Информация об педагоге-психологе педагогического кабинета
Педагогический стаж 11 лет
Стаж в должности педагога-психолога 1 год
Образование высшее, ИНеУ, педагог-психолог
Методическая тема: «Психологическое сопровождение учащихся общего образования»
Пояснительная записка
Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости.
От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной, психологически здоровой личности. В решении всех проблем психолог исходит, прежде всего, из интересов школьника, задачи его всестороннего и гармоничного развития.
В соответствии с основными целями школьной психологической службы содержание ее работы определяется:
1. Важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.
2. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в I класс и переходе на каждую новую ступень школы (из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней — в среднюю общеобразовательную).
3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.
4. Научно-практическими задачами школьной психологической службы.
Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Развитие личности и формирование позитивной Я-концепции учащихся, психологическое обеспечение личностно-ориентированного характера образования через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения.
Психологический кабинет ГУ «Агашорынская СОШ» осуществляет психологическое сопровождение обучающихся с 2010 года.
Задачи психологической службы:
Изучение личности учащихся и коллективов с целью выявлений потенциала развития детей и определения оптимальных путей повышения продуктивности и обучения методами психодиагностик.
Организация работы, направленной на реализацию коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в обучении и содействие в преодолении трудностей в обучение.
Реализация групповых коррекционных и развивающих занятий в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся; проблемных точек класса и актуальных потребностей в развитии.
Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения; формирование психологических знаний, умений и навыков у субъектов учебной деятельности (учащиеся, педагоги, родители) необходимых для системного обучения, воспитания, развития и социализации.
Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
Психологическое сопровождение одаренных учащихся в процессе обучения;
Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
Психологическое сопровождение учащихся начального общего образования.
Выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.
Выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании.
Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
Развитие рефлексии, толерантности обучающихся.
Разработка коррекционно-развивающих программ.
Разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
2. Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения
Основные направления работы психологического кабинета в
«ГУ Агашорынская СОШ»
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагоги- ческих работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного раз- вития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основные виды работы психологического кабинета в ГУ «Агашорынской СОШ»:
ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета: |
Психологическое просвещение |
Психологическая профилактика |
Психологическое консультирование |
Психодиагностика |
Психокоррекция |
Психолого-медико-педагогический консилиум |
Методические объединения, педагогические советы, конференции |
Родительские собрания |
Развивающая работа |
Тренинги |
Минуты релаксации |
Психологический настрой |
Игровая терапия |
Аналитическая работа |
Организационно методическая работа |
Документация педагога-психолога
Номенклатура дел № 1 2015 год |
Индекс дела | Наименование дела | Кол-во папок | Срок хранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01. Нормативно-правовая документация |
01. 01 | Входящая документация | 1 | Постоянно | В течение года |
01. 02 | Исходящая документация | 1 | Постоянно | В течение года |
01. 03 | Номенклатура дел педагога–психолога образовательного учреждения | 1 | Постоянно | В течение года |
01.04 | Нормативно- правовая документация | 1 | Постоянно | В течении года |
02. Учетно–отчетная документация |
02. 01 | Перспективный план работы педагога-психолога на год, планирование мероприятий, план работы по различным направлениям роботы | 1 | Постоянно | Сентябрь |
02. 02 | Журнал психологической службы | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 03 | Картотека (паспорт) кабинета педагога-психолога | 1 | До замены новым | В течение года |
02. 04 | Протоколы и заключения диагностических обследований | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 05 | Документы о выполнении работы (справки, отзывы) | 1 | Постоянно | В течение года |
02. 06 | Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения | 1 | Постоянно | Май |
О2.07 | Психологические карты учащихся* | 1 | Постоянно | В течение года |
