СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета химии с лаборанской. 

Имеется документация:

– паспорт кабинета;

– инвентаризационная ведомость;

- перечень инструкций по охране труда

- инструкция по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета химии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г.Аши Челябинской области



Согласовано Утверждаю

Ответственный Директор МКОУ «СОШ»№7

за технику безопасности

Горшков Г.А. Е.А.Кольцова

2015г.







Паспорт

кабинета химии №29

















Акт готовности кабинета № 29

к 2015-2016 учебному году


Кабинет № 29 готов к новому учебному году.


  1. Имеется документация:

– паспорт кабинета;

– инвентаризационная ведомость;

- перечень инструкций по охране труда

- инструкция по оказанию первой медицинской помощи


  1. Учебно-методическое обеспечение хорошее.

Кабинет укомплектован учебным оборудованием и учебно-методическими комплексами для учителей химии 8-11 классов. В наличии комплекты тестов, разноуровневых раздаточных материалов, тестов, контрольных работ, учебников, таблиц.

  1. В оформлении кабинета соблюдена оптимальность организации пространства при размещении места педагога и ученических мест.

  2. В кабинете соблюдаются правила техники безопасности. Имеется на видном месте план эвакуации учащихся при экстренных ситуациях. Освещенность соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Состояние мебели и кабинета в целом (пол, потолок) хорошее.



Оценка кабинета по итогам проверки готовности

к новому учебному году


Учебный год

оценка

Замечания и рекомендации

2015-2016г.

отлично

нет



Члены приемной комиссии:

В.И.Быков

О.Ф.Автаева

Р.В.Долина

Кабинет № 29 – кабинет химии предназначен для обучения учащихся



Задачи кабинета.

  1. Создание необходимых условий для учебной деятельности на уроках и во внеурочное время.

  2. Развитие у учащихся широкого комплекса учебных и предметных умений.

  3. Формирование у учащихся познавательной и коммуникативной компетентности.

  4. Предоставление учащимся широкого доступа к различным источникам информации и способам деятельности.

План кабинета.

 

 

Стол компьютерный

 

Доска

 


Дверь 

 

 







 

Окно


Вытяжной шкаф


Стол учителя


Стол демонстрационный


Дверь

 








 

 


1 ряд


2 ряд


3 ряд


 

 Окно


 


 


 


 









 


 


 


 










 

 Окно


 


 


 


 

 








 



 


 


 


 

 








 

 


 


 


 


 

 Окно








 

 


 


 


 


 

 








 

 

 

Шкафы

 

 



Правила пользования учебным кабинетом


1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся только в чистой обуви.

З. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.


Нормы оборудования школьного кабинета


1.Расстояние между рядами парт - не менее 0,6 м.

2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - не менее 0,5м.

3. Расстояние третьего ряда столов от внутренней стены - не менее 0,5 м.

4. Расстояние от последних столов до задней стены - не менее 0,65 м.

5. Расстояние от первых парт до передней стены - 1.6 - 2м.

6. Высота подвеса нижнего края школьной доски должна быть 95см для учащихся 5-11 классов.


Памятка по эвакуации на случай ЧС


1. Сигнал к эвакуации - один длинный звонок не менее 30 секунд.

2. Перед тем, как покинуть кабинет, необходимо пересчитать количество учащихся, находящихся в классе на уроке, в дальнейшем учитель ответственен за эвакуацию этих детей.

3. Организовать незамедлительный выход из здания школы согласно схеме эвакуации.

4. Вещи и одежда учащихся остаются в кабинетах и раздевалках, с собой учитель берет только классный журнал.

5. Движение к выходу спокойно, организованно, без паники.

6. Эвакуация из кабинета №29 по лестнице через центральный выход.

Санитарно-техническая характеристика

Площадь кабинета – 68 кв.м

Площадь лаборатории – 18 кв.м

Освещение кабинета комбинированное: естественное – 4 окна

Светильники – шт.

Отопление – центральное

Отделка потолка – побелка

Отделка стен – побелка

Полы – покрыты ФВП

Ядовитых и взрывоопасных материалов в кабинете не имеется


Показатели

2015-2016

  1. Назначение

Уроки химии

  1. Площадь

68 м

  1. Освещение

Искусственное, лампа дневного света над доской

  1. Количество рабочих мест

32

  1. Оборудование рабочего места ученика (наборы для самостоятельной работы)

+ (в папках)

  1. Оборудование рабочего места учителя

+АРМ

  1. Вентиляция

Естественная

  1. Температура

От16 С

  1. Влажность, %

До 24

  1. Электрозащита

В норме

  1. Режим работы:

Одна смена

  1. Оформление кабинета, его целесообразность

Таблицы

  1. Оценка эстетического состояния

Хорошее


Оборудование

Наименование оборудования

Техническое состояние

  1. Парты 16 штук

Отличное

  1. Стулья (в комплекте с партами) 32 шт.

Отличное

  1. Шкаф книжный – 4 шт.

Хорошее

  1. Шкаф вытяжной – 1шт.

Отличное

  1. Горшки для цветов - 30 штук

Хорошее

  1. Стол учительский -1 шт.

Отличное

  1. Стол компьютерный – 1шт.

