СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета узкого специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета узкого специалиста»




Кабинет специалиста находится по адресу: с.Дубинино, ул.Школьная,1, кабинет№ 3.

Учебно-игровой материал для проведения обследования, КРЗ, методические материалы используются и в МБОУ Родниковская СОШ в рамках работы учителя-дефектолога.

Общая площадь кабинета – 20 м 2 . В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и места для занятий детьми. По площади подходит для занятий с группой до 4 человек.

В кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.

Согласно рекомендациям (Распоряжение Минпросвещения РФ от 6 августа 2020 г. N Р-75) предусмотрены: рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и игровую зона.


Оснащение кабинета


п/п

Наименование

Кол-во

Примеч.

1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Настенное зеркало для логопедических занятий

Зеркала логопедические для индивидуальной работы

Магнитная доска

Стол канцелярский (учительский)

Стул учительский

Шкафы для пособий

Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы

Стулья

Комплект «парта - стул»

Кассы букв

Настенный алфавит

Логопедические зонды. Шпатели. (Комплект)

Набор письменных принадлежностей в подставке

Подставка для книги

Коврограф

Альбом для обследования устной и письменной речи

Проектор

Ноутбук

Принтер ч\б

Стереоколонка

Облучатель бактерицидный

Кушетка массажная

1

2

1

1

1

2

1


2

2

2

1

3


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


26

Учебно-методическая литература


список прилагается

27

Полотенце, мыло дезинфекционное, бумажные салфетки, раствор для замачивания зондов, пелёнки медицинские.

в наличии

28

29

Дидактические игры, игрушки и т.д.

Речевые игры.


список прилагается

30

Наглядно-иллюстративный материал по развитию лексической стороны речи, систематизированный по темам



31

Наглядно-дидактический материал по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, учебные пособия, карточки, карточки-символы и т.д.)


список прилагается

32

Календарь времени

1


33

Набор магнитных букв, магнитов.

1


34

Дидактический материал «Математика», «Русский язык 1-4», «Окружающий мир» (раздаточный комплект карточек)

1



Перечень рабочей документации специалиста


Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ (в электронном формате).

2

Документы, регламентирующие работу специалиста (Распоряжение 06.08.2020г. Функциональные обязанности учителя-логопеда, учителя - дефектолога ОУ.

3

Паспорт кабинета специалиста.

4

Журналы учета посещаемости КРЗ.

5

Списки обучающихся на учебный год (согласно Приказу).

6

Журнал консультативной работы (ПСИД).

7

Речевые карты или Протоколы обследования.

8

Годовой план специалиста.

9

Расписание КРЗ, циклограмма работы.

10

Отчёт работы специалиста за прошедший учебный год.

11

Рабочие программы в электронном формате.

12

Рабочие тетради обучающихся, посещающих КРЗ.

13

Система мониторинга речевого и познавательного развития обучающихся.

14

Согласие родителей (законных представителей) на проведение диагностики и КРЗ специалистом.

15

Личные дела обучающихся.

16

Рекомендации учителям к работе с обучающимися.

17

Учебно-методическая литература.

18

Наглядно-дидактический материал (раздаточный, демонстрационный)


Перечень методических материалов для проведения

обследования

Наименование


Логопедическое обследование

1

Схема обследования речи по методике Г.А. Волковой (в интерпретации В.И.Нодельман)

2

Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б.Иншаковой:

• «Обследование произношения».

• «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

• «Обследование слоговой структуры слова».

• «Обследование словаря».

• «Обследование грамматического строя речи».

• «Самостоятельная речь».

3

Практические материалы для обследования устной и письменной речи детей по Т.А. Фотековой.

4

Технология организации логопедического обследования О.Е. Грибовой.

5

Альбом для экспресс-обследования обучающихся 1 класса О.Е. Грибовой.

6

Протоколы обследования.


Педагогическое (дефектологическое) обследование

5

Наглядно-практический материал для психолого-педагогического обследования.

6

Стимульный материал для диагностического обследования раннего и младшего дошкольного возраста А.Е.Иванова, О.,Ю.Кравец «Каро», С-Петербург, 2005г.

7

Практический материал с методическими рекомендациями для проведения ППО детей С.Д.Забрамная, О.В.Боровик, «Владос»,2008г

8

Протоколы дефектологического обследования.