03. Учебно-методическая документация |
03. 01 | Методические разработки родительских собраний | 1 | Постоянно | В течении года |
03. 02 | Коррекционно – развивающие, профилактические программы | 8 | Постоянно | В |
03.03 | Коррекционно – развивающие, профилактические программы классов КРО | 5 | Постоянно | В течение года |
03.04 | Методические разработки психологических игр, упражнений | 1 | По мере необходимости | В течение года |
03.05 | Методические рекомендации, памятки | 1 | По мере необходимости | В течение года |
03.06 | Методические разработки выступлений, бесед, лекций | 1 | По мере необходимости | В течении года |
03.07 | Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися | 1 | По мере необходимости | В течении года |
03.08 | Методические материалы по психопрофилактической работе с педагогами | 1 | По мере необходимости | В течении года |
03.09 | Программки посещенных семинаров, методических объединений | 1 | Постоянно | В течение года |
03.10 | Публикации | 1 | Постоянно | В течение года |
04. Организационная документация |
04. 01 | Документация на текущий год (функциональные обязанности, циклограмма, график работы) | 1 | Постоянно | Сентябрь |
04. 03 | Дневник педагога-психолога | 1 | Постоянно | В течение года |
04. 04 | Данные о нуждающихся в психологической помощи | 1 | Постоянно | В течение года |
04. 05 | ПМПк | 1 | Постоянно | В течение года |
04. 06 | Диагностический инструментарий | 2 | Постоянно | В течение года |
График работы психологического кабинета
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время проведения | Вид и форма работы |
С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная диагностическая работа с учащимися, |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в средней школе. |
С 11.00 до 12.00 | Групповые занятия с учащимися средней школы (5-9 классы). |
С 12.00 до 13.00 | Групповая диагностическая работа с учащимися средней школы. |
С 15.00 до 16.00 | Индивидуальные консультации с родителями, учащимися, педагогами. |
С 16.00 до 17.00 | Методическая работа |
|
ВТОРНИК | Время проведения | Вид и форма работы |
С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в начальной школе. |
С 11.00 до 12.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 12.00 до 13.00 | Групповые занятия с учащимися средней школы (5-9 классы). |
С 15.00 до 16.00 | Групповые занятия с учащимися старших классов (10-11классы). |
С 16.00 до 17.00 | Обработка диагностик. Подготовка к занятиям, мероприятиям. |
|
СРЕДА | Время проведения | Вид и форма работы |
С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в средней школе. |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 11.00 до 12.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 12.00 до 13.00 | Групповая развивающая работа с учащимися 6 – 7 классов. |
С 15.00 до 16.00 | Работа с учащимися «группы риска» |
С 16.00 до 17.00 | Оформлении документации |
|
ЧЕТВЕРГ | Время проведения | Вид и форма работы |
С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в начальной школе. |
С 11.00 до 12.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 12.00 до 13.00 | Групповые занятия с учащимися средней школы (5-9 классы). |
С 15.00 до 16.00 | Групповые занятия с учащимися старших классов (10-11классы). |
С 16.00 до 17.00 | Обработка диагностик. Подготовка к занятиям, мероприятиям. |
| |
|
ПЯТНИЦА | С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная диагностическая работа с учащимися, |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в средней школе. |
С 11.00 до 12.00 | Групповые занятия с учащимися средней школы (5-9 классы). |
С 12.00 до 13.00 | Групповая диагностическая работа с учащимися средней школы. |
С 15.00 до 16.00 | Индивидуальные консультации с родителями, учащимися, педагогами. |
С 16.00 до 17.00 | Методическая работа |
|
СУББОТА | С 9.00 до 10.00 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с учащимися (посещение уроков, наблюдение) в средней школе. |
С 10.00 до 11.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 11.00 до 12.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, |
С 12.00 до 13.00 | Групповая развивающая работа с учащимися 6 – 7 классов. |
С 15.00 до 16.00 | Работа с учащимися «группы риска» |
С 16.00 до 17.00 | Оформлении документации |
Оснащение психологического кабинета
1. Ф.И.О. заведующей кабинетом Александрович Оксана Владимировна
2. Площадь кабинета 15 м²
3. Наличие посадочных мест семь
4. Наличие рабочих секторов:
Ожидания приема +
Консультативный +
Диагностический +
Коррекционно-развивающий +
Психологической разгрузки (релаксации) +
Организационно-методический +
Опись имущества кабинета
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
-
| Стол письменный | 1 |
-
| Стул | 8 |
-
| Мусорная корзина | 1 |
-
| Люстра | 2 |
-
| Мягкие игрушки | 5 |
6. | Жалюзи | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | № |
1. | Магнитофон | | |
2. | Компьютер | | М100-00989 |
| | | |
Каталог учебно-методической литературы и пособий
