СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Паспорт образовательного проекта "Волшебный мир сказки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Паспорт образовательного проекта "Волшебный мир сказки""»













Образовательный проект

«Волшебный мир сказки»











Автор проекта:

учитель начальных классов

Ушакова Валентина Игоревна

Участники проекта:

3 класс, родители.











Паспорт проекта

Актуальность. Книга совершенствует ум обучающегося, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Волшебный мир сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Ведь сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, он погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. С.Г Струмилин писал: «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают обучающемуся запомнить сказку.

Условия реализации проекта:

  • Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.

  • Накопление, систематизация материалов, наличие методической и художественной литературы.

  • Сотрудничество со школьной и центральной библиотеками.

  • Активное сотрудничество с семьей.

Цель проекта:развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствование накоплению эстетического опыта, при чтении и обсуждении литературных произведений.

2. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок,формировать навыки сотрудничества

3. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой; организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у обучающихсялюбви к книгам.

Участники проекта: обучающиеся 3 класса, учителя, библиотекари, родители.

Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.

Методы проекта: Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь.

Основные формы реализации проекта:

  • экскурсии,

  • беседы,

  • мини-выставки,

  • составление рассказов,

  • консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

1. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей и содействие творческому развитию.

5. Оформление выставки детского творчества «Моя сказка».

6. Путешествие – викторина для обучающихся 3 классов «Литературная гостиная».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение бесед по данной теме, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы.

• Индивидуальные и коллективные беседа о героях сказок.

• Обучить анализировать произведения художественной литературы, создавать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своего видения происходящие в них явления.

• Тематическое содержание книжного уголка.

2. Деятельность детей.

• Участие в общешкольной викторине «Литературная гостиная», беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление сказочных предметов, выставка рисунков и мини – книжек.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение театральной постановки «Репка».

3. Деятельность родителей.

• Рисование с детьми сюжетов сказок.

•Изготовление детьми вместе с родителями масок для театральной постановки.

  • Разучивание роли героя к спектаклю.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление книжного уголка.

  • Дидактические игры по содержаниям сказок.

  • Подборка наглядно – дидактического материала.

  • Подборка художественной литературы – сказок, пословиц и поговорок.

  • Подборка мультфильмов.

  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

  • Подготовка атрибутов для театральной постановки «Репка».

План работы:

1 этап Подготовительный (ноябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (декабрь)

Беседы, викторины, выставки рисунков, поделок и мини – книжек, чтение худ. литературы, разучивание пословиц и поговорок, просмотр презентаций и мультфильмов, подготовка к театральной постановке.

3 этап Заключительный (декабрь)

- проведение путешествия - викторины «Литературная гостиная»,

- презентация проекта,

- оформление выставки.





Комплексно – тематический план художественно-эстетической и познавательной направленности обучающихся 3 «Б» класса


п/п

Тема

Цель

Срок выполнения

1

Экскурсия в ЦБ

Вовлечение обучающихся в различные виды деятельности и активный познавательный процесс

Ноябрь

2

Беседа на тему: «Что такое сказка? Какие бывают сказки?»

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

Ноябрь

4

Экскурсия в школьную библиотеку

Использовать ресурсы социума в расширении кругозора; ознакомление с книгами выставочных залов

Ноябрь

5

«В гостях у сказки» (беседа и презентация)

Развитие познавательной активности, используя развивающие игры

Ноябрь


6

«По сказкам К. И. Чуковского» (чтение)


Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Ноябрь

7

«Любимый герой» (комплексное рисование)

Развитие самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку, усвоение полученной информации

Ноябрь

п/п

Познавательно – практическая деятельность

Срок

выполнения

1

Работа над театрализованной постановкой «Репка», совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту

Ноябрь-декабрь

2

Оформление мини-книжек «Моя сказка»

Ноябрь

3

Изготовление «волшебных» предметов

Ноябрь

4

Участие в путешествии - викторине «Литературная гостиная»

Декабрь

п/п

Работа с родителями

Срок

выполнения

1

Совместное изготовление с родителями масок для театральной постановки.

Декабрь

2

Беседа «как помочь ребенку в разучивании роли»

Ноябрь

3

Участие в экскурсии в центральную библиотеку

Ноябрь