СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кабинета

Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

- рабочая зона учителя;

- рабочая зона ученика;

-зелёная зона;

- информационная зона;

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета русского языка и литературы»

МОУ СШ № 29

Паспорт кабинета русского языка и литературы


  1. Заведующий кабинетом – Шахова Татьяна Николаевна

  2. Площадь кабинета - 49 м2

  3. Число посадочных мест – 15

  4. Классы, для которых оборудован кабинет – 6, 8, 9, 10

  5. Ответственный класс - 10


План кабинета

Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

  • Рабочая зона учителя.

  • Рабочая зона ученика.

  • Зелёная зона.

  • Информационная зона.

  • Специальная мебель для хранения книг, учебных пособий.


Правила пользования учебным кабинетом

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  3. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.

  4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании занятий в нём.

  6. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения.


Опись имущества кабинета русского языка и литературы

п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Столы ученические одноместные

15

4.

Стулья ученические

15

5.

Доска

1

6.

Экран навесной

1

7.

Стенды

7

8.

Шкафы книжные

5

9.

Цветочные горшки

16

10.

Карниз

3

11.

Тюль

1

12.

Шторы

3

13.

Ведро

1





ИКТ

Наименование

Год приобретения

1.

Ноутбук

2012


Занятость кабинета русского языка и литературы.

2015 – 2016 учебный год.

Урочные часы работы кабинета.

Дни недели

Урок

Класс

Понедельник

1. Русский язык

2. Литература

3. Русский язык

4. Русский язык

5. Литература

6

10

8

9

9


Вторник

2. Русский язык

3. Литература

4. Русский язык

5. Литература

6

8

9

10

Среда

Методический день


Четверг

1. Русский язык

2. Русский язык

4. Русский язык

5. Литература

8

6

10

9

Пятница

1. Русский язык

2. Литература

3. Русский язык

4. Русский язык

5. Литература

10

10

6

8

8

Суббота

2. Русский язык

3. Литература

4. Русский язык

5. Русский язык

6. Литература

9

9

6

8

10


Внеурочные часы работы кабинета.

Понедельник

Внеклассная работа

13.30 – 15.00

Вторник

Внеклассная работа,

индивидуальные занятия

13.30 – 15.00

Четверг

Внеклассная работа,

индивидуальные занятия

13.30 – 15.00

Пятница

Внеклассная работа, индивидуальные занятия

13.30 – 15.00

Совет кабинета

1. Б. В. - 10 класс

2. К. Т. – 10 класс

3. С. Ю. – 10 класс

4. К. А. – 9 класс

5. С. Н. – 8 класс

6. М. А. – 6 класс

















Аннотация к рабочим программам ФГОС ООО

п/п

Программа

Соответствие

Авторская

программа, на основе

которой составлена

рабочая программа

Место предмета,

курса в учебном плане

Цели и задачи программы

1

Русский язык

6 класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по русскому языку

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.



5 часов в неделю, 175 часов в год





Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

  • - углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

  • -развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и

  • культуроведческой компетенции.

2

Русский язык

7 класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по русскому языку

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.



4 часа в неделю, 140 часов в год





Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений),

- сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

3

Русский язык

8 класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по русскому языку

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.



4 часа в неделю, 140 часов в год





Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- овладение учащимися прочными и осознанными знаниями;

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

  • -развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и

культуроведческой компетенции.

4

Русский язык

9 класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по русскому языку

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.



3 часа в неделю, 102 часа в год





Цели и задачи:

- совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;      

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

- соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

- осуществлять  информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения; воспитание интереса и любви к русскому языку.

5.

Русский язык

10класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования (2004), примерная программа по русскому языку

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

 к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.









2 часа в неделю,

70 часов в год

Цели и задачи:

- воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи, мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

- закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

- расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

- овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

- формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.


Русский язык

11 класс


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования (2004), примерная программа по русскому языку



Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

 к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.


2 часа в неделю, 68 часов в год

Цели:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Аннотация к рабочим программам ФГОС ООО

№ п/п

Программа

Соответствие

Авторская программа, на основе которой составлена рабочая программа

Место предмета, курса в учебном плане

Цели и задачи программы

1

Литература

6 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО

(2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

3 часа в неделю,

105 часов в год

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

- приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

2

Литература

7 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

3 часа в неделю,

105 часов в год

Цели

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

- познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора обучающихся;

- практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

- эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.

