кабинета географии на 2019-2020 учебный год



п/п

Задачи (обновление материала)

Название ТСО или учебно-методических материалов

Примечания

1

Приобретение учебников



2


КОНТУРНЫЕ КАРТЫ


3


КАРТЫ АТЛАСА


4

Создание тематических стендов

Стенд «Интересная география»




Стенд по географии «Вокруг света»


9


Озеленение кабинета, разнообразить видовой состав растений.


10


Олимпиады по географии. ВПР, задания ОГЭ, ЕГЭ


11


Индивидуальная работа с обучающимися.






График занятости кабинета на 2019 - 2020 уч. г.

а) Аудиторная занятость

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

География 10а

География 5а

География 7а

География 11а

Метод день

География 8б

География 10б

География 5б

География 7б

География 11б


География 8а

География 10в

География 5в

География 7в

Экономика 8а


География8б

География 7б

География 8б

География 9а

География 6а


География 9а

География 7в

География 8а

География 9б

География 6в


География 9б

География7а

География8б

География 9в

География 6б


География 9в




Экономика 11б





График проветривания кабинета

Наружная

Температура,

град.С

Длительность проветривания кабинета, мин.

В малые перемены

В большие перемены

От +10 до +6

4-10

15-20

От +5 до 0

3-7

10-15

От 0 до -5

2-5

8-10

От -5 до -10

1-3

5-8

Ниже -10

1-1.5

3-5



б) Внеучебная занятость



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


15.00 Подготовка к ЕГЭ

16.00-17.00 предпринимательство для школьников

15.00 Подготовка к ОГЭ


ИНСТРУКЦИЯ №1

по охране труда в кабинете географии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися в кабинете географии (учителей, педагогов дополнительного образования и т. д.).

К самостоятельной работе в кабинете географии допускаются лица:


·  не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в кабинете географии;

·  имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;

·  прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;

·  ознакомленные с инструкциями по эксплуатации средств вычислительной и оргтехники (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т. п.).

Работающий в кабинете географии обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами при работе в кабинете географии являются:

·  физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции; образцы пород, минералов и веществ);

·  химические (пыль; вредные химические вещества образцов);

·  психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Обо всех неисправностях электропроводки, технических средств обучения, средств вычислительной и оргтехники, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол работающий в кабинете географии обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХЧ, а в случае их отсутствия – дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться аптечка.

В кабинете на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для учащихся.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.

В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

Перед проведением каждой практической работы с использованием инструментов и образцов необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

В случае травмирования учащихся работающий в кабинете географии обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости работающий в кабинете географии обязан оказать доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в соответствующем журнале.

Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

За виновное нарушение данной инструкции работающий в кабинете географии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Проверить (визуально) исправность электропроводки, сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол и сохранность образцов.

Проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

В случае обнаружения неисправности оборудования работающий в кабинете географии обязан немедленно поставить в известность инженера по охране труда, заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – главного инженера и дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.

Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений, правила работы с образцами.

Работающий в кабинете географии обязан обеспечить:

·  поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

·  проведение инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом практических работ с использованием учащимися оборудования и образцов;

·  соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете географии, при проведении практических работ;

·  соблюдение учащимися правил работы с оборудованием;

·  соблюдение требований на рабочих местах учащихся;

·  соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся .

Во время работы запрещается:

·  переключать электрические разъемы при включенном питании;

·  закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;

·  допускать скапливание бумаг на рабочих местах;

·  допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;

·  производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

·  оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;

·  оставлять открытыми краны, емкости с вредными веществами;

·  оставлять учащихся без присмотра.

Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в помещении.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т. п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работающий в кабинете географии обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; сообщить об этом инженеру по охране труда и заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, обратиться к медицинской сестре и, при необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь.

В случае наличия пострадавших среди учащихся работающий в кабинете географии обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.

В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

После окончания работы работающий в кабинете географии обязан:

·  отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование и ТСО с учетом характера выполняемых работ;

·  убрать используемые образцы в специальные места, предназначенные для их хранения;

·  проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащихся;

·  обеспечить организованный выход учащихся из кабинета.

Отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

·  при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

·  при изменении условий труда в конкретном кабинете;

·  при внедрении новой техники и (или) технологий;

·  по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

·  по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на инженера по охране труда.

Заведующий кабинетом___________________________________________________________

«___»______________ 200___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

подпись расшифровка

«___»______________ 20___ г.



2.Требования безопасности перед началом работы

  1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды приборов из стекла.

  2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии

3 . Требования безопасности во время работы.

  1. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.

  2. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение реактивов.

  3. Стеклянная посуда, колющие и режущие предметы должны храниться в лаборантской в закрытых шкафах.

  4. В кабинете должны быть вывешены инструкции по охране труда учащихся, при выполнении лабораторных работ.

  5. В кабинете не должно быть ядовитых и колючих растений .

  6. При работе с посудой из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно на стенки.

  7. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластиковыми ложечками.

  8. Не сливать отработанные растворы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную посуду с крышкой.