Отличное

  1. Стол демонстрационный – 1шт.

Отличное

  1. Стул мягкий -1 шт.

Отличное

  1. Гардины – 4 шт.

Хорошее

  1. Компьютер – 1шт. Мулитимедийный проектор 1шт. Экран – 1 шт.

Отличное

  1. Доска школьная (металлическая)– 2шт.

Хорошее



План помещения и расположения оборудования:


1. Классная доска

2. Окно (4шт.)

3. Учительский стол

4. Компьютерный стол

5. Демонстрационный стол

6. Учительский стул

7 . Ученические столы

8. Ученические стулья

9. Шкафы для учебно-методических пособий

10. Вытяжной шкаф

Инвентарная ведомость

на технические средства обучения учебного кабинета № 29

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Состав комплекта

Мультимедийный проектор

10104000626

Пульт ДУ – 1 шт.

Батарейки для ПДУ «АА» - 2 шт.

CD с руководством пользователя на русском языке – 1 шт.

Кабель питания – 1 шт.

Кабель RGB – 1 шт.

АРМ

101036820

Системный блок – 1 шт.

Клавиатура – 1 шт.

Манипулятор «мышь» - 1 шт.

Монитор – 1 шт.

Сетевой шнур – 1 шт.

CD с драйверами – 1 шт.

Подставка для монитора – 1 шт.

Шнур VGA – 1шт.


Учебно-методическое обеспечение кабинета



2002-2013

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

  1. Укомплектованность:

– учебным оборудованием

- учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями)


+
+


+
+


+
+






+

+





+

+



  1. Наличие комплекта:

- дидактических материалов

– тестов

– контрольных работ

– таблиц

-учебников


+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

+



Учебно-наглядные пособия:

Вид

п/п

Наименование

Кол-во



Тематические постоянные стенды














1

Периодическая система Д.И. Менделеева

есть

2

Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде

есть

3

Ряд напряжения металлов

есть

4

Единицы в химии

есть

5

Номенклатура органических соединений

есть

6

Классификация неорганических веществ

есть

7

Классификация органических веществ

есть

8

Функциональные группы и классы органических соединений

есть

9

Правила техники безопасности

есть



Коллекции








































1

Топливо

есть

2

Каменный уголь

есть

3

Металлы

есть

4

Металлы и сплавы

есть

5

Коллекция алюминия

есть

6

Коллекция чугун и сталь

есть

7

Коллекция пластмасс

есть

8

Коллекция Каучук

есть

9

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

есть


10

Волокна

есть

11

Нефть и главные продукты ее переработки

есть

12

Стекло и изделия из стекла

есть

13

Минералы и горные породы

есть

14

Полезные ископаемые

есть

15

Гранит и его составные части

есть

16

Известняки

есть

17

Коллекция минеральных удобрений

есть

Модели

1

Модель «Кристаллической решётки графита»

есть

2

Модель "Кристаллическая решетка алмаза "

есть

3

Модель "Кристаллическая решетка льда"

есть

4

Модель "Кристаллическая решетка магния "

есть

5

Модель "Кристаллическая решетка углекислового газа"

есть

6

Модель ''кристаллическая решетка йода"

есть

7

Набор для моделирования электронного строения атомов

есть

Таблицы


































































1

Техника безопасности в кабинете химии

есть



2


Техника безопасности при проведении лабораторных и практических работ в кабинете химии и биологии



есть

3

Нагревание и нагревательные приборы

есть

4

Получение и собирание газов

есть

5

Физические явления

есть

6

Количественные величины в химии

есть

7

Закон сохранения массы веществ


8

Классификация веществ


9

Электронные орбитали атомов

есть

10

Кристаллы

есть

11

Химическая связь

есть

12

Классификация химических реакций

есть

13

Амфотерные гидроксиды


14

Тепловой эффект химических реакций


15

Окислительно-восстановительные реакции

есть

16

Электролиз

есть

17

Генетическая связь классов неорганических веществ

есть


18

Генетическая связь классов органических веществ

есть


19

Атомные радиусы элементов IV периодов

есть

20

Относительная электроотрицательность элементов

есть

21

Синтез аммиака

есть

22

Качественные реакции на катионы и анионы

есть

23

Распознование органических веществ

есть

24

Производство серной кислоты

есть

25

Производство азотной кислоты

есть

26

Ацетилен. Производство ацетилена

есть

27

Распространенность химических элементов в земной коре

есть

28

Образование водородных связей в молекулах

есть

29

Пространственная изомерия бутилена 888

есть

30

Электрохимическое получение хлора, водорода, гидроксида натрия





Органическая химия


1

Классификация органических соединений

есть

2

Номенклатура органических соединений

есть

3

Изомерия (1)


4

Изомерия (2)


5

Генетическая связь классов органических веществ

есть



Неорганическая химия


1

Валентность

есть

2

Строение атома. Изотопы

есть

3

Электронные конфигурации атомов

есть

4

Образование ковалентной и ионной химических связей



есть

5

Типы кристаллических решёток


6

Окислительно-восстановительные реакции

есть

7

Реакции обмена в водных растворах


8

Важнейшие кислоты и их соли

есть

9

Классификация оксидов

есть

10

Классификация солей

есть

11

Генетическая связь классов неорганических веществ

есть


12

Кислотность среды


13

Электролитическая диссоциация

есть

14

Скорость химических реакций


15

Химическое равновесие


16

Амфотерные гидроксиды


17

Изомерия

есть

18

Гомология

есть

19

Нефть

есть

20

Белки

есть




6.Учебно-лабораторное оборудование по химии:

Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Соответствие оборудования рекомендуемому перечню

Необходимое количество

Имеется

Необходимо приобрести

2014-2015 гг.

