СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета и спортивного зала инструктора по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Физкультурный зал располагается на первом этаже, в хорошо проветриваемом помещении, общей площадью: 46,6 кв.м

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета и спортивного зала инструктора по физической культуре»







Паспорт кабинета и

спортивного зала

инструктора по физической культуре



























разработал: инструктор по физической культуре

Власовой Марины Леонидовны

2019г.



СОДЕРЖАНИЕ

I. Технические характеристики спортивного зала

II. Технические характеристики спортивной площадки

III. Использование

IV. Задачи

V. Оснащение кабинета

I. Пояснительная записка

Физкультурный зал располагается на первом этаже, в хорошо

проветриваемом, светлом помещении, общей площадью

:46.6 кв м

Ответственный за деятельность спортивного зала:

Власова Марина Леонидовна-инструктор по физической культуре

График работы: 5 дневная рабочая неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00.



Целью функционирования физкультурного зала является создание

условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для

реализации их потребности в двигательной активности,

обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи

физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

–охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского

организма;

–создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно

необходимых

умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;–воспитание потребности в здоровом образе жизни;

–обеспечение физического, психического благополучия,

эмоционального комфорта;

–формирование правильной осанки;

–воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,

самостоятельности;

–формирование первоначальных представлений и умений в

спортивных играх и упражнениях;

–побуждение к проявлению творчества в двигательной

деятельности.

Формы работы

1.Утренняя гимнастика во всех возрастных группах

2.Физкультурные занятий во всех возрастных группах

3.Индивидуальная работа с детьми

4.Оздоровительная работа

5. Спортивные досуги праздники и развлечения

6. Дополнительные занятия, кружковая работа.

Общие сведения:

2.Также в зале имеется отдельная комната для хранения спортивного инвентаря со стеллажом и шкафом. 13.4 кв м

В спорт зале имеется бактерицидная лампа и есть график проветривания и кварцевания.

График работы спортивного зала:

Ежедневно с 8.30 до17.00.

Занятия проводятся в соответствии с сеткой занятий,

а культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым

планом работы ДОУ.

ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО

ЗАЛА

ПЕРВОЕ

7.40-7.50

с ВТОРОЕ

9.45-9.55

с ТРЕТЬЕ

с 12.30-12.40

ЧЕТВЕРТОЕ

с 14.45-14.55

пятое

17.30-17.40

ГРАФИК ВЛАЖНОЙ УБОРКИ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

ПЫЛЬ

с 8.20 -8.30

ПОЛЫ –ВЛАЖНАЯ УБОРКА

Между занятиями

ПОЛЫ с 14.00 -15.00

ГРАФИК КВАРЦЕВАНИЯ

ПЕРВОЕ9.00-920

ВТОРОЕ 9.30-9.50

Третье 13.00-14.45

Четвертое 15.45-17.30

Методический обеспечение зала:

-Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

* Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И.

* ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

* ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

-«Документация инструктора» -«Диагностический инструментарий и результаты диагностики» -«Нормативно-правовые документы» -«Материалы индивидуально-коррекционной работы» -

«Физкультурно-оздоровительная работа»

Сборник подвижный игр «2-7»

Детские подвижные народные игры

Здоровый образ жизни «сценарий спортивно-театрализованных праздников»

Игры которые лечат «для детей от 3 до 5 лет»

Двигательный игротренинг для дошкольников.

300 подвижных игр для дошкольников.

Спортивные игры для детей.

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «игры эстафеты»

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

Здоровячек «система оздоровления дошкольников

Формирование правильной осанки коррекция плоскостопия у дошкольников

-«Годовой план работы и перспективное планирование»

-«Папка Работа с детьми»

-«Папка Сотрудничество с родителями»

-«Папка Работа с педагогами»

-«Банк конспектов и сценариев»

-«Картотека игр и упражнений» по каждой гр.

Оснащение физкультурного зала:

Тренажеры:

Велотренажер 1шт

Степпер с ручкой_ 1 шт

Батут -1шт

Беговая дорожка -1шт

Воздушая пргулка-1 шт

Тренажер лодочка

Спортивное оборудование

Гимнастические скамьи______4шт

Шведскаястенка____________4шт

Маты большие______________2 шт

Маты малые________________3шт

Баскетбольные щиты с кольцами _1шт

Мишени для метания _____1шт

Наклонная доска ___________1шт

Мягкие модули различного размера, цвета и формы.

Спортивный инвентарь:

Обручи различного диаметра ……………………………25 шт

Мячи БОЛЬШОГО размера……………………………………25 ШТ

 Мячи СРЕДНЕГО размера…………………………………..25 ШТ

 Мячи ЕЖИКИ………………………………………………..25 ШТ

Гимнастические палки……………………………………25 шт

Эстафетные палочки……………………………………...30 шт

Мешочки с песком различной массы……………………10 шт

Дуги для подлезания……………………………………….3 шт

Массажные дорожки………………………………………..2 шт

Флажки разных цветов………………………………………50 шт

Тоннели для пролезания…………………………………….2 шт

Скакалки………………………………………………………..7шт

Игра «Городки»………………………………………………..1 шт

Игра «Боулинг»…………………………………………………1 шт

Набор для хоккея……………………………………………….2 шт

(Клюшки + шайба)

