Кабинет специалиста находится по адресу: с.Дубинино, ул.Школьная,1, кабинет№ 3.
Учебно-игровой материал для проведения обследования, КРЗ, методические материалы используются и в МБОУ Родниковская СОШ в рамках работы учителя-дефектолога.
В кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
Согласно рекомендациям (Распоряжение Минпросвещения РФ от 6 августа 2020 г. N Р-75) предусмотрены: рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и игровую зона.
№ | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ (в электронном формате). |
2 | Документы, регламентирующие работу специалиста (Распоряжение 06.08.2020г. Функциональные обязанности учителя-логопеда, учителя - дефектолога ОУ. |
3 | Паспорт кабинета специалиста. |
4 | Журналы учета посещаемости КРЗ. |
5 | Списки обучающихся на учебный год (согласно Приказу). |
6 | Журнал консультативной работы (ПСИД). |
7 | Речевые карты или Протоколы обследования. |
8 | Годовой план специалиста. |
9 | Расписание КРЗ, циклограмма работы. |
10 | Отчёт работы специалиста за прошедший учебный год. |
11 | Рабочие программы в электронном формате. |
12 | Рабочие тетради обучающихся, посещающих КРЗ. |
13 | Система мониторинга речевого и познавательного развития обучающихся. |
14 | Согласие родителей (законных представителей) на проведение диагностики и КРЗ специалистом. |
15 | Личные дела обучающихся. |
16 | Рекомендации учителям к работе с обучающимися. |
17 | Учебно-методическая литература. |
18 | Наглядно-дидактический материал (раздаточный, демонстрационный) |
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год |
В работе учителя-логопеда |
| С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина | Развиваем руки-чтобы учиться и писать, и красиво рисовать | «Академия Развития» | 1998 |
| А.Л.Сиротюк | Коррекция развития интеллекта. Кинезиологическая программа | «Творческий центр» | 2002 |
| Л.Г.Парамонова | Говори и пиши правильно | «Дельта» | 1996 |
| И.С.Лопухина | Речь. Ритм. Движение | 1997 |
| Логопедия 550 | 1995 |
| Г.В.Дедюхина | Работа над ритмом | «АйрисПресс» | 2006 |
| Логопедический массаж | «Гном Пресс» | 1999 |
| Т.П.Комарова | Логопедические игры и упражнения для детей с нарушением зрения | «Астрель» | 2007 |
| Н.М.Борозинец, Т.С.Шеховцова | Логопедические технологии | СГПУ | 2008 |
| Е.В.Кириллова | Логопедическая работа с безречевыми детьми | «Сфера» | 2011 |
| С.Н.Викжанович | Формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пиктограмм + видеоуроки | «Национальный книжный центр» | 2016 |
| Г.Н.Пирогова | «Технологии сотрудничества»+ рабочая тетрадь «Хочу говорить» | «Русское слово-РС» | 2009 |
| Н.Г.Андреева | Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников в 3х частях. Лексика, Предложение, текст. Письменная связная речь. | «Владос» | 2013 2020 |
| В.К.Воробёва | Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. | «Астрель» | 2006 |
| Р.И.Лалаева | Логопедическая работа в коррекционных классах. | «Владос» | 1999 |
| О.Н.Крылова | Чтение.Работа с текстом. 1-4 кл. | «Экзамен» | 2024 |
| М.Богданович, А.Зарина | Методика «Развитие графомоторной координации» | Интернет -ресурс | 2019 |
| П.Д.Лебедева | Коррекционная работа со школьниками с ЗПР | «Каро» | 2004 |
| И.Н.Садовникова | Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников | «Владос» | 1997 |
| Е.В.Колесникова | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет | «Ювента» | 2006 |
| Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет |
| М.Ю.Гаврикова | Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками | «Панорама» | 2006 |
| Д.Б.Эльконин | Чтение и письмо | «Просвещение» | 1993 |
| А.Ф.Якупова | Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном (основном) тапе в 2-х частях | «Офорт» | 2009 |
| Е.В.Мазанова эл.формат | Методические рекомендации учителям-логопедам | Самара | 2005 |
В работе учителя-дефектолога |
| Е.А.Стребелева | Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии | «Владос» | 2001 |
| Наглядный материал |
| Е.Г.Речицкая | Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы | 2005 |
| Распечатка, автор неизвестен | Специфика работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе | | 2016 |
| Э.В.Якубовская, С.В.Комарова | Методические рекомендации «Ступеньки к грамоте» для обучающихся с умственной отсталостью 1 класс | «Просвещение» | 2004 |
| А.З.Зак | Методика «Развитие умственных способностей младших школьников» | «Просвещение» «Владос» | 1994 |
| УМК «Школа России» | Методические рекомендации «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» 1-4 класс | «Просвещение» | 2014 |
| С.С.Морозов | Основные аспекты использования АВА при аутизме | «Добрый век» | 2013г |
| Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева | Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход | «Питер» | 2008 |
9 | Сортёры | 2 | |
10 | Деревянные вкладки и пазлы «Фрукты», «Одежда», «Автомастерская», «Ферма», «Цвет и форма», «Домашние животные», «Рыбы», «Транспорт», «Деревья» | 12 | |
11 | Мозаика цветная | 2 | |
12 | Конструктор деревянный, пластиковый (цветной, настольный) | 3 | |
13 | «Четыре ключа» (пространство) | 1 | |
| «Всё о времени» (временные представления) | 1 | |