2015-2016 гг.

2017-2018 гг.

I

Общего назначения:






1

Аппарат (установка) для дистилляции воды

да

есть




2

Весы учебные

да

есть




3

Весы аналитические







4

Нагревательные приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл))

да

есть




5

Доска для сушки посуды

да

есть





6

Комплект электроснабжения кабинета химии

да

есть






Печь муфельная

да

есть




II

Демонстрационные:








1

Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

да

есть






2

Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства








3

Столик подъемный








4

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

да

есть




5

Штатив металлический ШЛБ

да

есть




6

Экран фоновый черно-белый (двусторонний)

да

есть




7

Набор флаконов (250 – 300) мл для хранения растворов реактивов)

да

есть




















III

Специализированные приборы и аппарат:

1

Аппарат (прибор) для получения газов

да

есть




2

Аппарат для проведения химических реакций АПХР

да

есть




3

Горелка универсальная ГУ






4

Источник тока высокого напряжения (25 кВ)

да

есть




5

Набор для опытов по химии с электрическим током

да

есть




6

Комплект термометров (0 – 100 0С, 0 – 360 0С)

да

есть




7

Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ






8

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий






9

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

да

есть




10

Прибор для определения состава воздуха

да

есть




11

Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров






12

Прибор для собирания и хранения газов

да

есть




13

Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ

да

есть





14

Эвдиометр

да

есть




15

Установка для перегонки

да

есть




16

Установка для фильтрования под вакуумом






17

Вискозиметр капиллярный

да

есть




18

рН-метр

да

есть




19

Баня комбинированная лабораторная

да

есть




20

Плитка электрическая лабораторная

да

есть



















IV

Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии:

1

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента:

да

есть




2

Весы с разновесами

да

есть




3

Весы аналитические






4

Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16)

да

есть




5

Подставки для пробирок

да

есть




6

Химические стаканы стекл. ёмк. 50 мл

да

есть




7

Химические стаканы стекл. ёмк. 100мл

да

есть




8

Химические стаканы стекл. ёмк. 250мл

да

есть




9

Колбы плоскодонные стекл ёмк. 150 мл

да

есть




10

Колбы конические стекл. ёмк. 250 мл

да

есть




11

Химические стаканы пласт, ёмк. 100мл

да

есть




12

Цилиндры измерительные

да

есть




13

Воронки лабораторные

да

есть




14

Чашки выпаривательные

да

есть




15

Набор стеклянных палочек

да

есть




16

Набор стеклянных трубок

да

есть




17

Набор стёкол

да

есть




18

Набор пробок (пробка - капельница, пробка глухая, пробка со штапелем)

да

есть




19

Набор для экологического мониторинга окружающей среды






20

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)

да

есть




21

Набор флаконов (250 – 300) мл для хранения растворов реактивов)

да

есть




V

Реактивы:


Набор № 1 ОС «Кислоты»:
Кислота серная 4, 800 кг

да

есть




Кислота соляная 2,500 кг

да

есть





Набор № 2 ОС «Кислоты»:
Кислота азотная 0,300 кг

да

есть




Кислота ортофосфорная 0,050 кг

да

есть





Набор № 3 ОС «Гидроксиды»:
Аммиак 25%-ный 0,050 кг

да

есть




Бария гидроксид 0,050 кг

да

есть




Калия гидроксид 0,050 кг

да

есть




Кальция гидроксид 0,050 кг

да

есть




Натрия гидроксид 0,050 кг

да

есть





Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»:
Алюминия оксид 0,050 кг





да





есть




Бария оксид 0,100 кг

да

есть




Железа (III) оксид 0,050 кг

да

есть




Кальция оксид 0,100 кг

да

есть




Магния оксид 0,100 кг






Меди (II) оксид (гранулы) 0,100 кг

да

есть




Меди (II) оксид (порошок) 0,100 кг






Цинка оксид 0,100 кг

























Набор № 5 ОС «Металлы»:
Алюминий (гранулы) 0,100 кг



да



есть




Алюминий (порошок) 0,050 кг

да

есть




Железо восстановленное (порошок) 0,050 кг

да

есть




Магний (порошок) 0,050 кг

да

есть




Магний (лента) 0,050 кг

да

есть




Медь (гранулы, опилки) 0,050 кг

да

есть




Цинк (гранулы) 0,050 кг

да

есть




Цинк (порошок) 0,050 кг

да

есть




Олово (гранулы) 0,050 кг

да

есть





Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»:
Кальций

да

есть




Литий

да

есть




Натрий

да

есть





Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»:
Сера (порошок) 0,050 кг





да





есть




Фосфор красный 0,050 кг

да

есть




Фосфора (V) оксид 0,050 кг







Набор № 8 ОС «Галогены»:
Бром 5 ампул








Йод 0,100 кг

да

есть





















Набор № 9 ОС «Галогениды»:
Алюминия хлорид 0,050 кг

да

есть




Аммония хлорид 0,100 кг

да

есть




Бария хлорид 0,100 кг

да

есть




Железа (III) хлорид 0,100 кг

да

есть




Калия йодид 0,100 кг

да

есть




Калия хлорид 0,050 кг

да

есть




Кальция хлорид 0,100 кг

да

есть




Лития хлорид 0,050 кг






Магния хлорид 0,100 кг






Меди (II) хлорид 0,100 кг

да

есть




Хрома хлорид (III) 0,050 кг

да

есть




Натрия бромид 0,100 кг






Натрия фторид 0,050 кг

да

есть




Натрия хлорид 0,100 кг

да

есть




Цинка хлорид 0,050 кг

да

есть




Калия йодид 0,050кг















































Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»:
Алюминия сульфат 0,100 кг

да

есть




Аммония сульфат 0,100 кг






Железа (II) сульфид 0,050 кг

да

есть




Железа (II) сульфат 0,100 кг 7-ми водный






Калия сульфат 0,050 кг

да

есть




Кобольта (II) сульфат 0,050 кг






Магния сульфат 0,050 кг

да

есть




Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг

да

есть




Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг






Цинка сульфат 0,050 кг 7-ми водный

да

есть




Марганца сульфат 0,050 кг

да

есть




Натрия сульфит 0,050 кг

да

есть




Натрия сульфат 0,050 кг

да

есть




Натрия гидросульфат 0,050 кг






Никеля сульфат 0,050 кг






Натрия сульфид 0,050 кг

да

есть




Цинка сульфид 0,050 кг

да

есть













Набор № 11 ОС «Карбонаты»:
Аммония карбонат 0,050 кг










Калия карбонат (поташ) 0,050 кг

да

есть




Меди (II) карбонат основной 0,100 кг






Натрия карбонат 0,100 кг

да

есть




Натрия гидрокарбонат 0,100 кг

да

есть

























Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»:
Калия моногидроортофосфат (калий фосфорнокислый двухзамещенный) 0,050 кг





да







есть




Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг

да

есть




Натрия ортофосфат трехзамещенный 0,100 кг






Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный) 0,050 кг

да

есть




Кальция ортофосфат (кальций фосфорнокислый однозамещенный) 0,050кг

да

есть




Натрия силикат 0,050кг

да

есть





Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»:
Калия ацетат 0,050 кг












Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) 0,050 кг

да

есть





Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый 0,050 кг

да

есть





Калия роданид 0,050 кг

да

есть




Натрия ацетат 0,050 кг






Свинца ацетат 0,050 кг







Набор № 14 ОС «Соединения марганца»:
Калия перманганат (калий марганцевокислый) 0,500 кг





