СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт логопедического кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В паспорте логопедического кабинета представлен материал, который находится в кабинете. Материально-техническое оснащение. план работы учителя-логопеда на год.Расписание работы логопункта.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Железногорска Курской области











Паспорт

логопедического
кабинета











Учитель - логопед:
Китаева Е. М.











г. Железногорск

2024г.

Паспорт логопедического кабинета

Учитель - логопед: Китаева Елена Михайловна

1. Площадь кабинета: 10 (м2)

2. Дата создания кабинета: 01.09.2005 г.
В рамках федеральной программы «Доступная среда» кабинет учителя- логопеда в новых условиях начал функционировать с 25 ноября 2015года.

3. Расписание работы кабинета:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11.00 – 15.00

11.00 – 15.00

11.00 – 15.00

11.00 – 15.00

08.30 – 13.30

4. Материально — техническое оснащение логопедического кабинета:

- стол с зеркалом для индивидуальных логопедических занятий;

- два маленьких стула для индивидуального стола с зеркалом;

- зеркала для индивидуальной работы - 6 штук;

- подсветка над столом – люминесцентная лампа;

- шкафы для пособий и шкаф для одежды;

- магнитная доска;

- стол для логопеда;

- кресло для логопеда;

- столы для детей - 3 шт.;

- стулья для детей - 6 шт.;

- набор канцелярский для детей (6 шт.);

- набор канцелярский для учителя-логопеда;

- ноутбук;

- колонки для ноутбука;

- МФУ;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска Mimio;

- записывающее устройство с зеркалом для коррекции звукопроизношения;

- вибромассажёр Z- VIBE;

- массажёр «Су-джок»;

- диски с записями для воспроизведения на ноутбуке (Приложение №1);

- музыкальный центр, фонотека (Приложение №2);

- ковёр;

- умывальник;

- мыло;

- полотенце;

- бумажное полотенце;

- бумажные салфетки (обычные и влажные);

- бумажные платочки;

- набор логопедических зондов;

- этиловый спирт;

- лоток для обработки инструментария;

- вата;

- бинт;

- ватные палочки;

- ватные диски;

- одноразовые шпатели;

- одноразовые медицинские повязки;

- одноразовые медицинские перчатки;

- медицинская аптечка (йод, раствор спиртовой бриллиантовый зеленый,бинт,
перекись водорода, антисептик, холод искусственный);

- секундомер;

- песочные часы (1 мин. и 5 мин.);

- наборное полотно;

- касса букв и слогов (3 шт.);

- сигнальные карточки (буквы гласные и согласные, цифры);

- фишки для отработки звукового состава слова (6 наборов);

- профили артикуляций;

- библиотека учителя логопеда (Приложение № 3);

- информационный материал для родителей и педагогов (Приложение № 4);

- систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя, материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (Приложение № 5);

- речевые игры (Приложение № 6);

- игрушки, мяч;

- игры на развитие высших психических функций (Приложение № 7);

- настольные игры (Приложение № 8);

5. Дополнительные средства:

- жалюзи;

- цветы;

- ширма для игры в театр;

- настенные пособия: буквоград, алфавит, информационный стенд для родителей;

- ваза с конфетами для поощрения детей;

- аромолампа;

- лента букв.
















6. План коррекционной работы учителя — логопеда на 2024-2025 учебный год


п/п

Основные направления работы

Сроки

1

Подготовка кабинета к началу учебного года, обеспечение его необходимым инвентарём и пособиями.

Август

2

Разработка и корректировка индивидуального плана работы и перспективного плана работы на каждую группу учащихся на учебный год.


3

Участие в августовской конференции учителей- логопедов.


4

Подготовка необходимого методического материала для работы с обучающимися (речевыми картами и журналами учёта посещаемости для 1-4 классов).

Выписать аптечку.


5

Проведение логопедическое обследование учащихся первых классов для зачисления на логопедический пункт.

До 15 сентября

6

Сформирование групп по речевым дефектам в соответствии с Инструктивно- методическим письмом «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе».

Сентябрь

7

Составление расписания логопедических занятий, заверенное у директора школы.

Ведение необходимой документации:

- список учащихся с недостатками речи;

- журнал учёта посещаемости;

- речевые карты.

До 20 сентября

8

Составление перспективного плана занятий на каждую группу и на индивидуальные занятия.

С 15.09.
по 01.10

9

Ознакомление учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, а также с расписанием занятий. Информирование учителей начальных классов о задачах и содержании работы логопеда.

В течение месяца

10

Начало работы со вновь поступившими учащимися с ФН

а)развитие артикуляционной моторики;

б)постановка звуков;

в)автоматизация поставленных звуков.

Информирование родителей о том, как правильно проводить артикуляционную гимнастику и как правильно закрепить поставленные звуки.

С 16.09.

11

Подготовка памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика» и «Артикуляционный массаж», для обучающихся в 1-х классах.

К концу месяца

12

Начало работы с учащимися 1-х классов с ФФН, фонематическим недоразвитием и НВОНР. 1 этап. (до 15 октября)

Структура занятий:

15 мин - фронтальная часть;

5 мин - общая артикуляционная гимнастика;

20-25 мин индивидуальная и подгрупповая постановка звуков.

С 16.09.

13

Формирование новых групп и продолжение работы, начатой в предыдущем учебном году с учащимися, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН, НВОНР и занятия с детьми ОВЗ - (2 и 3 классы). 2 этап.

С 16.09.

14

Продолжение работы с учащимися первых классов с ФФН, фонематическим недоразвитием. 1 этап.

Структура занятий:

25-30 мин - фронтальная часть;

5 мин - артикуляционная гимнастика;

10 мин - постановка звуков и закрепление поставленных ранее.

С 16.10.

15

ГМО учителей - логопедов .