3

8 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

2 часа в неделю, 70 часов в год

Цели:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

-отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

4

9 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО (2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

3 часа в неделю, 102 часа в год

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе;

- выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

- грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

5

10 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования

(2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

4 часа в неделю, 140 часов в год

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

6

11 класс

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования (2004),

примерная программа по литературе

Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

4 часа в неделю, 136 часов в год

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.







План работы кабинета на 2016 – 2017 учебный год

I. Анализ работы кабинета за 2015 – 2016 учебный год.

В прошлом учебном году в кабинете русского языка и литературы занимались учащиеся 6, 8, 9, 10 классов (мои классы).

В школе кабинет стал центром подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Заведующий кабинетом Шахова Т.Н. вместе с детьми занималась повторением материала и подготовкой к экзамену по русскому языку. Эта работа не прошла даром: все выпускники девятого класса сдали выпускные экзамены по предмету успешно.

В кабинете имеется книжный фонд, дидактические материалы, наглядность. Книжный фонд кабинета включает в себя словари школьного типа, справочники, художественную и методическую литературу. Методическая литература постоянно обновляется. В течение года изготовлен раздаточный материал по классам, пополняется и обновляется материал в накопительных папках. В кабинете прошли школьные олимпиады по русскому языку и литературе.

Мебель для учащихся новая. Ежемесячно проводилась генеральная уборка.

В течение 2015 – 2016 учебного года в кабинете были проведены следующие мероприятия:

- Толстовский урок. Презентация «Род Толстых».

- Акция «Живи и помни».

- Урок Доброты.

- Всероссийский урок, посвящённый Дню русского языка.

- Всероссийский словарный урок.

- Литературно-музыкальная композиция «Русь моя, люблю твои берёзы!»

- Классный час «История развития оружейного производства в Тульском крае».

- Огонёк «Наши мамы хороши!»;

- Классные родительские собрания;

- Подготовка к районному конкурсу детского творчества имени В.В. Батова

- Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

Из недочётов в работе кабинета можно указать следующее:

- слабое материально-техническое оснащение, что не позволяет на уроках русского языка и литературы использовать новейшие компьютерные технологии.

II. Задачи на 2016 – 2017 учебный год.

  1. Продолжить работу по совершенствованию материально-технического оснащения кабинета.

  2. Провести косметический ремонт по подготовке кабинета к новому учебному году.

  3. Обновлять стенды.

  4. Активнее применять ИКТ.

  5. Продолжить участие в различных конкурсах.

  6. Регулярно вести работу по сохранению школьной мебели.

  7. Продолжить работу по созданию накопительных папок.


Ш. Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год.

В целях развития кабинета приобрести печатные материалы, экранно-звуковые пособия, ИКТ.

1. Печатные материалы (демонстрационные)

Портреты для кабинета литературы. Русские писатели XXVIII – XIX в.

Таблицы. Литература. 7 класс (12 шт.)

Таблицы. Литература. 11 класс (12 шт.)

Таблицы. Литература. 5-11 классы. Теория литературы (20 шт.)


2. Экранно-звуковые пособия

2.1. Видеофильмы

Человек-эпоха (Александр Блок)

Сергей Есенин

Живой Маяковский

Писатели серебряного века

Поэт и время. Анна Ахматова

Вдохновенная Марина. (М. Цветаева)

Борис Пастернак «Свеча горела…».

(Жизнь, творчество)


2.2. Электронные образовательные ресурсы

Хрестоматия по русской литературе (все произведения школьной программы)


3. ИКТ

Сканер

Принтер

Компьютер


п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Выполнение Программы развития кабинета русского языка и литературы

В течение учебного года

2.

К началу нового учебного года подготовить календарно-тематическое планирование в соответствии с новым государственным образовательным стандартом и программами.

Август

3.

Инструктаж учащихся по технике безопасности при работе в кабинете.

Сентябрь

4.

Оформление кабинета.

В течение учебного года

5.

Выбор совета кабинета.

Сентябрь

6.

Подбор материала для литературно -краеведческого вечера «Храм в моём селе»

Август,

Сентябрь

7.

Литературно -краеведческий вечер «Храм в моём селе»

Октябрь

8.

