СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета швейного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета швейного дела является одним из главных документов, которые должны быть в наличии.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета швейного дела»

МКОУ Белоомутская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.





Паспорт

учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)







Заведующая кабинетом

Древицкая М.В.





Акт-разрешение на эксплуатацию

кабинета по трудовому обучению (швейное дело).



Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Сурина О.П., заведующая кабинетом Древицкая М. В., завуч по УВР Дятлова Е. М., составили настоящий акт о том, что:

  1. кабинет оснащен необходимыми материалами;

  2. имеются таблицы по курсам технологии;

  3. имеются раздаточный и демонстрационный материалы;

  4. имеются в наличии технические средства.

Кабинет по трудовому обучению (швейное дело) к учебному году подготовлен и соответствует нормам труда, правилам ТБ и производственной санитарии.









Директор школы-интерната___________Сурина О. П.

Зав. кабинетом ___Древицкая М. В

Завуч по УВР ___Дятлова Е. М.











Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело).





Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Швейное дело».

Кабинет находится в здании начальной школы. Общая площадь – 40 кв. м., высота – 2,80м. Один вход с коридора. Пол – деревянный, покрыт линолеумом. Стены окрашены краской. Рабочие столы имеют цвет древесины и серый. Потолок побелен.

Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Розетки – 8 шт., выключатель – 1 шт. В кабинете три пластиковых окна. Окна можно открывать для проветривания, занавешены тюлем.

Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

Кабинет оборудован классной доской. Доска имеет основу темно – зеленого цвета. Стол учителя находится в центре класса, недалеко от классной доски. В кабинете имеется 8 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.

Расстановка швейных машин – односторонняя и 2 машины стоят отдельно. В кабинете имеются 5 шкафов для хранения учебного материала и оборудования. В классе имеется урна для мусора, инвентарь для уборки. Кабинет оборудован медицинской аптечкой.













В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:



- стенд «Технологическая карта»;

- «Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом»;

- «Правила безопасности при работе на утюге»;

- стенд с работами учащихся;

- стенды с инструкциями.



































Правила пользования учебным кабинетом.





1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.



































Требования к учебному кабинету.

1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2. План работы учебного кабинета на учебный год (и пер­спективу).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых зада­ний, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.Обеспеченность учебниками и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе.









Необходимая документация учебного кабинета.





1 . Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

5. График работы учебного кабинета.

6. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

7. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.























Перечень оборудования кабинета швейного дела.

п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Шкаф

5 шт.

2.

Стол ученический

5 шт.

3.

Стул ученический

9 шт.

4.

Стол учительский

1 шт.

5.

Стул п/мяг.

1 шт.

6.

Стол раскройный

1 шт.

7.

Классная доска

1 шт.

8.

Гладильная доска

1 шт.

9.

Утюг электрический

1 шт.

10.

Швейная машина с электрическим приводом

8 шт.

11.

Оверлок

1 шт.

12.

Вышивальная машина

1 шт.

13.

Зеркало

3 шт.

14.

Парогенератор

1 шт.

17.

Гардины

3 шт.

18.

Ножницы

4 шт.

19.

Линейка метровая

1 шт.

20.

Ножницы закройные

1 шт.

21.

Набор лекал

1 шт.

23.

Резиновый коврик

1 шт.

25.

Линейка

7 шт.

26.

Пяльца

1 шт.

27.

Угольник

4 шт.

28.

Карандаш

6 шт.

29.

Ручка

6 шт.

30.

Плакаты по технологии

17 шт.

31.

Аптечка с медикаментами

1 шт.

32.

Сантиметровая лента

1шт.

33.

DVD -плеер

1 шт.

34.

Набор игл для шитья вручную

1 шт.

35.

Набор швейных игл

1 шт.

37.

Совок для уборки мусора

1 шт.

38.

Веник

1 шт.

39.

Фартуки

8 шт.



Аптечка первой помощи универсальная.





Перечень вложений:

  1. Бинт марлевый стерильный 5м х 10 см – 1 уп.

  2. Пластыри-пластинки.

  3. Фиксирующий пластырь.

4. Гидроактивные ожоговые пластыри.

5. Гигиенические салфетки (16*14*10)

6. Дезинфицирующее средство (Хлоргексидин 100 мл.)

7. Гемостатические повязки.

8. Ножницы.

9. Одноразовые перчатки.

10. Карандаш и блокнот для записей.

11.Номера телефонов аварийных, спасательных служб.

















Перечень таблиц.

№ 1. Чертеж основы фартука.

№2. Чертеж основы одношовного втачного рукава.

№3. Разработка моделей юбок.

Построение основы конструкции юбок.

№4. Чертеж основы конструкции халата.

№5. Построение конических юбок.

№6. Обработка рукава и соединение его с прймой.

№7. Техническое моделирование.

№8. Чертеж основы конструкции плечевых изделий.

№9. Размерные признаки фигуры человека.

№10. Построение чертежей воротников.

