План урока
I .Организационный момент.
II. Речевая разминка.
III. Постановка темы и цели урока.
IV. Подготовка к первичному восприятию текста.
4.1 Словарная работа
V. Открытие новых знаний.
5.1.Чтение текста с использованием приемов:
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного.
6.1. Работа с иллюстрациями
6.2. Работа с пословицами
6.3. Разгадывание анаграмм
6.4. Игра «Блиц-опрос»
6.5 Работа с фразеологизмами
6.6. Синквейн.
VII. Подведение итогов урока.
7.1. Обобщение
7.2. Рефлексия
VIII. Домашнее задание.
МУ «Отдел образования и по делам молодежи»
администрации МО «Оршанский муниципальный район»
МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа»
Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Открытый урок по литературному чтению
в рамках районного семинара
Уткина Наталья Яковлевна,
учитель начальных классов
14 февраля 2020 года
Паспорт урока
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Место проведения: кабинет ОБЖ
Продолжительность: 45 минут
Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока: знакомство с содержанием произведения Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Задачи урока:
Образовательные:
- добиваться полноценного восприятия текста;
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изученным материалом;
- учить определять жанр, характер и идею произведения;
Развивающие:
Направленные на развитие
Познавательных УУД
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивных УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение прогнозировать содержание произведения на основании заглавия, иллюстрации;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- развитие навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности;
Коммуникативных УУД
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы;
- совершенствовать умение работать в группе;
- слушать ответы одноклассников;
- определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному;
Воспитательные:
Личностные результаты:
- выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»;
- соотносить поступки героев с этическими принципами;
- проявлять интерес к чтению литературных произведений;
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;
Методы обучения: словесные, наглядно-иллюстративные, практические, приемы смыслового чтения, беседа.
Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, рисунки вешалок и шляп для самооценки, картинки для плана
Используемые источники:
Учебник «Литературное чтение» для 2 класса начальной школы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
УМК «Школа России» Мультимедийные уроки. Литературное чтение, 2 класс, Е. Берюхова.
Литературное чтение аудиоприложение к учебнику Л.Ф Климановой.