- песочные часы (1 мин. и 5 мин.);
- систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя, материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (Приложение № 5);
- лента букв.
№ п/п | Основные направления работы | Сроки |
1 | Подготовка кабинета к началу учебного года, обеспечение его необходимым инвентарём и пособиями. | Август |
2 | Разработка и корректировка индивидуального плана работы и перспективного плана работы на каждую группу учащихся на учебный год. | |
3 | Участие в августовской конференции учителей- логопедов. | |
4 | Подготовка необходимого методического материала для работы с обучающимися (речевыми картами и журналами учёта посещаемости для 1-4 классов). Выписать аптечку. | |
5 | Проведение логопедическое обследование учащихся первых классов для зачисления на логопедический пункт. | До 15 сентября |
6 | Сформирование групп по речевым дефектам в соответствии с Инструктивно- методическим письмом «О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе». | Сентябрь |
7 | Составление расписания логопедических занятий, заверенное у директора школы. Ведение необходимой документации: - список учащихся с недостатками речи; - журнал учёта посещаемости; - речевые карты. | До 20 сентября |
8 | Составление перспективного плана занятий на каждую группу и на индивидуальные занятия. | С 15.09. по 01.10 |
9 | Ознакомление учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, а также с расписанием занятий. Информирование учителей начальных классов о задачах и содержании работы логопеда. | В течение месяца |
10 | Начало работы со вновь поступившими учащимися с ФН а)развитие артикуляционной моторики; б)постановка звуков; в)автоматизация поставленных звуков. Информирование родителей о том, как правильно проводить артикуляционную гимнастику и как правильно закрепить поставленные звуки. | С 16.09. |
11 | Подготовка памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика» и «Артикуляционный массаж», для обучающихся в 1-х классах. | К концу месяца |
12 | Начало работы с учащимися 1-х классов с ФФН, фонематическим недоразвитием и НВОНР. 1 этап. (до 15 октября) Структура занятий: 15 мин - фронтальная часть; 5 мин - общая артикуляционная гимнастика; 20-25 мин индивидуальная и подгрупповая постановка звуков. | С 16.09. |
13 | Формирование новых групп и продолжение работы, начатой в предыдущем учебном году с учащимися, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН, НВОНР и занятия с детьми ОВЗ - (2 и 3 классы). 2 этап. | С 16.09. |
14 | Продолжение работы с учащимися первых классов с ФФН, фонематическим недоразвитием. 1 этап. Структура занятий: 25-30 мин - фронтальная часть; 5 мин - артикуляционная гимнастика; 10 мин - постановка звуков и закрепление поставленных ранее. | С 16.10. |
15 | ГМО учителей - логопедов . Участие в обсуждении проблем логопедов, а также обсуждение составления рабочих программ. | Согласно плану ГМО |
16 | Информирование МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и в чтении учащихся начальных классов и некоторых приёмах их предупреждения и коррекции. | В течение года |
17 | Подготовка и проведение консультаций для родителей на тему: «Подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)». | В течение года |
18 | Знакомство с новинками публикаций в печати по вопросам логопедии и психологии, изучение журналов «Логопедия», «Дефектология», «Школьный логопед». | В течение года |
19 | Продолжение работы с детьми, имеющими фонетические нарушения: 1. Над развитием артикуляционной моторики 2. Над постановкой звуков 3. Над автоматизацией поставленных звуков. | II четверть |
20 | Продолжение работы с учащимися вторых и третьих классов, страдающих нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФН, НВОНР . (2 этап ) Все занятия 2 этапа — фронтальные. | II четверть |
21 | Продолжение индивидуальных занятий с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией. Информирование родителей, как правильно выполнять логопедические занятия, а также о продвижении детей в преодолении речевых дефектов. | В течение месяца |
22 | Подготовка и проведение консультаций для родителей на тему « Правильная речь — основа грамотного письма ребёнка» (для уч-ся 1-х кл.) | Ноябрь |
23 | Проведение беседы для учителей первых классов на тему «Причины ошибок при письме у учащихся 1-х и 2-х классов». | Ноябрь |
24 | Проведение беседы с родителями детей, страдающих дислалией, на тему «Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах , разговорной речи ». (по необходимости). | Ноябрь |
25 | Выступление на семинаре по преемственности между детским садом и начальным звеном «Адаптация и речевые дефекты первоклассников». « Речь взрослого как средство развития речи детей». | Согласно плану школы |