Индивидуальные занятия с учащимися.

В течение учебного года

9.

Школьные олимпиады по русскому языку и литературе.

Ноябрь

10.

Районные олимпиады по русскому языку и литературе.

Декабрь

11.

Открытый урок в 9 классе по литературе

Декабрь

12.

Участие в районных, региональных конкурсах.

В течение года

13.

Пополнять материалы в имеющихся накопительных папках.

В течение года

14.

Регулярно проводить генеральные уборки класса.

В течение года

15.

Огонёк «Вот какие наши мамы!»

Март

16.

Подведение итогов работы кабинета за учебный год

Июнь


Материалы, находящиеся в кабинете русского языка и литературы:

- документальные материалы, которые полностью обеспечивают доказательность слова учителя;

- группа средств словесно-образной наглядности (сюда входят собрания книг, литературно-художественных журналов, художественных текстов);

- тексты критических статей, современные литературоведческие исследования;

- группа средств, обеспечивающих высокий уровень научной организации труда словесника (это книги по методике преподавания, по внеклассной работе, материалы опыта школы, справочные издания, местные литературно – краеведческие материалы, творческие работы школьников);

- группа средств художественно-изобразительной и графической наглядности (иллюстрации к художественным произведениям, репродукции картин, портреты писателей, фотографии);


Стенды

  1. Писатели Тульского края

  2. Литературный Богородицк

  3. Великие славянские просветители

  4. Языковеды

  5. Лауреаты Нобелевской премии

  6. Для любознательных.

  7. А. С. Пушкин и Богородицк



РУССКИЙ ЯЗЫК

Таблицы по русскому языку

1. Русский язык. 5 класс.

п/п

Таблица

1.

Разделительные Ъ и Ь.

2.

Буквы О – А в корнях –ЛАГ- - ЛОЖ-, -РАСТ- - (-РАЩ-) - -РОС-.

3.

Буквы Ы – И после Ц.

4.

Три склонения имён существительных.

5.

Склонение имён существительных.

6.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

7.

Правописание – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

8.

Буквы Е –И в корнях с чередованием.

9.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

10.

Спряжение глаголов.

11.

Употребление Ь на конце слов после шипящих.

12.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13.

Члены предложения.

14.

Прямая речь.


2. Имя существительное

п/п

Таблица

1.

Понятие об имени существительном.

2.

Три склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные.

3.

Склонение имён существительных.

4.

Не с существительными.

5.

Гласные О – Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных.

6.

Употребление Ь на конце существительных после шипящих.

7.

Морфологический разбор имени существительного.


3. Числительные и местоимения

Имя числительное

п/п

Таблица

1.

Понятие об имени числительном.

2.

Склонение числительных 40, 90, 100.

3.

Склонение числительных от 50 – 80, от 500 - 900; 200, 300, 400.

4.

Склонение числительных двое, трое, четверо.

5.

Склонение числительных оба, обе.

6.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение

п/п

Таблица

7.

Понятие о местоимении.

8.

Склонение вопросительных местоимений.

9.

Правописание отрицательных местоимений.

10.

Личные местоимения.

11.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.

12.

Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами.

13.

Разряды местоимений.

14.

Морфологический разбор местоимения.

4. Глагол

п/п

Таблицы

1.

Понятие о глаголе.

2.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

3.

Спряжение глаголов.

4.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

5.

Наклонение глагола.

6.

Морфологический разбор глагола.


5. Причастия и деепричастия

Причастия

п/п

Таблица

1.

Причастие как особая форма глагола.

2.

Причастный оборот.

3.

Действительные и страдательные причастия.

4.

Не с причастиями.

5.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

6.

Гласные перед Н и НН страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

7.

Морфологический разбор причастия.


Деепричастия

п/п

Таблица

1.

Деепричастие как особая форма глагола.

2.

Деепричастный оборот.

3.

Правописание деепричастий.

4.

Употребление деепричастий.

5.

Морфологический разбор деепричастия.


6. Никулина М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 6 класс. - М.: «СПЕКТР-М», издательство «Экзамен», 2008.

п/п

Таблица

1.

Буквы О и А в корнях –КОС- - -КАС- и -ГОР- - -ГАР.

2.

Гласные в приставках –ПРЕ- - -ПРИ.

3.