Комплекс учебно-методической литературы (избранное)

п/п

Автор

Название

Издательство

Год

В работе учителя-логопеда


С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина

Развиваем руки-чтобы учиться и писать, и красиво рисовать

«Академия Развития»

1998


А.Л.Сиротюк

Коррекция развития интеллекта. Кинезиологическая программа

«Творческий центр»

2002


Л.Г.Парамонова

Говори и пиши правильно

«Дельта»

1996


И.С.Лопухина

Речь. Ритм. Движение

1997


Логопедия 550

1995


Г.В.Дедюхина

Работа над ритмом

«АйрисПресс»

2006


Логопедический массаж

«Гном Пресс»

1999


Т.П.Комарова

Логопедические игры и упражнения для детей с нарушением зрения

«Астрель»

2007


Н.М.Борозинец, Т.С.Шеховцова

Логопедические технологии

СГПУ

2008


Е.В.Кириллова

Логопедическая работа с безречевыми детьми

«Сфера»

2011


С.Н.Викжанович

Формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пиктограмм + видеоуроки

«Национальный книжный центр»

2016


Г.Н.Пирогова

«Технологии сотрудничества»+ рабочая тетрадь «Хочу говорить»

«Русское слово-РС»

2009


Н.Г.Андреева

Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в 3х частях. Лексика, Предложение, текст. Письменная связная речь.

«Владос»


2013


2020


В.К.Воробёва

Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

«Астрель»

2006


Р.И.Лалаева

Логопедическая работа в коррекционных классах.

«Владос»

1999


О.Н.Крылова

Чтение.Работа с текстом. 1-4 кл.

«Экзамен»

2024


М.Богданович, А.Зарина

Методика «Развитие графомоторной координации»

Интернет -ресурс

2019


П.Д.Лебедева

Коррекционная работа со школьниками с ЗПР

«Каро»

2004


И.Н.Садовникова

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

«Владос»

1997


Е.В.Колесникова

Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет

«Ювента»

2006


Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет


М.Ю.Гаврикова

Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками

«Панорама»

2006


Д.Б.Эльконин

Чтение и письмо

«Просвещение»

1993


А.Ф.Якупова

Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном (основном) тапе в 2-х частях

«Офорт»

2009


Е.В.Мазанова

эл.формат

Методические рекомендации учителям-логопедам

Самара

2005

В работе учителя-дефектолога


Е.А.Стребелева

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии

«Владос»


2001


Наглядный материал


Е.Г.Речицкая

Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы

2005


Распечатка, автор неизвестен

Специфика работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе


2016


Э.В.Якубовская, С.В.Комарова

Методические рекомендации «Ступеньки к грамоте» для обучающихся с умственной отсталостью 1 класс

«Просвещение»

2004


А.З.Зак

Методика «Развитие умственных способностей младших школьников»

«Просвещение»

«Владос»

1994


УМК «Школа России»

Методические рекомендации «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» 1-4 класс

«Просвещение»

2014


С.С.Морозов

Основные аспекты использования АВА при аутизме

«Добрый век»

2013г


Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева

Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

«Питер»

2008



Наглядно-дидактический материал по познавательно – речевому развитию (избранное).


п/п

Направление/наименование

Кол-во

Примеч.

Формирование нейропсихофизиологической основы устной и письменной речи (психомоторных и сенсорных процессов, пространственно-временных представлений)

1

Нейротренажёры (межполушарное взаимодействие)

4


2

Шнуровки, прищепки, мячи

6


3

Ритмические ряды (деревянные)

3


4

Шаблоны, трафареты

5


5

Пластичные материалы

3


6

Балансиры (в т.ч. с шариками)

6


7

Настольный пальчиковый футбол «Дуэль»

1


8

Кетчбол «Поймай мяч»

1

спортзал


9

Сортёры

2


10

Деревянные вкладки и пазлы «Фрукты», «Одежда», «Автомастерская», «Ферма», «Цвет и форма», «Домашние животные», «Рыбы», «Транспорт», «Деревья»

12


11

Мозаика цветная

2


12

Конструктор деревянный, пластиковый (цветной, настольный)

3


13

«Четыре ключа» (пространство)

1



«Всё о времени» (временные представления)

1



«Время панды» (часы, минуты)

1


14

«Гномы ищут дорогу к дому» (пространство)

1


15

Дидактическая игра-пазл «Изучаем эмоции»

2


Формирование просодической стороны речи

16

Дыхательные тренажёры

2


17

Логопедические технологии (комплексы упражнений при речевых нарушениях: ринолалия, дизартрия, дислалия, анартрия)

1


18

Рабочий альбом «Артикуляционная гимнастика» Е.А.Пожиленко по лексическим темам

1


19

Игра «Снежки»

1


Формирование правильного произношения

20

Наборы для индивидуальной работы по автоматизации и дифференциации звуков на слух и в произношении Г.К Волковой по лексическим темам (уровень слова, предложения)

56


21

УМК А.С.Галанов «Логопедическое лото» на свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты



22

Речевой материал А.И.Богомолова «Логопедическое пособие в 2-х частях

2


23

Речевой материал Л.П.Успенская, М.В.Успенский «Учитесь правильно говорить», в 2-х томах

2


24

Речевой материал Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылёва, О.П. Солошенко «Логопедия для дошкольников» в 4-х частях: сонорные, свистящие, шипящие, аффрикаты

4


25

Дидактическая игра О.И. Лазаренко «Логопедическое лото»