да







есть




Марганца (IV) оксид 0,050 кг

да

есть




Марганца (II) сульфат 0,050 кг

да

есть




марганца хлорид 0,050 кг













Набор № 15 ОС «Соединения хрома»:
Аммония дихромат 0,200 кг










Калия дихромат 0,050 кг

да

есть




Калия хромат 0,050 кг

да

есть




Хрома (III) хлорид 6-ти водный 0,050 кг






Бихромат аммония (аммоний двухромовокислый) 0,100 кг

да

есть











Набор № 16 ОС «Нитраты»:
Алюминия нитрат 0,050 кг



да





есть




Аммония нитрат 0,050 кг






Свинца нитрат 0, 050кг

да

есть




Калия нитрат 0,050 кг

да

есть




Кальция нитрат 0,050 кг

да

есть




Меди (II) нитрат 0,050 кг






Натрия нитрат 0,050 кг

да

есть




Серебра нитрат 0, 020 кг



























Набор № 17 ОС «Индикаторы»:
Лакмоид 0,020 кг



да





есть




Метиловый оранжевый 0,020 кг

да



есть




Фенолфталеин 0,020 кг

да

есть





Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»:
Аммофос 0,250 кг












Карбамид 0,250 кг

да

есть




Натриевая селитра 0,250 кг

да

есть




Кальциевая селитра 0,250 кг

да

есть




Калийная селитра 0,250 кг

да

есть




Сульфат аммония 0,250 кг

да

есть




Суперфосфат гранулированный 0,250 кг

да

есть




Суперфосфат двойной гранулированный 0,250 кг

да

есть




Фосфоритная мука 0,250 кг

да

есть

















Набор № 19 ОС «Углеводороды»:
Бензин 0,100 кг





да







есть




Бензол 0,050 кг

да

есть




Гексан 0,050 кг






Нефть 0,050 кг

да

есть




Толуол 0,050 кг

да

есть




Циклогексан 0,050 кг





















Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества»:
Ацетон 0,100 кг







да





есть




Глицерин 0,200 кг

да

есть




Диэтиловый эфир 0,100 кг

да

есть




Спирт н-бутиловый 0,100 кг

да

есть




Спирт изоамиловый 0,100 кг

да

есть




Спирт изобутиловый 0,100 кг

да

есть




Спирт этиловый 0,050 кг

да

есть




Фенол 0,050 кг

да

есть




Формалин 0,100 кг

да

есть




Этиленгликоль 0,050 кг

да

есть




Уксусно-этиловый эфир 0,100 кг







Набор № 21 ОС «Кислоты органические»:
Кислота аминоуксусная 0,050 кг



да



есть




Кислота щавелевая 0,050 кг






Кислота бензойная 0,050 кг

да

есть




Кислота масляная 0,050 кг

да

есть




Кислота муравьиная 0,100 кг






Кислота олеиновая 0,050 кг

да

есть




Кислота пальмитиновая 0,050 кг

да

есть




Кислота стеариновая 0,050 кг






Кислота уксусная 0,200 кг

да

есть




Кислота лимонная 0,100 кг

да

есть













Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины»: Анилин 0,050 кг



да



есть




Анилин сернокислый 0,050 кг






Д-глюкоза 0,050 кг

да

есть




Метиламин гидрохлорид 0,050 кг






Сахароза 0,050 кг

да

есть




Крахмал

да

есть













Набор № 23 ОС «Образцы органических веществ»:
Гексахлорбензол техн. 0,050 кг



да



есть




Метилен хлористый 0,050 кг






Углерод четыреххлористый 0,050 кг

да

есть




Хлороформ 0,050 кг

да

есть









Набор № 24 ОС «Материалы»:
Активированный уголь 0,100 кг






Вазелин 0,050 кг

да

есть




Кальция карбид 0,200 кг






Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг

да

есть




Парафин 0,200 кг.

да

есть





Дополнительные реактивы:
Аммоний фосфорнокислый 3-водный. (NH4)2C2O4·H2O 0,050 кг



да



есть




Квасцы алюмокалиевые KAl(SO4)2*12H2O 0,050 кг

да

есть




НEССЛЕРА РЕАКТИВ, щелочной р-р K2[HgI4]. 0,050 кг






Цианид аммония — NH4CN 0,050 кг

да

есть




K4[Fe(CN)6]∙3H20 желтая кровяная соль 0,050 кг

да


есть




Дифениламин ((N-фенил)-анилин) (С6Н5)2NН 0,050 кг














Раздаточный и дидактический материал

Печатные учебные пособия

Предмет

Учебная программа

Класс

кол-во

Учебник



Химия

Рабочая программа учебной дисциплины Химия  для 8, 9, 10, 11 класса








8, 9, 10, 11



Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2005.


Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.


Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.


Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.

Химия Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы
8

к учебнику Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.

Химия Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы
9

к учебнику Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.
Химия Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы
10

к учебнику Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.
Химия Химия. 11кл.: Контрольные и проверочные работы
11

к учебнику Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.









Раздаточный материал

Разработки контрольных заданий: 1.по неорганической химии; 2.по органической химии;
Разработка задач: 1.на вывод химических формул по органической химии; 2.по химии со ссылкой на теоретическую часть с ответами и решениями.
Разработаны раздаточные материалы: по дисциплинам: «Химия» (рабочие карточки, тесты, контрольные работы);
Разработаны вопросы для итоговой контрольной работы: по дисциплинам: «Химия». Контрольные работы по химии по следующим темам: 1.«Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения». 2.«Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии». 3.« Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение». 4.«Основные классы неорганических соединений». 5.«Строение атома. Периодический закон и периодическая система элементов Д. М. Менделеева. Строение вещества». 6.«Химические реакции». 7.«Электролитическая диссоциация». «8. Элементы неметаллы и их валентные соединения. Общая характеристика неметаллов. 9.«Подгруппа кислорода и азота и их типичные представители». 10.«Подгруппа углерода. Общие сведения об органических соединениях». 11.«Металлы». 12.«Металлы главных и побочных подгрупп.













Контрольно-измерительные материалы

№п/п

Тема

наличие

1

Повторение основных вопросов курса химии (входной контроль знаний)


2

Характеристика химического элемента

+

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды

+

4

Общая характеристика металлов

+

5

Металлы IА группы

+

6

Металлы IIА группы

+

7

Алюминий и его соединения

+

8

Железо и его соединения

+

9

Обобщение по теме «металлы» ( промежуточный контроль знаний)

+

10

Общая характеристика неметаллов

+

11

Водород

+

12

Галогены

+

13

Кислород

+

14

Сера

+

15

Соединения серы

+

16

Азот

+

17

Соединения азота

+

18

Фосфор

+

19

Соединения фосфора

+

20

Углерод

+

21

Соединения углерода

+

22

Кремний и его соединения

+

23

Минеральные удобрения

+

24

Обобщение по теме «Неметаллы» ( промежуточный контроль знаний)

+

25

Предмет органической химии .Углеводороды

+

26

Кислородосодержащие и азотосодержащие органические вещества

+

27

Полимеры

+

28

Расчётные задачи

+

29

Итоговый контроль знаний

+



План работы кабинета химии, биологии

на 2015 – 2016 учебный год.

Цель работы: систематизировать НТД и наглядные пособия, пополнять и обновлять образцы наглядных пособий, организовывать экскурсии, конференции, вечера с целью углубления знаний по предмету.

