Паспорт
учебного кабинета
ТЕХНОЛОГИИ
2020-2021 год
Ответственный за кабинет: Легостаева Ю.В.
Содержание паспорта учебного кабинета:
Паспорт кабинета. Технические характеристики и показатели технических характеристик.
Базовое оснащение кабинета.
График занятости учебного кабинета.
Учебно – методическое обеспечение кабинета.
Каталог библиотеки кабинета. Предметный указатель.
Документация заведующего кабинетом
1.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
2. Первичные инструктажи.
3. Должностные инструкции.
4. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете технологии.
5. Правила для учащихся.
6. Анализ работы кабинета технологии.
7. Перспективный план развития кабинета.
8. План работы кабинета на 2020 – 2021 учебный год.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Технические характеристики и показатели технических характеристик.
1.Площадь кабинета – 64 кв. м.
2.Число рабочих мест- 20
3.Освещение: энергосберегающие лампы – 12 точек
4.Освещение по рабочим местам - норма
5.Температурный режим - норма, 20-222 градусов.
6. Уборочный инвентарь - имеется.
Оснащение кабинета технологии.
Состояние помещения мастерской:
- освещение;
- отопление;
- электрооборудование - утюги.
2. Противопожарное состояние мастерской:
- средства пожаротушения - огнетушитель;
- противопожарная сигнализация.
3. Состояние средств для оказания первой медицинской помощи:
- аптечка с медикаментами;
- перевязочные материалы.
4. Оборудование мастерской: швейные машины, инструменты, приспособления, его хранение и размещение, состояние с учётом требований техники безопасности, НОТ и культуры труда.
График
занятости учебного кабинета
на _I__ четверть 2020-2021 уч. года.
| Понедельник | Среда | Четверг | Пятница |
1урок | | | | Технология 8 кл |
2 урок | | Технология 7 кл | | |
3 урок | | Технология 6 кл | | Технология 11 |
4 урок | | МПС 9 кл | | Технология 6 кл |
5 урок | | Технология 5 кл | | |
6 урок | | Техкарьера 10 кл | | Технология 7 кл |
7 урок | | | | Технология 10 кл. |
| | |
Поурочные, тематические планы |
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | |
1. | Рабочие программы | 1 шт | |
2. | Развернутое тематическое планирование по технологии | 1 шт | |
3. | Поурочные планы: 5 класс | 1 шт | |
4. | 6 класс | 1 шт | |
5. | 7 класс | 1 шт | |
6. | 8 класс | 1 шт | |
7. | Рабочая программа по элективному курсу «Моя профессиональная карьера» | 1 шт | |
8. | Рабочая программа по элективному курсу «Технология проф. карьеры» | 1 шт | |
Каталог библиотеки кабинета.
Предметный указатель.
Учебники |
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т. п. | Выходные данные |
1. | Синица Н.В.,Симоненко В.Д. | Технология. Технология ведения дома. 5 класс | «Вентана Граф»,2016г. |
2. | Синица Н.В.,Симоненко В.Д. | Технология. Технологии ведения дома: 6 класс | «Вентана Граф»,2017г. |
3. | Синица Н.В.,Симоненко В.Д.; | Технология. Технология ведения дома. 7 класс | «Вентана Граф»,2018г. |
4. | Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А.,Очинин О.П.,Елисеева Е.В., Богатырев А.Н.; | Технология 8 класс | «Вентана Граф»,2019г. |
5. | Симоненко В.Д., Очинин О.П. | Технология Базовый уровень. 10-11 класс. | «Вентана Граф»,2014г. |
5. | С.Н.Чистякова | «Твоя профессиональная карьера» 9 класс | «Просвещение»,2001г. |
6. | А.Н. Бобровская | «Профессиональное самоопределении» | «Учитель», 2005 г. |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты.; Первоклассная повариха.; Вышивка.; Волшебные узелки.; Быстрые спицы крючок. – М.: Изд-во Эксмо, 2003 (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). Смирнова И.Н. торты. Пирожные.; Печенье. Кексы. Бисквиты.; Пицца. Блины. Оладьи.; Вкусные украшения. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. Родионова И. Новые кулинарные рецепты. – М.: Эксмо, 2008. Домоводство. Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства / Пер. с англ. – М.: Изд-во Росмен, 2001. Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс книга, 2008. (Серия «Золотая библиотека увлечений»). Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 2000. Кулер Донна. Лоскутное шитьё: Покрывала. Подушки. Мелочи для кухни. / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2006. Федотова М.В. Вязаные цветы. – М.: Культура и традиции, 2005. Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. / Пер. с англ. – М.: Контэнт, 2009. Хелен Пирс. Объёмная вышивка. / Пер. с англ. – М.: Ниола 21-й век, 2003. Шредер Валери. Шьём юбки / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2008. Эм Анна. Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров. – Минск: Харвест, 2010. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. –М.: Кладазь-Букс, 2002. Земская И.М. Свет мой, Зеркальце, скажи! – Книга о девочках. Книга для девочек. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984. По страницам кулинарных книг. Сборник рецептов. – Бердск: Пресс-центр Содействие, 1992. Фронкс Д. Аппликация из ткани [Текст]: пер. с англ. : в сокр. – Мой мир, 2007. – 80 с. :цв.ил. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 192 с., илл Сибирская кухня. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.: ил. – (Лакомка). Золотая книга праздничного застолья. – М.: Вече, 2003. – 517с., илл. (16 с.) Сад моей мечты.буклеты. – ООО Интернейшн Мастерс Паблишерс Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров/Анна Эн. – Минск: Харверс, 2010. – 256.: ил. – (карманная иллюстрированная библиотека). Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. Составитель Н. Астахова. – М.: Белый город, |
Документация
заведующего
кабинетом
Первичные инструктажи по ТБ |
№ п/п | Название | Кол – во экз. |
1. | ТБ при работе на электрической швейной машине | 1 |
2. | Вводный инструктаж во время проведения уроков технологии | 1 |
3. | ПИ при выполнении работ со спицами и крючком | 1 |
4. | ПИ при работе с иглой и ножницами | 1 |
5. | ПИ при работе с утюгом | 1 |
6. | ПИ при работе с горячими жидкостями | 1 |
7. | ПИ при использовании электрической плиты на уроках технологии | 1 |
8. | ПИ при работе с режущими инструментами | 1 |
9. | ПИ при кулинарных работах | 1 |
10. | Должностная инструкция | 1 |
Должностные обязанности
по охране труда учителей и заведующего кабинетом
1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
Нормальное санитарное состояние помещений;
Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно - общественного контроля;
Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете технологии
Общие требования по охране труда.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
Запрещается использовать электронагревательные приборы.
Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
II. Перед началом работы.
При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
III. Во время работы.
В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
IV. При аварийной ситуации.
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
V. После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Заведующий кабинетом: ________
Правила для учащихся
Прилежно учиться.
Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
Стремиться больше узнать о людях труда.
Принимать активное участие в делах своего класса.
Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
Оберегать родную природу.
Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
Соблюдать режим дня.
С пользой проводить свободное время.
Соблюдать правила личной гигиены.
Заниматься спортом.
Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.
Анализ работы кабинета технологии в 2019 – 2020 учебном году
Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы | Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года | Что приобретено |
Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по проведению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса; занятий по интересам внеурочное время; выполнения творческих работ. | Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, генеральные уборки один раза в четверть. Оформлены творческие работы для выставки. | Класс оснащен электрическими швейными машинами; Разработаны презентации по различным разделам. |
Перспективный план
развития кабинета
ТЕХНОЛОГИИ
Структура плана:
1. План развития кабинета:
- развития библиотечного фонда кабинета;
- приобретение печатных пособий;
- развитие информацию – коммуникационных средств;
- приобретение экранно-звуковых пособий;
- приобретение технических средств обучения;
- приобретение учебно-практического оборудования;
- ремонт и приобретение специализированной учебной
мебели.