НЕ с существительными.

4.

Не с прилагательными.

5.

Дефисное написание сложных прилагательных.

6.

Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

7.

Разряды местоимений.


7. Сычёва В.П. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Экзамен, 2012.

п/п

Таблица

1.

Понятие об имени прилагательном

2.

Образование степеней сравнения имён прилагательных

3.

Разряды имён прилагательных по значению

4.

НЕ с прилагательными

5.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных

6.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К и –СК

7.

Н и НН в суффиксах имён прилагательных

8.

Дефисное написание сложных прилагательных

9.

Морфологический разбор имени прилагательного


8. Никулина М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 8 класс. - М.: «СПЕКТР-М», издательство «Экзамен», 2011.

п/п

Таблица

1.

Тире между подлежащим и сказуемым

2.

Союзы при однородных членах

3.

Обобщающие слова при однородных членах

4.

Предложение с прямой речью

5.

Односоставные предложения

6.

Обособление определений

7.

Обособление обстоятельств


9. Никулина М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 9 класс. - М.: Экзамен, 2012.

п/п

Таблица

1.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

3.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

4.

Пунктуация в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью

5.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

6.

Стили речи


10. Дмитриева М. Ю.. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 10 класс. - М.: «СПЕКТР-М», издательство «Экзамен», 2011.

п/п

Таблица

1.

Правописание корней с чередующимися гласными

2.

Правописание приставок

3.

Употребление Ь и Ъ

4.

Правописание О – Е после шипящих и Ц

5.

Правописание падежных окончаний имён существительных

6.

Правописание суффиксов имён существительных

7.

Правописание личных окончаний глаголов

8.

Правописание суффиксов глаголов

9.

Правописание окончаний имён прилагательных и причастий

10.

Правописание суффиксов имён прилагательных

11.

Правописание сложных имён прилагательных

12.

Склонение имён числительных

13.

Правописание наречий

14.

Разряды местоимений

15.

Правописание местоимений

16.

Правописание НН в причастиях

17.

Употребление деепричастий в речи

18.

Правописание НЕ с разными частями речи

19.

Правописание НЕ и НИ




11. Дмитриева М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 11 класс. - М.: Экзамен, 2012.

п/п

Таблица

1.

Омонимы. Синонимы. Антонимы

2.

Виды сказуемого

3.

Тире между подлежащим и сказуемым

4.

Типы связи словосочетаний

5.

Виды односоставных предложений

6.

Знаки препинания при однородных членах

7.

Обособление определений

8.

Обособление приложений

9.

Обособление дополнений

10.

Обособление обстоятельств

11.

Знаки препинания при цитатах

12

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

13.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

14.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

15.

Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи

16.

Выразительно-изобразительные средства языка


12. Дмитриева М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. Морфология. - М.: «СПЕКТР-М», издательство «Экзамен», 2009.

п/п

Таблица

1.

Морфологический разбор слова как части речи

2.

Выделение морфологических признаков имён существительных и имён прилагательных путём сравнивания

3.

Синтаксическая роль имён существительных

4.

Морфологический разбор имени существительного.

5.

Морфологический разбор имени прилагательного.

6.

Морфологические признаки глагола. Спряжение.

7.

Морфологические признаки глагола. Вид, время, переходность – непереходность, возвратность.

8.

Морфологические признаки глагола. Наклонение глагола.

9.

Морфологический разбор глагола.

10.

Морфологические признаки причастия. Причастный оборот.

11..

Морфологический разбор причастия.

12.

Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот.

13.

Морфологический разбор деепричастия.

14.

Морфологический разбор наречия.

15.

Морфологический разбор частицы.


13. Дмитриева М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. Грамматика. - М.: Экзамен, 2009.

п/п

Таблица

1.

Связь слов в словосочетании.

2.

Виды простого предложения.

3.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4.

Тире между подлежащим и сказуемым.

5.

Сравнительный оборот.

6.

Обособление определений и приложений.

7.

Обособление обстоятельств.

8.

Обособление определений.

9.

Сложные предложения.

10.

Синтаксический разбор предложения.

11.

Сложные предложения с разными видами синтаксической связи.

12.

Знаки препинания при прямой речи.

13.

Слова-предложения Да, Нет.

14.

Виды предложений по цели высказываний

15.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

16.

Сказуемое.

17.