п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

I. В помощь учащимся по закреплению и углублению знаний.

1.

Обновлять стенды в кабинете.

в течение года

Зуева Е.В.




2.

Вывешивать вырезки из газет и информацию из журналов «Химия в школе», «Химия и жизнь», «Наука и химия».

в течение года

Зуева Е.В.


3.

Участие в подготовке и проведении открытого мероприятия, посвященное к декаде естественно-технических наук


декабрь

Зуева Е.В.


4.

Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и исследовательских работ

в течение года

Зуева Е.В.


5.

Проводить консультации, зачеты по темам.

в течение года

Зуева Е.В.




II. С целью совершенствования учебного процесса.


1.

Обновить, дополнить, разработать рабочие программы, календарно-тематические планы.

сентябрь

Зуева Е.В.


2.

Обновление дидактического материала (карточки, тесты, кроссворды и т.д.).

в течение года

Зуева Е.В.


3.

Подготовка наглядных пособий.

в течение года

Зуева Е.В.


4.

Составлять тесты по темам для контроля знаний.

в течение года

Зуева Е.В.


5.

Составлять задания по темам, исходя из новыхФ ГОСТов, «Технических регламентов».

в течение года

Зуева Е.В.


6.

Корректировка программы критериев оценок.

в течение года

Зуева Е.В.


7.

Участие в декаде естественно-технических наук

март

Зуева Е.В.


8.

Создание электронного банка компьютерных презентаций.

в течение года

Зуева Е.В.


9.

Доработать методические пособия:

1. Тема: Руководство к лабораторным работам по химии.

2.Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплинам: «Химия»


Зуева Е.В.


10.

Приобретение литературы и разработка материалов для новой формы итоговой аттестации.

в течение года

Зуева Е.В.


11.

Приобретение методической литературы для учителя

в течение года

Зуева Е.В.




III. По оборудованию кабинета.


1.

Приобрести «Технические регламенты» и новые НТД.

в течение года

Зуева Е.В.


2.

Размножить новые НТД и оформить в папки по темам.

в течение года

Зуева Е.В.


3.

Приобретать образцы для проведения практических занятий по химии.

в течение года

Зуева Е.В.


4.

Работа с материалом по химии, приобретение химических реактивов, посуды плакатов

в течение года

Зуева Е.В.


5.

Продолжать систематизировать газетно-журнальные вырезки по темам

в течение года

Зуева Е.В.


6.

Провести ремонт НТД

в течение года

Зуева Е.В.


7.

Работа в лаборатории

в течение года

Зуева Е.В.



Техника безопасности

Перечень инструкций по пользованию кабинетом






Инструкция

по охране труда при проведении занятий в кабинете

химии

1. Общие требования безопасности

1.1. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании

кабинета.

1.3. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.5. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушения инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300лк (20 Вт/кВ.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кВ.м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую

аппаратуру: коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0.5-0.7м, расстояние между внутренней стенкой кабинета и столами должно быть не менее 0.5-0.7м, расстояние между задней стенкой кабинета и столами должно быть 0.7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4­2.7м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8.бм, удаление мест занятий от окон не должно превышать б.Ом.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первым и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.2. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.3. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год.

3.4. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника. 4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


Инструкция

по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях

  1. Общие требования безопасности

При несчастно случае учитель должен оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую помощь.

2. Оказание первой помощи

2.1. При переломах:

а) уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину;

б) при переломах позвоночника транспортировка на животе с

подложенным под грудь валиком.

2.2. При поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.

Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) на место ожога наложить сухую повязку;

в) теплое питье;

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

2.3. При вывихах:

а) наложить холодный компресс; б) сделать тугую повязку.

2.4. При обмороке:

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад и головой приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать по нюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание, горячее питье.

2.5. Термические ожоги:

а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер, плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды; г) доступ свежего воздуха.

2.6. Кровотечения их носа:

а) доступ свежего воздуха;

б) холод в область переносицы;

в) введение в ноздрю ваты или прижатие ноздри пальцами.

2.7. Кровотечение при ранениях:

а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения или наложить жгут.

2.8. Отравление:

а) дать выпить несколько стаканов воды; б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай; д) дать угольные таблетки.

2.9. Сотрясение головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой; б) на голову положить пузырь со льдом.

2.10. Повреждение органов брюшной полости:

а)положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом; в) дать обезболивающую таблетку.

  1. Действия после оказания медицинской помощи

О каждом несчастном случае учитель обязан немедленно сообщить администрации общеобразовательного учреждения.

Перечень
средств и медикаментов аптечки кабинета химии:

Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке: 1. Бинт стерильный, 1 упаковка. 2. Бинт нестерильный, 1 упаковка. 3. Салфетки стерильные, 1 упаковка. 4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой. 5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану. 6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл. 7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном флаконе, 25 - 50 мл. 8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл. 9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка). 10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома. 11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель. 12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи. 13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога. 14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл. 15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл. Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки. 16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида.