Утверждаю______
Директор школы
Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Сделать косметический ремонт в кабинете. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | |
2. | Дополнить кабинет современным швейным оборудованием. | 2021-2022гг. | Заведующий кабинетом | |
4. | Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом |
7. | Оформить классный уголок. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Выполняется |
8. | Пополнить поурочные комплексы. | 2020-2021гг. | Заведующий кабинетом | Выполняется |
Утверждаю:______
Директор школы ___________
План работы кабинета на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1. | Подготовить кабинет обслуживающего труда к новому учебному году. | Август | Выполнено |
2. | Пополнить поурочные комплексы и наглядно-дидактический материал. | Сентябрь | Выполнено |
3. | Подготовить учащихся к олимпиаде школьный этап. | Октябрь | |
4. | Создать новые папки: «Выжигание по ткани», «Рождество», «Новый год». | Ноябрь | |
5. | Подготовить творческие работы к Новому году. | Декабрь | |
6. | Подготовить творческие работы учащихся. | Февраль- Март | |
7. | Создать новые папки: «Русские обряды и традиции. Народная кукла», «Нитяная графика». | Апрель | |
8. | Подготовить проектные работы к фестивалю проектов | Январь-февраль | |
9. | Приобрести видеофильмы, учебно-дидактический материал. | Июнь | |
Зав. кабинетом: _______
Материально-техническое обеспечение
Часть 1. Домоводство (кройка и шитье) | Имеется в наличии |
Специализированная мебель и системы хранения | |
2.21.1. | Доска настенная трехэлементная для письма мелом и маркером | |
2.21.2. | Стол для швейного оборудования | + |
2.21.3. | Табурет рабочий (винтовой механизм регулировки высоты сиденья) | + |
2.21.4. | Стол для черчения, выкроек и раскроя | + |
2.21.5. | Стол учителя | + |
2.21.6. | Стол учителя приставной | + |
2.21.7. | Кресло для учителя | + |
2.21.8. | Шкаф для хранения с выдвигающимися полками | |
2.21.9. | Шкаф для хранения учебных пособий | + |
2.21.10. | Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов | + |
Технические средства обучения (рабочее место учителя) | |
2.21.12. | Интерактивный программно-аппаратный комплекс | проектор |
2.21.13. | Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение | + |
2.21.14. | Многофункциональное устройство | + |
2.21.15. | Документ-камера | + |
2.21.16. | Акустическая система для аудитории | |
2.21.17. | Сетевой фильтр | + |
Лабораторно-технологическое оборудование | |
2.21.19. | Коллекции по волокнам и тканям | + |
2.21.20. | Доска гладильная | + |
2.21.21. | Манекен женский с подставкой (размер 42-50) | + |
2.21.22. | Манекен подростковый размер (размер 36-44) | |
2.21.24. | Машина швейная | + |
2.21.25. | Комплект для вышивания | |
2.21.26. | Шпуля пластиковая | + |
2.21.27. | Коврик для швейных машин | + |
2.21.28. | Набор игл для швейной машины | + |
2.21.29. | Ножницы универсальные | + |
2.21.30. | Ножницы закройные | + |
2.21.31. | Ножницы Зигзаг | |
2.21.32. | Воск портновский | + |
2.21.34. | Утюг с пароувлажнителем | + |
2.21.35. | Отпариватель | |
2.21.36. | Зеркало для примерок | + |
2.21.37. | Ширма примерочная | |
2.21.38. | Аптечка первой помощи. | + |
Демонстрационные учебно-наглядные пособия | |
2.21.39. | Комплект таблиц демонстрационных по технологии обработки тканей | + |
2.21.40. | Комплект справочников по швейному мастерству | + |
Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) | |
2.21.41. | Электронные учебные пособия по учебному предмету технология | + |
2.21.42. | Комплект учебных видеофильмов | + |
Часть 2. Домоводство (кулинария) | |
Специализированная мебель и системы хранения | |
2.21.43. | Доска классная | + |
2.21.44. | Стол учителя | + |
2.21.45. | Стол учителя приставной | + |
2.21.46. | Кресло для учителя | + |
2.21.47. | Стол ученический двухместный регулируемый по высоте | + |
2.21.48. | Стул ученический поворотный с регулируемой высотой | + |
2.21.49. | Шкаф для хранения с выдвигающимися полками | |
2.21.50. | Шкаф для хранения учебных пособий | + |
2.21.51. | Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов | + |
2.21.52. | Мебель кухонная | + |
2.21.53. | Стол обеденный с гигиеническим покрытием | + |
2.21.54. | Табурет обеденный | + |
Технические средства обучения (рабочее место учителя) | |
2.21.55. | Интерактивный программно-аппаратный комплекс | проектор |
2.21.56. | Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение | + |
2.21.57. | Планшетный компьютер учителя | |
2.21.58. | Принтер | + |
2.21.59. | Сканер | + |
2.21.60. | Акустическая система для аудитории | + |
2.21.61. | Сетевой фильтр | + |
Лабораторно-технологическое оборудование | |
2.21.62. | Санитарно-пищевая экспресс-лаборатория | |
2.21.63. | Электроплита с духовкой | + |
2.21.64. | Вытяжка | + |
2.21.65. | Холодильник | |
2.21.66. | Микроволновая печь | + |
2.21.67. | Миксер | + |
2.21.68. | Мясорубка электрическая | |
2.21.70. | Чайник электрический | + |
2.21.71. | Весы настольные электронные кухонные | + |
2.21.72. | Комплект столовых приборов | + |
2.21.73. | Набор кухонных ножей | + |
2.21.74. | Набор разделочных досок | + |
2.21.75. | Набор посуды для приготовления пищи | + |
2.21.76. | Набор приборов для приготовления пищи | + |
2.21.77. | Сервиз столовый на 6 персон | + |
2.21.78 | Сервиз чайный на 6 персон | + |
2.21.79. | Сервиз кофейный на 6 персон | |
2.21.80. | Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей | + |
2.21.81. | Терка | + |
Демонстрационные учебно-наглядные пособия | |
2.21.82. | Комплект таблиц демонстрационных по кулинарии | + |
2.21.83. | Комплект учебных пособий и справочников по кулинарии | + |
Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение) | |
2.21.84. | Электронные учебные пособия по учебному предмету технология | + |
2.21.85. | Комплект учебных видеофильмов | + |
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
1. Методические папки:
Паспорт кабинета технологии.
