10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Горагорское» Надтеречного муниципального района ЧР
Паспорт кабинета
истории (№ 8)
2019-2020 учебный года
Заведующий кабинетом: _Каташева Асет Зайндиевна_
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Название раздела | страницы |
1 | Пояснительная записка. | 3 |
2 | Общие сведения. | 4 |
3 | Анализ работы кабинета истории № 8. | 5 |
4 | Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете. | 6 |
5 | Оборудование кабинета. | 7-8 |
6 | План работы кабинета. | 9 |
7 | Перспективный план развития на 3 года. | 10 |
8 | Опись имущества и документации кабинета. | 11 |
9 | План –схема кабинета № 8. | 12 |
Пояснительная записка
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет истории – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися .
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Цель паспортизации кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи:
Систематическое изучение материала по новым программам.
Использование в работе современных методических приемов.
Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.
Проведение индивидуальных занятий.
Развитие склонностей и интересов учащихся к познанию предмета истории через участие в викторинах, предметных олимпиадах, экскурсиях.
Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данный предмет.
Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское»
Тип школы: средняя общеобразовательная школа
Зав. кабинетом: Каташева А.З.
Время функционирования кабинета: 8.00 – 17.30
Площадь кабинета ------------------ 50 м2
Покрытие полов ------------------ дерево
Освещение ------------------ лампы дневного освещения
Вентиляция ------------------ вытяжное отверстие
Число посадочных мест для учащихся ----- 24
Правила пользования кабинетом
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя
Кабинет проветривается каждую перемену
3. Анализ работы кабинета истории № 8 .
Кабинет истории №8 организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предмету.
Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2019 / 2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися 8 б и 9 б классов. Ежедневно (понедельник-суббота)в первой половине дня в кабинете проводятся уроки в 9 б классе по утверждённому расписанию, во второй половине – в 8 б классе. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими знаний, умений и навыков по предмету при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
4. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
5. Оборудование кабинета
Технические средства обучения | 1 | Компьютер | 1 |
2 | Мультимедиа проектор | 1 |
3 | Интерактивная доска | 1 |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Предметы мебели | 1 | Парты | 12 |
2 | Учительский стол | 1 |
3 | Стулья | 25 |
4 | Доска меловая | 1 |
5 | Книжный шкаф | 2 |
6 | Стулья п/м | 1 |
7 | Вешалка для верхней одежды | 1 |
8 | Стол для компьютера | 1 |
| | | |
Дополни тельные средства | 1 | Атласы. История древнего мира.5 кл. | 22 |
2 | Атласы. История средних веков. 6 кл. | 16 |
3 | Атласы. Новая история.7-8 кл. | 18 |
4 | Атласы. Мир в XX веке.9-11 кл. | 20 |
| 5 | Атласы. История Отечества.3-5 кл. | 20 |
| 6 | Атласы. История России.6-7 кл. | 19 |
| 7 | Атласы. История России.7-8 кл. | 20 |
| 8 | Атласы. История России.9-11 кл. | 18 |
| 9 | Школьный атлас по зарубежной истории. (О.С. Сороко-Цюпа и др.) | 28 |
| 10 | Школьный атлас по истории России. (Е.П. Градскова и др.) | 6 |
| 11 | Исторический атлас школьника(науч. Ред-р В.А.Зиновьев) | 26 |
| 12 | Портреты историков: | |
| | 1) Геродот (между 490-около 425 г. до н.э.) | 1 |
| | 2) Василий Татищев (1686-1750) | 1 |
| | 3) Николай Карамзин(1766-1885) | 1 |
| | 4) Николай Костомаров(1817-1885) | 1 |
| | 5) Константин Каверин(1818-1885) | 1 |
| | 6) Сергей Соловьёв(1820-1879) | 1 |
| | 7) Василий Ключевский(1841-1911) | 1 |
| | 8) Сергей Платонов(1860-1933) | 1 |
| | 9) Евгений Тарле(1875-1955) | 1 |
| | 10) Михаил Тихомиров (1893-1965) | 1 |
Стенды | 1 | «Они защищали Родину». | 1 |
2 | Маршалы славы. | 1 |
3 | «Мой край, моя Чечня!» | 1 |
4 | Дни воинской славы России | 1 |
5 | Классный уголок | 2 |
6 | Лента времени. | 1 |
6 . План работы кабинета истории(№ 8)
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создание условий для совершенствования качества
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально- технической базы кабинета.
- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях.
№ | Содержание работы | Срок |
| Подготовка кабинета к новому учебному году | Сентябрь |
| Составление плана работы на год | Сентябрь |
| Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой | В течение года |
| Проведение предметной недели | Февраль |
| Выпуск исторических газет | Предметная неделя |
| Пополнение медиатеки новыми материалами для использования на уроках и при подготовке к ним | В течение года |
| Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ | В течение года |
| Разработка сценариев внеклассных мероприятий | В течение года |
| Подведение итогов работы кабинета. Ремонт кабинета. | Июнь |
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
карточек – заданий:
3. размножить тесты для учащихся;
4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;
5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном
процессе.
Внеклассная работа:
разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
проведение «Предметной недели»;
проведение школьной олимпиады;
участие в районной олимпиаде по истории;
Методическая работа:
корректировка календарно – тематических планов;
посещение уроков учителей истории, анализ уроков, беседы;
пополнение медиатеки новыми дисками для использования на уроках и при подготовке к ним.
Охрана труда на уроках и во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.
9. Опись имущества и документации кабинета
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Инв. № по школе | Примечание |
1 | Доска классная | | | |
2 | Компьютер | | | |
3 | Проектор | | | |
4 | Интерактивная доска | | | |
5 | Книжный шкаф | | | |
6 | Книжный шкаф | | | |
7 | Вешалка | | | |
8 | Стол учительский | | | |
9 | Стол для компьютера | | | |
10 | Комплект ученический | | | |
11 | Комплект ученический | | | |
12 | Комплект ученический | | | |
13 | Комплект ученический | | | |
14 | Комплект ученический | | | |
15 | Комплект ученический | | | |
16 | Комплект ученический | | | |
17 | Комплект ученический | | | |
18 | Комплект ученический | | | |
19 | Комплект ученический | | | |
20 | Комплект ученический | | | |
21 | Комплект ученический | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
9. ПЛАН –СХЕМА КАБИНЕТА № 8 .
парта
парта
парта
парта
парта
парта
парта
0,6 м
парта
парта
парта
парта
парта
парта
парта
парта
стол учит.
2,4 м
компьютер
шкаф 2 шкаф 1
интерактивная доска школьная доска