  9. Запрещается использование инсектицидов.

4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить администрации.

  2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками.

  3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации школы.



5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование .

  2. Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд.

  3. Проветрить помещение.





Утверждаю Согласовано

Директор школы Председатель ПК

_______ Екимова Т.Д. ______ Победа А.Н.

ИНСТРУКЦИЯ №__1___

по правилам безопасности для учащихся в кабинете географии

1. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

3. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3.О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.






























ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда и правилам дорожного движения при проведении прогулок,

туристических походов, экскурсий.


1. Общие требования безопасности.

1.1.  К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются  учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по правилам дорожного движения и по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.  При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха, правила дорожного движения.

1.3.  При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места  расположения группы;

  • травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

  • укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

  • отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

  • несоблюдение правил дорожного движения;

  • травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть, при посаде или высадке из автобуса..

1.4. При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом  руководителю прогулки, туристического похода, экскурсии.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, правила дорожного   движения.

1.8. С обучающимися, допустившими невыполнение или нарушение инструкции по правилам дорожного движения и по охране труда, проводится внеплановый инструктаж.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии.

  1.   Учитель, классный руководитель или воспитатель  перед выходом за пределы школы, должен провести с учащимися инструктаж по охране труда и  правилам дорожного движения с записью в журнал соответствующей формы.

  2.    Подать служебную записку в учебную часть с информацией о предстоящем  мероприятии, в которой указать время выхода, список учащихся и цель выхода.

2.3.  Учитель, классный руководитель  или воспитатель перед выходом должен взять с собой два красных флажка для перехода улицы (находящиеся на вахте или в  кабинете воспитательной работы).

2.4.    При проведении внеклассного мероприятия в воскресенье, учитель, классный руководитель  или воспитатель, оформляет заявление на имя директора школы с указанием класса, поименного списка детей, участвующих в мероприятии,  цели  выхода, для составления приказа.

3. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экскурсии.

3.1.      Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа.

3.2.   Перед выходом на прогулку, учителя, классные руководители или воспитатели строят детей в колонну, пересчитывают их, напоминают маршрут следования и далее движутся в следующем порядке: один учитель впереди колонны, второй сзади колонны.

3.3.  Учащиеся не должны самостоятельно покидать место прогулки или выходить из строя во время перехода улицы.

3.4.  Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине  в колонне по одному.

  1.    На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости.

  2.    При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую      часть на участках, где она хорошо просматривается  в обе стороны.

  3.    Перед выходом на проезжую часть остановитесь, один сопровождающий становится с флажком справа от пешеходного перехода, другой сопровождающий детей становится слева от «зебры» или пешеходного перехода, как только остановится транспорт, дети начинают переход проезжей части.

3.8.    Не  перебегать дорогу перед  близко идущим транспортом.

3.9.    В ожидании перехода, не стойте у края тротуара: вас могут случайно вытолкнуть под колеса.

3.10. В походе, на экскурсии необходимо соблюдать    правила    личной    гигиены,    своевременно    информировать руководителя    прогулки, туристического похода, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1.    При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации школы.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии.

5.1.  При уходе с места проведения туристического похода, прогулки, экскурсии, учитель, классный руководитель или воспитатель проверяет количественный состав детей.

5.2.  По окончании туристического похода, прогулки, экскурсии все учащиеся в сопровождении учителя, классного руководителя  или воспитателя, возвращаются к школе.

5.3.   По приходу в школу учитель, классный руководитель или воспитатель проверяет по списку наличие обучающихся в группе, после  чего разрешает идти домой.

5.4.    По окончании прогулки сдать флажки на вахту или в  кабинет воспитательной работы.

5.5.  В случае нарушения учащимися правил поведения или правил дорожного движения, проводится внеплановый инструктаж по охране труда и правилам дорожного движения.



Заместитель директора по ВР                                                                  Н.В. Мельниченко


Согласовано:

Инженер по ОТ и ТБ                                                                                














Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе:


  1. http: //www.gao.spb.ru/russian

  2. http: //www.fmm.ru

  3. http: //www.mchs.gov.ru

  4. http: //www.national-geographic.ru

  5. http: //www.nature.com

  6. http: //www.ocean.ru

  7. http: //www.pogoda.ru

  8. http: //www.sgm.ru/rus

  9. http: //www.unknowplanet.ru

  10. http: //www.weather.com

  11. http://geo.1september.ru/urok

  12. http://collection.cross-edu.ru/catalog/

  13. http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)

  14. http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)

  15. http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей

  16. http://collection.cross-edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)

  17. http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины

  18. . http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов

  19. http://va-school.ru/– конкурсы, статьи, свои публикации

  20. . http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал

  21. http://nsportal.ru/user/148116 - сайт Скляренко А.Н.

  22. http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»

  23. (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по предметам

  24. http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков

  25. http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА

  26. http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы

  27. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».

  28. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии

  29. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

  30. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира

  31. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России

  32. http://www.mirgeografii.ru/







































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!