СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт метеоплащадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт метеоплощадки составлен с учетнм возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт метеоплащадки»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»



Экологическая тропа

паспорт

МЕТЕОПЛОЩАДКИ

«Юный метеоролог»


Воспитатели: Волкова С. А.

Кикеева Е. М.





г. Оренбург, 2024год

Метеоплощадка в детском саду.

Цель: приучать детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; воспитывать осознанно правильное отношение к природе.

За дачи:
  1. Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.

  2. Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

  3. Формировать представления о четырех частях света.

  4. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.

  5. Познакомить с профессией метеоролога.

Основные требования к организации метеоплощадки.
  1. Метеоплощадка является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

  2. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовав систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а так же изучение микроклимата территории детского сада.

  3. Наблюдения на метеоплощадке можно проводить ежедневно.

  4. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков (замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова.

Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.

План – схема метеоплощадки.

6

3

1

2

Условные обозначения:
    1. Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений.

    2. Метеобудка (термометр+ барометр).

    3. Осадкомер

    4. Ветряной рукав.

    5. Интерактивные солнечные часы.

    6. Ловец облаков.


Словарик юного метеоролога.

Метеоплощадка – это площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Метеобудка - служит для размещения метеоприборов.

Флюгер – прибор для измерения направления ( иногда и скорости) ветра.

Интерактивные солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату.

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую).

Термометр прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т. д.

Ветряной рука в – определяет силу ветра.

Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.

Осадки - влага которая падает на поверхность земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.

Ловец облаков – прибор для наблюдения за видами облаков.

Компас - прибор для определения сторон света.

Гигром етр - определяет влажность воздуха.










Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!

Что такое погода?

      • показания температуры воздуха

      • сила и направление ветра;

      • наличие осадков;

      • состояние неба и солнца;

      • влажность воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, мы устроили у себя в саду метеоплощадку.

С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:

-выделенный специально участок местности на территории детского сада;

-детская метеостанция.

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; прививать любовь и бережное отношение к природе.


Метеорологическая будка сконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились в приземном слое воздуха. Дверца будки всегда обращена на север. Как вы думаете, почему?

Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации. Она выкрашена в светлый цвет и имеет специальные жалюзи.

Самая необходимая вещь на метеоплощадке - термометр .

Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно»,

«тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке , чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на крыше метеобудки под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.



Ветряной рукав – это метеорологический прибор для  определения силы ветра. Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся опорной оси.



Осадкомер - служит для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.


Солнечные часы– прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату .

Солнечные часы: что делать, если солнца нет?

Вариантов несколько. Можно посвятить занятие теме «Стороны света». Солнечные часы на нашей метеоплощадке имеют обозначения: «Север», «Юг», «Запад» и «Восток». Часы монтируют так, что условные обозначения показывают действительные направления.

Можно поговорить о движении планет. Возьмите фонарик, это будет Солнце. Столешница часов — Земля. Покажите ребятишкам, как солнце освещает нашу планету в движении, и как при этом меняется и движется тень от предметов.

В пасмурную погоду предложите детям самим разгадать, почему сегодня на солнечных часах нет тени. И зачем вообще люди придумали часы. Конечно, после сбора версий и предположений воспитателю следует рассказать, как было на самом деле.



Ловец облаков – прибор для наблюдения за видами облаков.


Состоит из полотна со смотровым окном и изображением 8 видов облаков (согласно облачному атласу), пластиковой рамки и пластикового опорного столба вкопанного в землю.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и эстетически красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, украшением окружающей среды.Вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов.


Уход за метеоплощадкой


Метеоплощадка содержиться в чистоте и тщательно

очищается от всякого мусора.

В местах, где травяной покров сильно разрастается, на метеоплощадке всегда занимаемся прополкой и скашиванием травы, не допускаем ее разрастания выше 20 см.

Список литературы:

  1. Рыжова Н.Л. Экологическое образование в детском саду. -М.: Изд. Дом

«Карапуз», 2001.-432с.статьи.

  1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада \\ Ребенок в детском саду. -2002.-№3.-с.76.

  2. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология в и творчество

\\ Дошкольное воспитание .-1998г.-№7.-49.

  1. Николаевой Т. О чём говорят растения .\\ Ребенок в детском саду.-2002.

-№3.-с.88.

  1. Приметы и прогнозы \\ Обруч. -2006.- №1. –с.24.

  2. Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй солнышко» .

\\ Дошкольное воспитание . -2011. -№1. –с.74.

  1. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных экологических группах. Детство – Пресс.- 2013.