Второстепенные члены предложения.

18.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.

19.

Сложносочинённое предложение.

20.

Сложноподчинённое предложение.

21.

Бессоюзное сложное предложение.

22.

Правописание суффиксов.


Перфокарты

Перфокарты

Количество

Безударные гласные в корне слова.


17

Буквы Е – И в корнях с чередованием.


20

Буквы О – А в корне ЛАГ- ЛОЖ,

РАСТ (РАЩ) – РОС.

13

Буквы З и С на конце приставок.

12

Падежные окончания имён существительных.

20

О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

15

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

7

Личные окончания глаголов.

7


1. Накопительные папки

- Сочинение. Подготовка к ЕГЭ.

- Сочинение. Подготовка к ОГЭ.

- Изложение. Подготовка к ОГЭ.

- Изобразительно-выразительные средства. Тропы.

- Изобразительно-выразительные средства. Стилистические фигуры.

- Стили речи.

- Текст.

- Нормы произношения и ударения.

- Лексические нормы.

- Морфологические нормы.

- Грамматическая основа.

- Словосочетание.

- Лексика.

- Морфемика.

- Имя существительное.

- Имя прилагательное.

- Имя числительное.

- Местоимение.

- Глагол. Причастие. Деепричастие.

- Наречие.

- Безударных проверяемые гласные в корне слова.

- Непроверяемые гласные в корне слова.

- Чередующиеся гласные.

- Гласные после шипящих и Ц.

- Буквы Ы – И после Ц.

- Правописание согласных в корне слова.

- Правописание приставок.

- Правописание сложных слов.

- Правописание частиц НЕ и НИ.

- Правописание Н и НН в разных частях речи.

- Правописание предлогов, союзов, частиц.

- Тире между подлежащим и сказуемым.

- Обращение.

- Вводные слова.

- Однородные члены.

- Обособление определений, приложений.

- Обособление обстоятельств.

- Уточняющие члены.

- Односоставные предложения.

- Сложносочинённое предложение.

- Сложноподчинённое предложение.

- Бессоюзное сложное предложение.

- Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

- Диктанты.

- Выступления на МО учителей гуманитарного цикла.

- Внеклассная работа по русскому языку.

- По развитию речи (образцы сочинений).

- Русский речевой этикет.

- Региональный компонент в преподавании русского языка.

- Открытые уроки.

- Учись учиться (памятки).

- Домашняя работа учащихся и вариативность обучения.

- Материалы к урокам по классам.

- Фразеологизмы.

2. Подписные издания:

- Журнал «Русский язык в школе».

3. Книги серии «Методическая библиотека учителя русского языка».

4. Каталог.

5. Количество итоговых проверочных работ по русскому языку и литературе

6. Словари.

- С.И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2010.

- М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. А – Я. –М.: Просвещение, 2010.

- П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. Словарь сочетаемости слов русского языка. - М.: Русский язык, 2003.

- В.П. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. -

М.: Просвещение, 2013.

- А.Н. Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -

М.: Просвещение, 2012.

- Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. -

М.: Русский язык, 2013.

- З.Е. Александрова. Словарь синонимов русского языка. - М.: Русский язык, 2012.

- В.Н. Клюева. Краткий словарь синонимов русского языка. – М.: Просвещение, 2009.

- О.С. Ахманова. Словарь омонимов русского языка. - М.: Русский язык, 2010.

- М.Р. Львов. Словарь антонимов русского языка. - М.: Русский язык, 2011.

- В.В. Одинцов, Г.П. Смолицкая, Е.И, Голанова, И.А. Василевская. Школьный словарь иностранных слов. А –Я. - М.: Просвещение,2009.

- Н.Л. Шестернина. Толковый словарь иностранных слов. - М., 1998.

- М.Н. Шанский. Этимологический словарь русского языка. З. Издательство

московского университета, 2010.

- Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. Словарь-справочник. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 2001.

- Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь. М.: Просвещение, 1992.

- А. Васильев. Толковый словарь русского языка для школьников. Современная лексика. - М.: Евро-пресс, 2008.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-наглядные пособия

1. Опорные положения (схемы-тезисы):

1. Помещики в поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя.

2. Почему погибла Катерина?

3. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского.

4. Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».

5. Образ «Вишнёвого сада» в пьесе А.П.Чехова.