1


Формирование фонетико-фонематических средств языка в устной и письменной речи

26

Речевой материал Т.А.Ткаченко «Развитие фонематического восприятия

1


27

Речевой материал-папка «Альбом по дифференциации звуков/букв» (уровень фразы, связной речи)

1


28

Речевой материал Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина «Дифференциация согласных звуков» (уровень фразы, связной речи)

1


29

Речевой материал-распечатка «Дифференциация парных звонких и глухих согласных» (уровень слова, фразы)

1


30

Раздаточный схематический материал для условного обозначения (уровень слов)

4


Формирование кинетических дифференцировок букв (оптическая дисграфия)

31

Е.Д.Бурина «Такие похожие разные буквы». Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв, уровень буквы, слова, предложения, текста

1


32

Набор разрезных букв (буквенный гнозис), картонный

1


33

Трафареты букв



Формирование навыков языкового анализа и синтеза

34

Речевой материал Е.В.Мазанова, рабочая тетрадь

1


35

Раздаточный схематический материал для условного обозначения (уровень слов, предложений)

4


Формирование лексико-грамматических средств языка

36

Наглядно демонстрационный материал по теме «Один-много»

1


37

Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам «Ферма», «Собаки», «Дом»,

«Спортивный инвентарь», «Фрукты, ягоды», «Инструменты», «Птицы», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Овощи»

11+


38

Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам в картинках « Изучаем предлоги» Д. Денисова

1


39

Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам «Антонимы-глаголы», «Антонимы-прилагательные», «Словообразование»

1

1

1


40

Раздаточный и наглядно-демонстрационный схематический материал по темам «Схемы предлогов»

1


41

Раздаточный и наглядно- схематический материал по темам «Схемы имени существительных женского, мужского и среднего родов»

2


Формирование связной устной и письменной речи


Речевой материал в картинках «Составляем предложение», в наборах разного уровня сложности, в зависимости от слоговой структуры слова

12


42

Методика формирования связной монологической речи и наглядный материал (пиктограммы) + раздаточный материал

3


43

Методика В.К. Воробьёвой по формированию связной речи. Раздаточный речевой материал в наборах по лексическим темам

25


44

Индивидуальные карточки для отработки навыков письменной речи, уровень (слово, предложение, текст)



45

Тексты для работы (печатные рабочие листы), электронный формат



Формирование ЗУН

Русский язык

46

Методика Н.А. в картинках «Правописание слов» по лексическим темам «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Ягоды», «Продукты», «Рыбы»


6


47

«Словарные слова» в картинках

1


48

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 4кл

1


49

Обучающие плакаты О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 1-4 классы «Математика», «Русский язык»

1


50

Дидактическая игра «Обучающий калейдоскоп» по программным темам начальной школы

20


51

Дидактические игры «Буквы»

1


Математика

52

Г.Остер «Задачник»

1


53

Обучающие плакаты О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 1-4 классы «Математика»

1


54

Дидактическая игра «Обучающий калейдоскоп» по направлениям «Основы счёта», «Переход через 10», «Простые примеры», «Сложение и вычитание в пределах 10, 20», «Переход через круглый десяток», Сложение и вычитание в столбик», «Двухзначные, трехзначные числа», «Умножение», «Умножение и деление», «Величины», «Дроби», «Геометрические фигуры», «Время», « «Логика», «Множества»

20


55

Дидактические игры «Домино: цифры»

1


Окружающий мир

56

Комплект динамических раздаточных игр на шнуровках «Окружающий мир» (логика)

24



СЭОР, компьютерные логопедические программы


п/п

Название

Кол-во

Примеч.

1

Занимательная коррекция письменной речи, сборник упражнений С.Д. Дмитриев, В.С. Дмитриев

2


2

ЛогоБлиц Мерсибо. Диагностика навыков чтения и письма у младших школьников.

1


3

ЛогоАссорти Мерсибо. Универсальный тренажёр для диагностики и коррекции речи+ методические рекомендации.

2


4

КИМП Мерсибо. Конструктор.

1



Фонотека

п/п

Название

Кол-во

Примеч.

1

Аудиофайлы «Звуки природы», «Звуки города», «Ферма», «Семья», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие птицы», «Дикие животные», «Транспорт» + Перезентации по лексическим темам

10


2

Детски песенки



3

Сборник русских народных сказок

1


4

Н. Носов «Сборник рассказов» для составления пересказов

1


5

Аудиозаписи рассказов и пересказов обучающихся


смартфон


План развития кабинета специалиста узкого профиля


п\п

Направление развития

Сроки

1

Приобретение дидактических материалов для коррекции и развития сенсомоторных функций: шнуровки, балансиры, мозаики, нейротренажёры

В течение года

2

Оформление информационного стенда

Январь

3

Разработка Проекта затемнения окон

Март

4

Приобретение кварцевателя для дезинфекции логопедических зондов

По запросу в отдел ПМПС ШМО


Ответственный: Сафонова А.В.