| «Время панды» (часы, минуты) | 1 | |
14 | «Гномы ищут дорогу к дому» (пространство) | 1 | |
15 | Дидактическая игра-пазл «Изучаем эмоции» | 2 | |
Формирование просодической стороны речи |
16 | Дыхательные тренажёры | 2 | |
17 | Логопедические технологии (комплексы упражнений при речевых нарушениях: ринолалия, дизартрия, дислалия, анартрия) | 1 | |
18 | Рабочий альбом «Артикуляционная гимнастика» Е.А.Пожиленко по лексическим темам | 1 | |
19 | Игра «Снежки» | 1 | |
Формирование правильного произношения |
20 | Наборы для индивидуальной работы по автоматизации и дифференциации звуков на слух и в произношении Г.К Волковой по лексическим темам (уровень слова, предложения) | 56 | |
21 | УМК А.С.Галанов «Логопедическое лото» на свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты | | |
22 | Речевой материал А.И.Богомолова «Логопедическое пособие в 2-х частях | 2 | |
23 | Речевой материал Л.П.Успенская, М.В.Успенский «Учитесь правильно говорить», в 2-х томах | 2 | |
24 | Речевой материал Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылёва, О.П. Солошенко «Логопедия для дошкольников» в 4-х частях: сонорные, свистящие, шипящие, аффрикаты | 4 | |
25 | Дидактическая игра О.И. Лазаренко «Логопедическое лото» | 1 | |
Формирование фонетико-фонематических средств языка в устной и письменной речи |
26 | Речевой материал Т.А.Ткаченко «Развитие фонематического восприятия | 1 | |
27 | Речевой материал-папка «Альбом по дифференциации звуков/букв» (уровень фразы, связной речи) | 1 | |
28 | Речевой материал Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина «Дифференциация согласных звуков» (уровень фразы, связной речи) | 1 | |
29 | Речевой материал-распечатка «Дифференциация парных звонких и глухих согласных» (уровень слова, фразы) | 1 | |
30 | Раздаточный схематический материал для условного обозначения (уровень слов) | 4 | |
Формирование кинетических дифференцировок букв (оптическая дисграфия) |
31 | Е.Д.Бурина «Такие похожие разные буквы». Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв, уровень буквы, слова, предложения, текста | 1 | |
32 | Набор разрезных букв (буквенный гнозис), картонный | 1 | |
33 | Трафареты букв | | |
Формирование навыков языкового анализа и синтеза |
34 | Речевой материал Е.В.Мазанова, рабочая тетрадь | 1 | |
35 | Раздаточный схематический материал для условного обозначения (уровень слов, предложений) | 4 | |
Формирование лексико-грамматических средств языка |
36 | Наглядно демонстрационный материал по теме «Один-много» | 1 | |
37 | Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам «Ферма», «Собаки», «Дом», «Спортивный инвентарь», «Фрукты, ягоды», «Инструменты», «Птицы», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Овощи» | 11+ | |
38 | Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам в картинках « Изучаем предлоги» Д. Денисова | 1 | |
39 | Наглядно демонстрационный материал по лексическим темам «Антонимы-глаголы», «Антонимы-прилагательные», «Словообразование» | 1 1 1 | |
40 | Раздаточный и наглядно-демонстрационный схематический материал по темам «Схемы предлогов» | 1 | |
41 | Раздаточный и наглядно- схематический материал по темам «Схемы имени существительных женского, мужского и среднего родов» | 2 | |
Формирование связной устной и письменной речи |
| Речевой материал в картинках «Составляем предложение», в наборах разного уровня сложности, в зависимости от слоговой структуры слова | 12 | |
42 | Методика формирования связной монологической речи и наглядный материал (пиктограммы) + раздаточный материал | 3 | |
43 | Методика В.К. Воробьёвой по формированию связной речи. Раздаточный речевой материал в наборах по лексическим темам | 25 | |
44 | Индивидуальные карточки для отработки навыков письменной речи, уровень (слово, предложение, текст) | | |
45 | Тексты для работы (печатные рабочие листы), электронный формат | | |
Формирование ЗУН |
Русский язык |
46 | Методика Н.А. в картинках «Правописание слов» по лексическим темам «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Ягоды», «Продукты», «Рыбы» | 6 | |
47 | «Словарные слова» в картинках | 1 | |
48 | Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 4кл | 1 | |
49 | Обучающие плакаты О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 1-4 классы «Математика», «Русский язык» | 1 | |
50 | Дидактическая игра «Обучающий калейдоскоп» по программным темам начальной школы | 20 | |
51 | Дидактические игры «Буквы» | 1 | |
Математика |
52 | Г.Остер «Задачник» | 1 | |
53 | Обучающие плакаты О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 1-4 классы «Математика» | 1 | |
54 | Дидактическая игра «Обучающий калейдоскоп» по направлениям «Основы счёта», «Переход через 10», «Простые примеры», «Сложение и вычитание в пределах 10, 20», «Переход через круглый десяток», Сложение и вычитание в столбик», «Двухзначные, трехзначные числа», «Умножение», «Умножение и деление», «Величины», «Дроби», «Геометрические фигуры», «Время», « «Логика», «Множества» | 20 | |
55 | Дидактические игры «Домино: цифры» | 1 | |
Окружающий мир |
56 | Комплект динамических раздаточных игр на шнуровках «Окружающий мир» (логика) | 24 | |
Ответственный: Сафонова А.В.