2. Альбомы:

1. А.С. Пушкин.

2. Л.Н. Толстой.

3. В.В. Маяковский.

3. Репродукции:

- В.М. Васнецов. Богатыри.

- В.М. Васнецов. Иван-царевич на сером волке.

- И.И. Шишкин. Рожь.

- И.И. Шишкин. В лесу графини Мордвиновой.

- И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу.

- И.И. Левитан. Золотая осень.

- А.К. Саврасов. Грачи прилетели.

- И.К. Айвазовский. Чёрное море.

- Н.П. Богданов-Бельский. У дверей школы.

- В.Е. Маковский. Свидание.

- А.Е. Архипов. Прачки.

4. Иллюстрации к басням Крылова

- Волк и Ягнёнок.

- Квартет.

- Волк.

- Демьянова уха.

- Ворона и Лисица.

- Мартышка и Очки.

- Свинья под Дубом.

- Лебедь, Рак и Щука.

5. Подписные издания:

- Журнал «Литература в школе».

- Приложение к газете «1сентября». Литература.

6. Книги для внеклассного чтения.

7. Книги серии «Методическая библиотека учителя литературы».

8. Художественная литература по программе.


9. Изобразительный и иллюстративный материал:

- Русские литераторы – лауреаты Нобелевской премии.

- Русские писатели.

- Великие русские драматурги.

- Портреты иностранных писателей.

- Иллюстрации к произведениям писателей.


10. Материалы текущей периодики:

- Газетные и журнальные статьи по темам: «Писатели», «Поэзия», «Уроки любви».

11. Каталог.


12. Учебно-методические пособия (папки):

- Региональный компонент в преподавании литературы.

- Писатели Тульского края.

- На земле богородицкой.

- Куликово поле.

- Стихотворения и песни о городе Богородицке.

- Чернобыль. Поэтическое слово.

- Рефераты. Доклады.

- По творчеству писателей.

- Внеклассная работа по литературе.

- Открытые уроки.

- Участие в муниципальных и региональных конкурсах.

- Песни, записанные в Тульской губернии П.И.Якушкиным.

- Литературный календарь.

- Книга – могучая сила.

- Я знаю силу слов.

- Устное народное творчество.

- Памятники Древней Руси.

- Женщина в жизни великих людей.

- Памятки.

- Альбом «Богородицкие поэты».


13. Словари:

- Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2012.

- Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2013.

Тесты. Литература.

- Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина. Тесты. Литература. 5-8 классы. – М.: Дрофа,

2014.

- Л.Ю. Алиева. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 9 класс. Первая

половина XIX века. - М.: Издат-школа, 2011.

- В.Ф. Чертов. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс. - М.: Просвещение, 2012.

- И.Д. Бережная. Литература. Текущий контроль знаний. Тесты. Зачёты. Задания. 10-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

- А.В. Репин. Литература. Подготовка к ЕГЭ. – Саратов: Лицей, 2005.


Электронные образовательные ресурсы

  • 1C: Репетитор. Тесты по орфографии. (CD)

  • 1C: Репетитор. Тесты по пунктуации. (CD)

  • 1C: Репетитор. Сдаём ЕГЭ по русскому языку. 2011. Варианты. Документы. Тесты. Русский язык. 10 -11 классы. Издательство: Учитель.

  • Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5 – 11 классы.

Издательство: Учитель.

  • КиМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. В 9 классе. (CD)

  • КиМ. Уроки литературы в 10 классе. (CD)

  • КиМ. Уроки литературы в 11 классе. (CD)

  • CD. Лингвистические, филологические, энциклопедические словари:

- Толковый словарь В.И. Даля.

- Толковый словарь Д.Н. Ушакова.

- Толково-фразеологический словарь.

- Фразеологический словарь современного русского языка.

- Энциклопедический иллюстрированный словарь Брокгауза и Ефрона.

- Новый энциклопедический словарь.

- Новый толково-энциклопедический словарь.

- Словарь иностранных слов.

- Новый орфографический словарь.

- Новый орфоэпический словарь.

- Стилистический словарь.

- Словарь синонимов.

- Словарь по литературоведению.

- Словарь литературных типов русских писателей.

  • Электронная библиотека учителя-словесника. Элективные курсы по русскому языку и литературе. ВС- №24173. – ЛАД, 2009.














































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!