 

 



Оказание первой медицинской помощи
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение. 1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача. 2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. 3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л). 4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %. 5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород. 6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью. Иные виды поражения организма: при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой; при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном; при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом. После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином. Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт. Помощь при порезах и ушибах: 1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка). 2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт. 3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой. 4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение. 5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь". 6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой. 7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества. 8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.













«Согласовано» «Утверждаю»

Постановлением профсоюзного Директор МКОУ «СОШ» № 7 г. Аши

комитета / Е.А.Кольцова / Протокол № _____. «______»___________20____ г «______»___________20___ г

___________ О.Ф. Автаева



ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

  1. Общие требования безопасности
    1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.
    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
    3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
    4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
    5. Нельзя в кабинете принимать пищу и пить.
    6. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
    7. Не передвигать учебные столы и стулья.
    8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
    9. Травмоопасность:
    - поражение электротоком
    - порезы разбившейся стеклянной посудой
    - ожоги кислотой и др. органическими жидкостями
    - ушибы при ударе об дверь.
    II. Требования безопасности перед началом занятий
    1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
    2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
    3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
    4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
    5. Одеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
    6. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
    7. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
    III. Требования безопасности во время занятий
    1. Выполнять практические задания только в рабочей одежде.
    2. Подготовленный к работе прибор показать учителя.
    3. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания преподавателя.
    4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
    5. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
    6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
    7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
    8. Не вносить в кабинет, без указания преподавателя, любые вещества.
    1V. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю. или лаборанту.
    2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.
    3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
    4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах, сообщить учителю, не убирать их самостоятельно.
    V. Требования безопасности по окончании занятий.
    1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
    2. Не выносить из кабинета любые вещества без указания преподавателя..
    З. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости .(только в специальные сосуды)
    4. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдать лаборанту на хранение.
    5. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
    6. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.


Заместитель директора по ТБ _____________ Г.А. Горшков

Заместитель директора по УВР _____________ С.Г. Шаронова

Учитель по химии _____________ Е.В. Зуева











«Согласовано» «Утверждаю»

Постановлением профсоюзного Директор МКОУ «СОШ» № 7 г. Аши

комитета / Е.А.Кольцова / Протокол № _____. «______»___________20____ г «______»___________20___ г

___________ О.Ф. Автаева



ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ ПО ХИМИИ

В. Требования безопасности при проведении химических опытов.
3.23. Учащимся, которым по состоянию здоровья медицинскими органами запрещено работать с реактивами и растворами, администрация техникума обязана обеспечить работу по индивидуальной программе.
3.29. Опыты, при которых возможно загрязнение атмосферы учебных помещений токсичными веществами (хлором, сероводородом, фосфином, оксидом углерода (i), бромом, бензолом, дихлорэтаном, диэтиловым эфиром, формалином, уксусной кислотой, аммиаком) необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу или в приборах — замкнутых системах с адсорбцией или аспирацией выделяющихся веществ. В системы с аспирацией следует вводить устройство для контроля за наличием разряжения.
3.30. В качестве адсорбентов для газов и паров разрешается применять активированный уголь (кроме смеси хлора и водорода, которая на активированном угле реагирует со взрывом), водные растворы кислот и щелочей, натриевую известь.
3.31. В системе с аспирацией без адсорбции, собранные газы по окончании эксперимента вьитескяют из аспиратора с помощью напорной склянки в вытяжном шкафу иди на открытом воздухе. Во время этой операции поджигать газ запрещается.
3.32. Приготавливать растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот разрешается только учителю, используя фарфоровую лабораторную посуду (стаканы 5,6 или 7, кружки 2 и З ГОСТ 9147—73 «Посуда лабораторная фарфоровая»). Сосуд следует наполовину заполнить холодной водой, а затем добавлять небольшими дозами вещество. Перед внесением очередной порции жидкость необходимо перемешать до растворения всего вещества. После остывания раствор добавлением воды довести до нужного объема.
3.33. Взятие навески твердой щелочи разрешается пластмассовой или фарфоровой ложечкой. Запрещается использовать металлические ложечки и насыпать щелочи из склянок через край. На весы необходимо поместить фарфоровую выпарительную чащу № 1. Бумагой для этой цели пользоваться запрещается.
3.34. Работа со щелочными металлами, кальцием, концентрированными кислотами и щелочами при подготовке и проведении опытов должна проводиться с применением спецодежды и средств индивидуальной защиты.
3.35. Резка лития и натрия и очистка металлов от оксидной пленки должна проводиться под слоем керосина в широком стеклянном сосуде типа чаши кристаллизационной.
3.36. Демонстрировать взаимодействие щелочных металлов и кальция с водой необходимо в химических стаканах типа ВН—600, наполненных не более чем на 0,05 м. В этом случае допускается демонстрация опыта без защитных экранов.
3.37. Переливание концентрированных кислот (уксусной, соляной, азотной, муравьиной), а также водного раствора аммиака и приготовление из них растворов должно производиться в вытяжном шкафу или на открытом воздухе. При этом обязательным является использование воронки, а также применение спецодежды и средств индивидуальной защиты.