Рабочие программы 5-11 классы.
Материалы для подготовки к олимпиаде по технологии.
Тематическое планирование по технологии.
Документы по технике безопасности кабинета технологии.
№ | Тема | Класс |
1 | Волокна растительного происхождения | 5 класс |
2 | Волокна животного происхождения | 6 класс |
3 | Бутерброды | 5 класс |
4 | Производство ткани | 5 класс |
5 | Химические волокна | 7 класс |
6 | Твой имидж | 10 класс |
7 | Как назвать новорожденного? | 11 класс |
8 | Технология вышивания | 6 класс |
9 | Твоя профессиональная карьера | 9 класс |
10 | Изготовление тряпичной куклы | 5 класс |
11 | Моделирование юбки | 6 класс |
12 | Творческое проектирование. Выбор модели | 6 класс |
13 | Свойства тканей | 6 класс |
14 | Внутренний мир человека | 9 класс |
15 | Формула профессии | 9 класс |
16 | Бюджет семьи | 8 класс |
17 | Расходы семьи | 8 класс |
18 | Конструирование фартука | 5 класс |
19 | Расходы на питание | 8 класс |
20 | Ценообразование | 10 класс |
21 | Темперамент и выбор профессии | 9 класс |
22 | Общее понятие о пище | 5 класс |
23 | Роль овощей в питании человека | 5 класс |
24 | Виды одежды. Снятие мерок | 5 класс |
25 | Здоровье и выбор профессии | 9 класс |
3. Тематические карточки с заданием и раздаточным материалом:
Карта контроля «Кулинария».
Карта контроля «Машиноведение».
Карта контроля «Материаловедение».
Карта контроля «Конструирование».
Карта контроля «Моделирование».
Карта контроля «Снятие мерок».
Карта контроля «Обработка фартука».
Карта контроля «Обработка готовых изделий».
Карта контроля «Обработка плечевого изделия».
Карта контроля «Дефекты плечевого изделия».
Карта контроля «Проведение примерки».
4. Презентации к урокам (в классном компьютере)
5. Материалы для внеклассной работы:
Папка с материалами для проведения школьных олимпиад. Папка с материалами для подготовки к олимпиадам.
Папка с материалами открытых мероприятий. Творческие проекты учащихся.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты.; Первоклассная повариха.; Вышивка.; Волшебные узелки.; Быстрые спицы крючок. – М.: Изд-во Эксмо, 2003 (Серия «Заботы маленькой хозяйки»).
Смирнова И.Н. торты. Пирожные.; Печенье. Кексы. Бисквиты.; Пицца. Блины. Оладьи.; Вкусные украшения. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Родионова И. Новые кулинарные рецепты. – М.: Эксмо, 2008.
Домоводство. Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства / Пер. с англ. – М.: Изд-во Росмен, 2001.
Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс книга, 2008. (Серия «Золотая библиотека увлечений»).
Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 2000.
Кулер Донна. Лоскутное шитьё: Покрывала. Подушки. Мелочи для кухни. / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2006.
Федотова М.В. Вязаные цветы. – М.: Культура и традиции, 2005.
Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. / Пер. с англ. – М.: Контэнт, 2009.
Хелен Пирс. Объёмная вышивка. / Пер. с англ. – М.: Ниола 21-й век, 2003.
Шредер Валери. Шьём юбки / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2008.
Эм Анна. Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров. – Минск: Харвест, 2010.
Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. –М.: Кладазь-Букс, 2002.
Земская И.М. Свет мой, Зеркальце, скажи! – Книга о девочках. Книга для девочек. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984.
По страницам кулинарных книг. Сборник рецептов. – Бердск: Пресс-центр Содействие, 1992.
Фронкс Д. Аппликация из ткани [Текст]: пер. с англ. : в сокр. – Мой мир, 2007. – 80 с. :цв.ил.
Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 192 с., илл
Сибирская кухня. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.: ил. – (Лакомка).
Золотая книга праздничного застолья. – М.: Вече, 2003. – 517с., илл. (16 с.)
Сад моей мечты.буклеты. – ООО Интернейшн Мастерс Паблишерс
Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров/Анна Эн. – Минск: Харверс, 2010. – 256.: ил. – (карманная иллюстрированная библиотека).
Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. Составитель Н. Астахова. – М.: Белый город,