№ п/п | Название | Автор | Год издания |
1 | Профилактика ВИЧ в школьных условиях | Дорожкина Любовь Анатольевна | 2010 |
2 | Семейное воспитание дошкольников как правильно растить и воспитывать ребенка от 3 до 6 лет | Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. | 2014 |
3 | Мектепке дейінгі жастағы балалардың отбасында тәрбиеленуі | Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. | 2014 |
4 | Отбасылық тәрбие (1 кітап) | Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. | 2014 |
5 | Жоқ нашақорлықтың маскүнем – діктін және шылым шегудің алдын алу№ | Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. | 2012 |
6 | Профилактика наркомании и алкоголизма и табакокурения (учебное пособие) | Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. | 2012 |
7 | Отбасылық тәрбие( 2 кітап) | Казкенов К.М. Я.Н. Оспанова А.С. Нусрадинов | 2014 |
8 | Семейное воспитание (2 книга) как стать хорошим родителем | Казкенов К.М. Я.Н. Оспанова А.С. Нусрадинов | 2012 |
9 | Методическое пособие «Семейное воспитание» | Казкенов К.М. Я.Н. Оспанова А.С. Нусрадинов | 2012 |
10 | Семейное воспитание дошкольников | Казкенов К.М. Я.Н. Оспанова А.С. Нусрадинов | 2014 |
11 | Настольная книга практического психолога (1 часть) | Рогов Е.И. | 2006 |
12 | Настольная книга практического психолога (2 часть) | Рогов Е.И. | 2006 |
13 | Ступеньки творчества или развивающее игры | Никитин Б.П. | 1990 |
14 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением | Хоменко И.Н. | 2009 |
15 | Адаптационные занятия с первоклассниками | С.И. Тукачёва | 2007 |
16 | Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития | Л.Н. Блинова | 2006 |
17 | Как помочь слабоуспевающему школьнику | Н.П. Локалова | 2003 |
Диагностический инструментарий
Название методики, автор | Форма проведения (индивидуальная, групповая) |
Методика определения объма кратковременной памяти у школьников. Практическая психология в тестах. – М., 2001 г | групповая |
Методика изучения интеллектуальной лабильности. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1991 г. | групповая |
Исследование мотивации учения у учащихся 1-го класса. Предложена М.Р.Ринзбург Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г. | индивидуальная |
Методика «Счёт по Крепелину» на устойчивость внимания | групповая |
Пиктограмма. Римская С., Римский Р. Практическая психология в тестах. – М., 2001 г. | групповая |
Методика Пьерона-Рузера на усвоение нового способа действия | индивидуальная |
Опросник Томаса на конфликтность | групповая |
Тест школьной тревожности Филипса. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г. | групповая |
Сравнение понятий Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога | индивидуальная |
Анкета «Мои чувства и эмоции». Предложена Корниловой Е.А. | групповая |
Воспроизведение рассказа | индивидуальная |
Проективная методика «Автопортрет». F. Goodenough, Machover | групповая |
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) (рекомендации МО РС (Я) 2009 г.) | групповая |
Тест «НСВ 10» (рекомендации МО РС (Я) 2009 г.) | групповая |
Методика «Оперативная память» | индивидуальная |
Методика «Образная память» | индивидуальная |
Методика «Простые аналогии» | индивидуальная |
Методика «Таблицы Шульте» | индивидуальная |
Методика «Нарисуй себя» | групповая |
Методика определения готовности к школе Л.. Ясюкова | индивидуальная |
Методика «ШТУР» К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др. | индивидуальная |
Методика « МЭДИС» | Групповая индивидуальная |
Опросник на выгорание (МВI) К.Маслач,, С.Джексон | групповая |
Методика исследования интеллекта Векслера | индивидуальная |
Проективная методика «Рисунок семьи» | индивидуальная |
Методика изучения уровня внимания. Гальперин П.Я., С.Л. Кабылицкая | индивидуальная |
Тест «Кодирование» | групповая |
Методика Горбова «Красно-чёрная таблица» | индивидуальная |
Проективная методика «Рисунок школы» | Групповая, индивидуальная |
Анкета «Твоё отношение к школе» | групповая |
Анкета определения школьной мотивации | групповая |
Опросник сформированности мотивации | групповая |
Диагностика личностного роста школьников | групповая |
Методика Рене Жиля | идивидуальная |
Социометрия Дж. Морано | групповая |
Опросник копинг-стратегий школьного возраста | групповая |
Школьный тест умственного развития | Групповая, индивидуальная |
Шкала оценок для выяснения скоростных и темповых характеристик нервной системы. Кузахмедова Г.В., Чумаков И.В. | индивидуальная |
Шкала оценок для измерения выраженности силы нервной системы учащегося. Я Стреляу | индивидуальная |
Тест определения общих способностей Г.Айзенка | Индивидуальная, групповая |
Личностный опросник Айзенка | групповая |
Анкета для учителей М.В. Бодунова | групповая |
Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил | групповая |
Тест «Узнавание фигур» | Групповая, индивидуальная |
Методика «Карта интересов». Резапкина Г.В. | групповая |
«СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем.– М, 2000 г. | групповая |
«УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. | групповая |
«ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. | групповая |
Опросник по изучению темперамента. | групповой |
Методика «Лесенка» | групповой |
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды. | групповой |
Психологический портрет учителя. | Групповой, индивидуальный |
Тест « Понимание родителями особенностей юношеского возраста» | групповая |
Тест-опросник родительского отношения | групповая |
Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» | Групповая, индивидуальная |
Тест «Взаимоотношения подростков с родителями» | индивидуальная |
Методика «Выкладывание узора из кубика» П.Я. Гальперин | индивидуальная |
Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников. Переслени Л.И., Чупров Л.Ф. | индивидуальная |
Методика «Рукавичка» . Г.А. Цукерман | парами |
Изучение учебной мотивации. М.Р. Гинзбург | индивидуальная |
«ПРИЗНАКИ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГОВ К УЧЕНИКАМ» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. | групповая |
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКЕ» Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г. | групповая |
«ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. | групповая |
«СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ» ПЕДАГОГОВ» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г. | групповая |
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГОВ» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г | групповая |
«ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ» Настольная книга учителя начальных классов.; авторы составители Л.С.Бескоровайная; О.В.Перекатьева - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г. | групповая |
«СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕКСОГО КОЛЛЛЕКТИВА» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г | групповая |
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ» Р.В.Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г | групповая |
ОПРОСНИК «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. | групповая |
«РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. | групповая |
«АНКЕТА УЧИТЕЛЯ» Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г. | групповая |
Программы
N п/п | Наименование | Назначение | классы |
-
| Программа развивающих занятий с обучающимися | Развитие навыков общения, поведении. | 6,7,8 |
-
| Коррекционно-развивающие программы для учащихся классов СКО | Коррекция и развитие психических процессов | 3,5,6,8,9 |
-
| Программы адаптации к школе | Психологическое сопровождение учащихся в период адаптации | 1,5 |
-
| Программы профориентационной направленности. | Психологическое сопровождение учащихся выпускных классов | 9,10,11 |
Дидактический материал.
N п/п | Название | Год издания |
-
| Картотека диагностических методик | 2012 |
-
| Разрезные картинки разной конфигурации, | 2012 |
-
| Памятка родителям: «Как помочь ребёнку развить внимание?» | 2012 |
-
| Памятка учащимся 9-11-х классов: «Как сдавать экзамены» | 2012 |
-
| Памятка родителям: «Формирование и поддержка мотивации детей» | 2012 |
-
| Памятка родителям на тему: «Развиваем мышление» | 2012 |
-
| Памятка обучающимся на тему: «Подростки!!! Как общаться с родителями» | 2012 |
-
| Памятка родителям на тему: «Переход обучающихся из начальной школы в среднюю» | 2012 |
-
| Памятка обучающимся на тему: «Как найти настоящих друзей?» | 2012 |
-
| Памятка для родителей « Как правильно работать над развитием памяти» | 2012 |
-
| Памятка для родителей «Как помочь преодолеть тревожность» | 2012 |
-
| Памятка обучающимся на тему: «Как готовить домашние задания» | 2012 |
-
| Картотека игр и упражнений на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук | 2013 |
-
| Картотека дыхательных гимнастик | 2013 |
-
| Картотека минут релаксации | 2013 |
-
| Памятка родителям о детях: «Как сдать экзамены» | 2013 |
-
| Памятка родителям и педагогам на тему: «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка» | 2013 |
-
| Памятка родителям на тему: «Первые проблемы подросткового возраста» | 2013 |
План развития психологического кабинета на 2015-2016 уч.гг.
1. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.
2. Оформить стенд, посвященный способам снятия напряжения и стресса.
3.Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.
4. Создать картотеку игр и упражнений: минут релаксации, на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук, на коррекцию и развитие внимания, дыхательным гимнастик,
на коррекцию и развитие памяти.
5. Пополнить набор физкультминоток.
6. Пополнить психологическим материалом стенд: «Наука о душе» - 1 раз месяц
7. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
8. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.
9. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами, диагностическим материалом, текстовыми материалами .
Педагог-психолог: Александрович О.В.
17