Участие в обсуждении проблем логопедов, а также обсуждение составления рабочих программ.


Согласно плану ГМО

16

Информирование МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и в чтении учащихся начальных классов и некоторых приёмах их предупреждения и коррекции.

В течение года

17

Подготовка и проведение консультаций для родителей на тему: «Подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)».

В течение года

18

Знакомство с новинками публикаций в печати по вопросам логопедии и психологии, изучение журналов «Логопедия», «Дефектология», «Школьный логопед».

В течение

года

19

Продолжение работы с детьми, имеющими фонетические нарушения:

1. Над развитием артикуляционной моторики

2. Над постановкой звуков

3. Над автоматизацией поставленных звуков.


II

четверть

20

Продолжение работы с учащимися вторых и третьих классов, страдающих нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФН, НВОНР . (2 этап )

Все занятия 2 этапа — фронтальные.

II

четверть

21

Продолжение индивидуальных занятий с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией. Информирование родителей, как правильно выполнять логопедические занятия, а также о продвижении детей в преодолении речевых дефектов.


В течение

месяца

22

Подготовка и проведение консультаций для родителей на тему « Правильная речь — основа грамотного письма ребёнка» (для уч-ся 1-х кл.)


Ноябрь

23

Проведение беседы для учителей первых классов на тему

«Причины ошибок при письме у учащихся 1-х и 2-х классов».


Ноябрь

24

Проведение беседы с родителями детей, страдающих дислалией, на тему «Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах , разговорной речи ». (по необходимости).


Ноябрь

25

Выступление на семинаре по преемственности между детским садом и начальным звеном «Адаптация и речевые дефекты первоклассников».

« Речь взрослого как средство развития речи детей».

Согласно плану школы

26

Участие в диспансеризации 1-11 -ых классов.

Согласно плану ОУ

27

Продолжение работы с детьми, страдающими ФФН, фонематическим недоразвитием (1-ые классы). 2 этап.

Проведение контрольного диктанта для выявления результатов проведённой работы.

Информирование учителей начальных классов о продвижении детей в преодолении речевого дефекта.



Декабрь

28

Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 2 этап.

Информирование учителей вторых классов о продвижении детей в преодолении речевых дефектов.



Декабрь


29

Подготовка памятки на темы: «Леворукие дети», «Подготовка к письму леворуких учащихся» (рекомендации).

Декабрь

30

Пополнение логопедического кабинета пособиями;

приведение в порядок документации;

отметка в речевых картах продвижения детей и уточнение логопедического заключения.

Январь

(в период зимних каникул)

31

Принятие участия в работе городских (районных, областных) логопедических семинарах, в январских педагогических чтениях.

Январь

(в период зимних каникул)

32

Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап.

Январь

33

Продолжение работы с учащимися, страдающими фонетическими дефектами:

а)развитие артикуляционной моторики (при необходимости);

б)постановка звуков;

в)автоматизация поставленных звуков.

Февраль

34

Участие в городском семинаре по теме ГМО учителей-логопедов общеобразовательных школ.

Согласно плана ГМО

35

Участие в МО учителей начальных классов .

Согласно плану школы

36

Подготовка консультации для родителей на тему: «Как способствовать развитию связной речи детей». (по необходимости).

Март

37

Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап.

Все занятия — фронтальные.

Занятия выполняются преимущественно в устной форме.

Это составление рассказов по данному плану;

изложение по коллективно составленному плану;

изложение по самостоятельно составленному плану. (На каждую тему по 2 часа, всего 6 часов).



Март


38

Продолжение индивидуальных дополнительных занятий с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией.

Март

39

Оформление стенного стенда по актуальным вопросам обучения и воспитания.

В течение года

40

Принятие участия в работе ГМО по вопросам внедрения современных технологий в образовательный процесс логопедов. Участие в диалоге о едином государственном стандарте.

Согласно плана ГМО

41

Продолжение работы с детьми, имеющими фонетические дефекты.

Продолжение работы с учащимися 1 и 2-ых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН и детей с ОВЗ.

Апрель

42

Принятие участия в практическом и теоретическом семинаре ГМО (логопеды школ и логопеды ДОУ).

Согласно плану ГМО

43

Завершение работы с учащимися 1-ых классов, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН, фонематическим недоразвитием, у детей с задержанным развитием.

Проведение итогового диктанта.

Информирование учителей и родителей о результатах контрольного среза.

Май

44

Завершение работы с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР, ФФН, и с детьми имеющими задержанное развитие (2 класс) и ОВЗ.

Май

45

Завершение работы с детьми, имеющими фонетический дефект (закончить автоматизацию поставленных звуков и введение их в речь).

Завершение индивидуальных занятий с детьми, страдающими дислалией.

В случае необходимости дать задание на лето.

Май

46

Выявление учащихся для зачисления в логопедический пункт в новом учебном году (беседы с учителями, анализ письменных работ учащихся, обращая особое внимание на вновь прибывших учащихся).

Май

47

Внесение необходимых записей в речевые карты и в журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении речевых дефектов.

На основании речевых карт и журнала посещаемости составить отчёт (анализ) о проделанной логопедической работе за учебный год и представить его администрации школы, органам управления образования.

До 15 июня

48

Принятие участия в информационно- методическом совещание ГМО.

Май

49

Пополнение логопедического кабинета новинками логопедической литературы, методическими пособиями, обновление материально- технической базы кабинета.

Повышение квалификации на семинарах, проводимых ГМО педагогов- логопедов, ГМЦ г. Железногорска и ИПК и ПРО г. Курска.

В течение года

50

Участие в семинарах и конференциях Курской Региональной Общественной организации логопедов «Общество логопедов».

В течение года согласно плану организации

51

Подготовка кабинета к началу учебного года.

Июнь