СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета педагога-психолога»

Общие сведения

График работы кабинета

День недели

Время работы

Обеденный перерыв

Понедельник

09:00-17:00

13:00-14:00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

10:00-19:00

Расположение кабинета:

1-й этаж


Площадь:

20 кв. м


Окна:

по боковой стороне -3 шт.


Освещенность: 


  • естественная;

  • искусственная: светильники с лампами накаливания - 10 шт.


Безопасность:

в кабинете имеется пожарная сигнализация и кнопка экстренного вызова полиции


Санитарное состояние:

в кабинете проводится уборка и проветривание один раз в день


Дополнительные сведения:

  • пол - паркет;

  • капитальный ремонт был проведен в августе 2022 года






Оснащение кабинета

Рабочее место

Наименование мебели и оборудования

Количество

Компьютер педагога с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение)

1 шт.

Кресло педагога

1 шт.

Малогабаритные кресла или диван

2 шт.

Стол педагога

1 шт.

Стул взрослый

2 шт.

Журнальный стол

1 шт.

Шкаф для одежды

1 шт.

Зонирование рабочего пространства

Планировка рабочих зон соответствует содержанию коррекционно-развивающей работы с детьми и взрослыми в течение года. С учетом площади кабинет включает в себя 7 рабочих зон:

  • ожидание приема;

  • методическая работа и первичный прием;

  • консультация;

  • диагностическая работа;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • игровая терапия;

  • релаксация и снятие эмоционального напряжения.

Рабочая зона

Назначение

Наполнение

Зона ожидания приема

Зона для ожидания родителей, пока педагог-психолог занимается с ребенком

- информационные стенды;
- библиотека с психолого-педагогической литературой;
- подборка популярных тестов для самодиагностики;
- красочные детские журналы, настольные игры

Зона методической работы и первичного приема

- подготовка к работе: занятиям, консультациям;
- обработка рабочей документации;
- хранение материалов
обследования, рабочей документации, пособий

- рабочий стол;
- компьютер педагога с периферией или ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- кресло педагога;
- многофункциональное устройство или принтер;
- стеллажи для хранения пособий;
- стеллажи для хранения техники;
- шкаф для диагностических и методических материалов, литературы, картотеки с данными о клиентах, инструментарием для проведения психологического обследования

Зона консультации

Создать доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить свои проблемы

- удобные, уютные кресла;
- композиции из комнатных растений;
- панно из природных материалов

Зона диагностической работы

Проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме

- стол модульный, регулируемый по высоте;
- малогабаритные кресла или диван;
- стул, регулируемый по высоте;
- диагностический комплект М.М. Семаго;
- диагностический комплект Е.А. Стребелевой;
- шкаф для диагностических материалов в систематизированном виде по возрасту и проблематике

Зона коррекционно-развивающей работы

Проводить занятия в игровой форме

- доска магнитно-маркерная;
- ковер или ковровое покрытие;
- индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы;
- игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор,
развивающие пособия;
- магнитная азбука: набор букв русского алфавита, цифры, знаки;
- логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений;
- комплект модулей для развития общих движений;
- наборы объемных геометрических фигур, пирамидок, кубиков;
- набор cчетного материала, цветные счетные палочки Кюизенера

Зона игровой терапии

Зона детской игры, чтобы помочь ребенку быстро адаптироваться к кабинету

- мягкое покрытие;
- интерактивная песочница;
- комплект сюжетных наборов для развития самостоятельной игры;
- передвижная мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете;
- комплекты игровых развивающих пособий и игр;
- игрушки, наборы фигурок людей и животных;
- набор материалов для изобразительной деятельности, карандаши, альбомы, поделочные материалы;
- разрезные сюжетные картинки;
- шашки

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

Создать успокаивающую обстановку для дошкольника

- детское кресло-мешок;
- мягкое, ворсистое покрытие на пол;
- горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой;
- музыкальный проигрыватель со спокойной музыкой;
- небольшой тканевый вигвам или домик-теремок для уединения ребенка

Специализированная мебель и системы хранения

Наполнение

Количество

Детское кресло-мешок

2 шт.

Стол модульный, регулируемый по высоте

4 шт.

Стул, регулируемый по высоте

8 шт.

Доска магнитно-маркерная

1 шт.

Доска пробковая

1 шт.

Система хранения расходного материала

1 шт.

Стеллажи для хранения пособий

2 шт.

Стеллажи для хранения техники

1 шт.