Кольцеброс……………………………………………………..2 шт

Дорожка…………………………………………………….2 ШТ

Веревочная лестница……………………………………1 ШТ

Султанчики………………………………………………..50 ШТ


. Технические характеристики спортивного зала
Параметры Характеристика параметров
Общая площадь (кв. м)46.6 кв.м.
Освещение искусственное лампы дневного света с защитой
Уровень освещенности норма
Наличие системы пожарной безопасности имеется
Пожарный выход имеется
Наличие системы отопления имеется
Возможность проветривания помещения имеется
Поверхность пола (удобная для обработки) ЛИНОЛИУМ покрытие
II. Технические характеристики спортивной площадки
Параметры Характеристика параметров
Общая площадь (кв. м) 1780 кв.м.
Беговая дорожка (10 м, 30 м) асфальтовое покрытие
Футбольное поле естественное покрытие
Баскетбольная площадка естественное покрытие

Яма для прыжка песок
III. Использование
График работы Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 
8.00 –17.30
Мероприятия Утренняя гимнастика, фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, свободная деятельность.
IV. Задачи:
Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
Формировать устойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, о значении физкультурных пособий.
Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. 
V. Оснащение кабинета
5.1. Инфраструктура предметно – развивающей среды физкультурного зала 
Название зоны

Цель Задачи 
Двигательно – игровая зона Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигательный опыт;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания Ознакомление с различными способами метания Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование.
Зона
«Спортивный комплекс» Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений.
Коррекционно - профилактическая зона Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров и использования нестандартного оборудования;
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров и физических упражнений;
Обучать овладению навыками самооздоровления.
Зона релаксации Формирование благоприятного психо-эмоционального состояния Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления используя гимнастические коврики, зрительные ориентиры, соответствующую музыку.
Зона профессиональной деятельности Повышение профессионального уровня Изучать новинки методической литературы;
Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
Подготовить наглядно-методический материал для родителей и педагогов.
5.2. Материально – техническая база
Оборудование физкультурного зала
Тип оборудования Наличие Кол-во
Для ходьбы, бега, равновесия мостик канат, дорожка массажная
скамья, доска гладкая наклонная
массажные резиновые коврики
поролоновые дорожки короткие
тренажеры:
«Бегущий по волнам»
«Велотренажер»
«Беговая дорожка + диск»
Для прыжков
скакалка
батут
фит – бол
гимнастические маты
Для катания, бросания, ловли
ворота с сетками
обручи (ср., большие, малые)
мячи резиновые малые (10 см)
мячи резиновые большие (25 см)
мишени
кольцеброс
Для ползания, лазания гимнастическая стенка
«воротики»
«тоннель»
модульное оборудование 4 пр.
Атрибуты для подвижных и спортивных игр
лыжи (100-120 см)
клюшки/ шайбы
волейбольная сетка;
баскетбольные корзины
волейбольная сетка
мячи баскетбольные
мячи волейбольные
самокаты
ракетки с воланами
маски
Для ОРУ палки гимнастические
гантели
кубики пластмассовые
мячи – ежи
мелкие игрушки
флажки
«Султанчики»
скакалки
обручи
погремушки
коврики гимнастические
Нестандартное оборудование
«Цветной шнур»
Мешочки с песком 
Массажные дорожки (из пробок, из шнуров, из гальки, плетённая, «следы»)«Снежки»
Ленты на кольце
платочки 25
Содержание кабинета
Методическое обеспечение Паспорт кабинета;
Рабочая программа.
Методическая литература;
Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
Материал для работы с родителями;
Материал для консультативной работы с воспитателями;
Документация кружковой работы;
Комплексы корригирующих упражнений;
Картотеки: подвижных игр, сюжетных картинок по летним и зимним видам спорта, упражнений на расслабление, психокоррекционных игр и упражнений, схем оборудования и упражнений, игр малой подвижности, утренней гимнастики, дыхательных упражнений, конспекты занятий. 
Документация Списки детей с подготовительной и специальной физкультурной группой, часто болеющих детей;
Перспективный план кружка «детский фитнес»;
Списки детей и табель посещаемости кружка;
Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
Конспекты праздников и развлечений;
Консультации для родителей;
Листы взаимодействия с воспитателями;
Годовые отчеты, аналитические справки;
План по самообразованию;
Акты и инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Методическая литература Педагогическая технология реализации программы Лечебная физкультура в детском саду, Новоуральск: МДОУ, 2003.
Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет, авт. – сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011.
Формирования правильной осанки и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста. Анисимова Т.Г, Ульянова С.А.. Р.А. Ереминой «Издательство «учитель» Волгоград.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Л.И. Пензулаева, М., 2016.
Занимательная физкультура для детей 4-7 лет.В.В. Гаврилова Издательство «учитель» Волгоград 2009г

Сборник подвижных игр для дошкольников, от 2-7 лет ТЭ.Я. Степаненкова «мозайка синтез», 2014.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Л.И. Пензулаева, М., 2001.
Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий, В.Г. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005.
Методическое пособие для воспитателей: Физкультура для малышей, Е.А. Синкевич, Т.В. Большева, Спб.: «Детство - Пресс», 2003.
Учебно – методическое пособие:Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников, Н.Б.Муллаева, - Спб.: «Детство - Пресс», 2008.
В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов, Г.В. Беззубцева, А.М. Ермошева, - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
Зимние праздники, игры и забавы для детей, В.М. петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова, - М.: ТЦ Сфера, 2000.
Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет М.Ю. Картушина Москва 2004г.

Спортивные игры для детей О.Е Громова Москва 2002г. Спортивные занятия на открытом воздухе Издательство «учитель» Волгоград 2014 г. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «игры эстафеты» издательство «учитель» Волгоград 2012г.



Инструктор по ФИЗО: __Власова М.Л. _/_________ /








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!