26 | Участие в диспансеризации 1-11 -ых классов. | Согласно плану ОУ |
27 | Продолжение работы с детьми, страдающими ФФН, фонематическим недоразвитием (1-ые классы). 2 этап. Проведение контрольного диктанта для выявления результатов проведённой работы. Информирование учителей начальных классов о продвижении детей в преодолении речевого дефекта. | Декабрь |
28 | Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 2 этап. Информирование учителей вторых классов о продвижении детей в преодолении речевых дефектов. | Декабрь |
29 | Подготовка памятки на темы: «Леворукие дети», «Подготовка к письму леворуких учащихся» (рекомендации). | Декабрь |
30 | Пополнение логопедического кабинета пособиями; приведение в порядок документации; отметка в речевых картах продвижения детей и уточнение логопедического заключения. | Январь (в период зимних каникул) |
31 | Принятие участия в работе городских (районных, областных) логопедических семинарах, в январских педагогических чтениях. | Январь (в период зимних каникул) |
32 | Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап. | Январь |
33 | Продолжение работы с учащимися, страдающими фонетическими дефектами: а)развитие артикуляционной моторики (при необходимости); б)постановка звуков; в)автоматизация поставленных звуков. | Февраль |
34 | Участие в городском семинаре по теме ГМО учителей-логопедов общеобразовательных школ. | Согласно плана ГМО |
35 | Участие в МО учителей начальных классов . | Согласно плану школы |
36 | Подготовка консультации для родителей на тему: «Как способствовать развитию связной речи детей». (по необходимости). | Март |
37 | Продолжение работы с учащимися вторых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН. 3 этап. Все занятия — фронтальные. Занятия выполняются преимущественно в устной форме. Это составление рассказов по данному плану; изложение по коллективно составленному плану; изложение по самостоятельно составленному плану. (На каждую тему по 2 часа, всего 6 часов). | Март |
38 | Продолжение индивидуальных дополнительных занятий с детьми, страдающими дизартрией и ринолалией. | Март |
39 | Оформление стенного стенда по актуальным вопросам обучения и воспитания. | В течение года |
40 | Принятие участия в работе ГМО по вопросам внедрения современных технологий в образовательный процесс логопедов. Участие в диалоге о едином государственном стандарте. | Согласно плана ГМО |
41 | Продолжение работы с детьми, имеющими фонетические дефекты. Продолжение работы с учащимися 1 и 2-ых классов, страдающими нарушениями письма и чтения, обусловленными НВОНР, ФФН и детей с ОВЗ. | Апрель |
42 | Принятие участия в практическом и теоретическом семинаре ГМО (логопеды школ и логопеды ДОУ). | Согласно плану ГМО |
43 | Завершение работы с учащимися 1-ых классов, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН, фонематическим недоразвитием, у детей с задержанным развитием. Проведение итогового диктанта. Информирование учителей и родителей о результатах контрольного среза. | Май |
44 | Завершение работы с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР, ФФН, и с детьми имеющими задержанное развитие (2 класс) и ОВЗ. | Май |
45 | Завершение работы с детьми, имеющими фонетический дефект (закончить автоматизацию поставленных звуков и введение их в речь). Завершение индивидуальных занятий с детьми, страдающими дислалией. В случае необходимости дать задание на лето. | Май |
46 | Выявление учащихся для зачисления в логопедический пункт в новом учебном году (беседы с учителями, анализ письменных работ учащихся, обращая особое внимание на вновь прибывших учащихся). | Май |
47 | Внесение необходимых записей в речевые карты и в журнал посещаемости о продвижении учащихся в преодолении речевых дефектов. На основании речевых карт и журнала посещаемости составить отчёт (анализ) о проделанной логопедической работе за учебный год и представить его администрации школы, органам управления образования. | До 15 июня |
48 | Принятие участия в информационно- методическом совещание ГМО. | Май |
49 | Пополнение логопедического кабинета новинками логопедической литературы, методическими пособиями, обновление материально- технической базы кабинета. Повышение квалификации на семинарах, проводимых ГМО педагогов- логопедов, ГМЦ г. Железногорска и ИПК и ПРО г. Курска. | В течение года |
50 | Участие в семинарах и конференциях Курской Региональной Общественной организации логопедов «Общество логопедов». | В течение года согласно плану организации |
51 | Подготовка кабинета к началу учебного года. | Июнь |