Плосколежащий воротник.

№11. Чертеж основы втачного одношовного рукава.

№12. Построение чертежа жилета. Разработка моделей жилетов.

№13 Стежки и швы.

№14 Приспособления к швейным машинам.

№15. Обработка ночной сорочки.

№16. Машинная игла.

№18. Разработка моделей фартуков.

№19. Построение чертежа основы конструкции фартука.







Перечень методических папок.



  1. Папка «Образцы изделий»

  2. Папка «Контрольно-измерительные материалы»

  3. Рабочая программа.

  4. Технологическая карта:

  1. косынка;

  2. сумка хозяйственная;

  3. трусы спортивные;

  4. фартук на поясе;

  5. фартук с нагрудником;

  6. юбка прямая;

  7. блузка;

  8. мешочек для хранения работ;

  9. сумка хозяйственная;

  10. сорочка с круглым вырезом;

  11. пижама;

  12. халат;

  13. юбка расклешенная;

  14. наволочка;

  15. пододеяльник;

  16. сорочка для мальчика.























Наглядные пособия.



Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти», «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Пряжа», «Ткани».

Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».



Перечень методической и учебной литературы.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

2. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2006. – 232 с. : ил.

3. Швейное дело : учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. с. : ил.

4. Швейное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. : ил.

5. Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. : ил.

6. Швейное дело : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. с. : ил.

7. Уроки технологии с применением информационных технологий./ Серия «Современная школа»- 2-е изд.- М.: Планета., 2011.-123с.

8. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 кл.- М.: «5 за знания», 2007.-208с.







Расписание занятий в кабинете

на 2015 – 2016 учебный год.




Понедельник


Вторник


Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

_

_

_

6-9кл.

_

_

2.


_


_

6-9кл.

_

_

3.


6-9кл.

6- 9кл.

6-9кл.

9кл.

9кл.

_

4.


6-9кл.

6-9кл.

6-9кл.

5кл.

9кл.

_

5.


9кл.

9кл.

9кл

5кл.

5кл.

_

6.

-

_


5кл.

-

5кл.

_





















Дидактический материал.

5 класс

  1. Технологическая карта «Изготовление головного платка».

  2. Технологическая карта «Изготовление мешочка для хранения работ».

  3. Технологическая карта «Изготовление салфетки».

  4. Технологическая карта «Изготовление наволочки».

  5. Технологическая карта «Изготовление сумки хозяйственной».



6 класс

  1. Технологическая карта «Изготовление фартука».

  2. Технологическая карта «Изготовление сорочки».

  3. Технологическая карта «Изготовление трусов-плавок ».

9 класс

  1. Технологическая карта «Изготовление платья отрезного».

  2. Технологическая карта «Изготовление детской одежды».

  3. Технологическая карта «Изготовление юбки».




Методические материалы.

1. Инструкции по технике безопасности.

2.Требования к учебным мастерским.

3. Поурочные разработки 5 класс.

4. Поурочные разработки 6 класс.

5. Поурочные разработки 9 класс.

6. «Тестовые задания по технологии».

7. « Примерные задания для проведения недели труда по швейному делу ».



Правила поведения

в кабинете трудового обучения (швейное дело).

1. Не опаздывать к началу занятий.

2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку.

3. Перед началом работы надеть спецодежду – фартук и косынку, тщательно убрать волосы.

4. Работать только на своем рабочем месте и пользоваться инструментом, закрепленным за вами.

5. Выполнять требования техники безопасности.

6. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.



Обязанности дежурных

в кабинете трудового обучения

1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.

2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

3. Сдать все учителю.

4. Произвести уборку в кабинете, вымыть пол, проветривать помещение.







Правила безопасной работы ножницами.

  1. Хранить ножницы в определенном месте.

  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

3. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

4. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

5. Не оставлять ножницы раскрытыми.



Правила безопасной работы иглой.

  1. Хранить иглы в определенном месте.

  2. Не допускать потери иглы.

  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  4. Сломанную иглу сдать учителю.

  5. При шитье применять наперсток.

  6. Нельзя откусывать нитку зубами.



Правила безопасной работы электрическим утюгом.

  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.

  2. Работать стоя на резиновом коврике.

  3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

  4. Ставить утюг на подставку.

  5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  6. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).

  7. После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.



Правила безопасной работы на швейной машине.

1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.

5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

6. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

8. Не отвлекайся от работы во время работы машины.

9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

11. Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 30- 35 см.











Перспективный план развития кабинета.



1. Обновлять стенд «Умелые руки».

2. Пополнять методическую библиотеку для учащихся.

3. Размножить дидактический материал (тесты, инструкционные карты, таблицы).

4. Косметический ремонт помещения.

5. Методическая копилка для учителя (книги).

6.Замена покрытия пола.

7. Оснащение кабинета проектором.

8. Пополнить коллекцию костюмов.

9. Оборудовать стенд «Наши достижения».

10. Замена входной двери.