Игровые материалы и оборудование

Наполнение

Количество

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

5 шт.

Игровой комплект «Палитра» с наборами карточек

1 шт.

Игрушка-вкладыш

1 шт.

Комплект игр для развития внимания

1 шт.

Комплект игр для развития ловкости

1 шт.

Комплект игр для развития пространственных представлений

1 шт.

Комплект игровых пособий для развития зрительного восприятия

1 шт.

Комплект игровых пособий для развития тактильного восприятия

1 шт.

Набор муляжей овощей и фруктов

1 шт.

Секундомер

1 шт.

Часы игровые

1 шт.

Технические средства

Наполнение

Количество

Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов

1 шт.

Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей/музыкальный центр

1 шт.

Многофункциональное устройство/принтер

1 шт.

Документация

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;

  • ФОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028;

  • ФАОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022;

  • СП 2.4.3648-20 по требованиям к организациям воспитания и обучения;

  • СанПиН 1.2.3685-21 по требованиям к среде обитания;

  • Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр);

  • Стратегия комплексной безопасности детей;

  • профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов, направленные письмом Минпросвещения от 19.12.2022 № 03-2110.

Организационно-методические документы

Наименование документа

Количество

Перспективный план работы

1 шт.

Календарно-тематические планы

2 шт.

Программы коррекционно-развивающей работы с детьми целевых групп

3 шт.

Индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов

3 шт.

Карты психического развития дошкольников

15 шт.

Индивидуальные листы обследований

8 шт.

Выписки из медицинских карт

15 шт.

Сценарии мероприятий, конспекты занятий, тексты консультаций

17 шт.

Методическая литература:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 80 с.;

  • Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160 с.

2 шт.

Формы учета деятельности и отчетность

Наименование документа

Количество

Циклограмма рабочего времени

1 шт.

Циклограмма видов деятельности

1 шт.

Циклограмма актуальных проблем

1 шт.

Журнал учета рабочего времени

1 шт.

Журнал учета групповых форм работы

1 шт.

Журнал учета индивидуальных форм работы

1 шт.

Журнал консультаций

1 шт.

Аналитический отчет о проведенной в течение года работе

2 шт.

Психологические заключения

4 шт.

Протоколы консультаций

3 шт.

Заключения ППк

3 шт.





Диагностические материалы

Направление работы

Материал

Автор

Диагностика эмоционально-личностной сферы
 

Графическая методика «Кактус»

М.А. Панфилова

Опросник для педагогов и родителей «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей»

А.И. Захаров

Тест на оценку уровня тревожности ребенка

А.И. Захарова

Проективный тест «Рисунок несуществующего животного»

М.З. Дукаревич

Методика определения статуса в группе «Два дома»

Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.

Методика «Лесенка» на определение уровня самооценки детей 4–10 лет

В. Щур

Готовность к школе
 

Методики для определения готовности к школе

А.Р. Лурия и др.

«Ориентировочный тест школьной зрелости»

Я. Йирасек (модификация А. Керна)

Методика «Экспериментальная беседа по определению внутренней позиции школьника»

План развития кабинета

В 2023/24 учебном году в рабочее пространство кабинета входило оборудование, игровые и диагностические материалы:

  • для оптимизации детско-родительских отношений;

  • адаптации дошкольников в группах;

  • коррекции возрастных кризисов воспитанников.

Для дальнейшей работы с детьми, педагогами и родителями в кабинете необходимо:

  • увеличить количество материалов, игр, игрушек для релаксационной зоны в 2024/25 учебном году;

  • приобрести новые диагностические и методические материалы: набор диагностических методик для детей с поведенческими расстройствами.

Состояние кабинета 
Чтобы поддерживать кабинет в оптимальном состоянии, в 2023/24 учебном году необходимо соблюдать правила пользования помещением:

  • начинать работу в 07:50;

  • воспитанники, родители и педагоги должны находиться в кабинете в сменной обуви/бахилах в присутствии педагога-психолога; 

  • кабинет нужно проветривать по требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 5.34 СанПиН 1.2.3685-21);

  • уборку и организацию функциональных зон кабинета проводить перед каждым занятием в зависимости от цели встречи; 

  • ежемесячно организовывать генеральную уборку помещения;



Прогнозируемый результат коррекции наполнения кабинета:

  • положительные результаты взаимодействия с участниками образовательного процесса;

  • положительная динамика в развитии детей, которым требуется психологическое сопровождение;