При пользовании пипетками запрещается засасывать жидкость ртом.
3.38. Во время приготовления растворов жидкость большей плотности следует вливать в жидкость меньшей плотности.
3.39. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.
3.40. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху («этикетку—в ладонь!»). Каплю, оставшуюся на горлышке, снимают краем той посуды, куда наливается жидкость,

3.41. Разборка приборов после эксперимента с использованием или образованием вещества 1, 2 и 3 класса опасности, производится в соответствии с указаниями по демонтажу.

Г. Средства индивидуальной защиты при работе в кабинете (лаборатории) химии.
3.42. При работе с токсичными и агрессивными веществами следует пользоваться средствами индивидуальной защиты. Администрация техникума обязана обеспечить преподавателя химии и лаборанта спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (халат, очки, перчатки, фартук).
3.43. Учитель и лаборант для защиты глаз от брызг жидкостей и твердых частиц, обязаны пользоваться очками типа ЗН или Г (ГОСТ 12.4.013—85 «ССБТ. Очки защитные»), полностью закрытыми, с непрямой вентиляцией.

3.44. По ГОСТ 12.4.029—76 «ССБТ. Одежда специальная». Фартуки для учителя химии, лаборанта и учащихся, при работе с реактивами обязателен халат из хлопчатобумажной ткани. Он должен застегиваться только спереди, манжеты рукавов должны быть на пуговицах. Длина халата — несколько ниже колен. Фартук должен быть изготовлен из химически стойкого материала.
3.45. По ГОСТ 12.4.020—75 «ССБТ. Средства защиты рук. Номенклатура показателей качества» в учебных условиях допускаются перчатки, защищающие от кислот и щелочей средней концентрации и органических растворителей,
3.46. При проведении лабораторных и практических работ, связанных с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, учитель обязан заставить учащихся пользоваться защитными очками.

Заместитель директора по ТБ _____________ Г.А. Горшков

Заместитель директора по УВР _____________ С.Г. Шаронова

Учитель по химии _____________ Е.В. Зуева



















«Согласовано» «Утверждаю»

Постановлением профсоюзного Директор МКОУ «СОШ» № 7 г. Аши

комитета / Е.А.Кольцова / Протокол № _____. «______»___________20____ г «______»___________20___ г

___________ О.Ф. Автаева

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТАХ ПО ХИМИИ

Общие требования безопасности
1. Данная инструкция обязательна для выполнения всеми учащимися, допущенными по состоянию здоровья, к лабораторно-практическим занятиям по химии.
2. Опасность возникновения травм — при работе со спиртовками;
3. При работе с горючими жидкостями;
4.При работе со стеклянной посудой;
5. при использовании электроплитки;
6. при работе с растворами кислот и щёлочами.
7. Химические опыты с токсичными веществами (хлор, сероводород, фосфид, оксид углерода, бром, бензол, дихлорэтан, диэтиловый эфир, формалин, уксусная кислота, аммиак) проводить только в исправном вытяжном шкафу.
8. В кабинете химии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Не трогать приготовленные к работе материалы и оборудование.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении работы.
3. Получить учебное задание у учителя..
4. Одеть рабочую одежду по указанию учителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя. Перед выполнением каждого вида работы выслушайте инструктаж учителя.
2. Не зажигайте спиртовку одну от другой. Гасить её только колпачком.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
4. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Пользуйтесь электроплиткой только с закрытой нагревательной спиралью.
7. При нагревании жидкостей не направляйте отверстие пробирки на себя или соседа.
8. Пробирки закрепляйте надёжно в штативных держателях.
9. Кипячение горючих жидкостей выполняйте только на водной бане.
10. Пробирки нужно брать легко, не сжимая их пальцами.
11. Порошковые химикалии брать только пластмассовой ложечкой.
12. Кислотные растворы и щёлочи наливать только в стеклянную посуду.
13. Растворы кислот вливать в воду. но не наоборот.
14. Не пробовать на вкус никакие жидкости и твердые химические вещества.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
2. Разбитое стекло убирать только щёткой и совком.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

4. Разлитые и рассыпанные химикалии не убирать самостоятельно
Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите в порядок своё рабочее место, проверьте его безопасность.
6. Снимите рабочую одежду.
3. Не выносите из кабинета ничего без указания учителя.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.
9. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Заместитель директора по ТБ _____________ Г.А. Горшков

Заместитель директора по УВР _____________ С.Г. Шаронова

Учитель по химии _____________ Е.В. Зуева



Инструкция по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и со щелочами
1.   Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осто­рожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные пораже­ния. Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровож­даются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь. При работе следует выполнять следующие правила: 1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину за­полните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоян­ном перемешивании, добавляйте вещество. 2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщатель­ным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда. 3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде не­большими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погру­жая в холодную воду. 4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закры­вайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или пе­ремешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки. 5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в за­щитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяж­кой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем. 6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде. 7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания да­же пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одеж­ду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пин­цет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. 8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избе­жание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду. 9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгива­ние, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуй­тесь защитным экраном. 10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодейст­вия прочность посуды снижается. 11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки. 12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог. 13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших на работающих кислот и ще­лочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот). 14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь. 15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок во­дой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кис­лоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте поражен­ный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокар­боната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки. 16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, ли­монной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тер­той яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пи­щевой соды, не промывайте желудок. 17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!