СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт педагогического проекта "Волшебный мир К.И Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт педагогического проекта "Волшебный мир К.И Чуковского"»

Паспорт педагогического проекта



Тема проекта.

Волшебный мир К.И. Чуковского (100 лет – «Мойдодыр» (1922); «Тараканище»)

Вид проекта.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Актуальность проекта.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.


Цель проекта









Цель для ребенка


Расширение и закрепление знаний детей о художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Сформировать и расширить знания о животном мире через произведения К.И. Чуковского. Использование рисунков «Мои любимые сказки» для выставки в книжном уголке.

Сформировать и расширить знания о животном мире через произведения К.И. Чуковского. Использование рисунков «Мои любимые сказки» для выставки в книжном уголке.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные: знать творчество К. И Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка; формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений; обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие задачи: Проявлять заинтересованность, активность в проектной деятельности, включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; узнавать информацию о произведениях из разных источников, с помощью воспитателя или родителей. Проявлять самостоятельность, познавательные способности в процессе ознакомления с творчеством К. И. Чуковского. Использовании продуктов деятельности в изобразительной, коммуникативной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, обращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату. Проявлять ценностное отношение к творчеству писателя, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений.

Освоение ценности творчества писателя, высказывать свое отношение к продуктам проекта.

Задачи для родителей: Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения. По рекомендации педагога организовать подбор книг творчества К.И. Чуковского; оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»; принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Задачи для педагога: обогатить ППРС в группе посредством книжной выставки. Направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности; оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков; составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос. Обеспечить детям индивидуальную траекторию развития в овладении знаниями, умениями. Формировать первичные проектные умения: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; умение извлекать информацию из разных источников, с помощью воспитателя или родителей.

Способствовать созданию коллектива единомышленников детей, родителей, педагогов, стремящихся сохранить и приобщить детей к чтению художественной литературы.


Проблемный вопрос

Для чего нужна книга? Кто такой К. Чуковский?

Чему нас учат книги К. Чуковского?

Продукт проекта

Оформление книжного уголка- выставка книг К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея», чтение сказок и заучивание фрагментов. Выставка детских рисунков.

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)









Подготовительный этап:



Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты


































Организация «точки удивления» (оформление группы с использованием иллюстраций сказок, рисунки, проблемного вопроса Как можно использовать рисунки, иллюстрации в игре?

Беседа с родителями на тему проекта: «Волшебный мир сказок К.И. Чуковского» (помощь, сотрудничество, участие в конкурсе рисунков и т.п.)



-Проведение педагогической диагностики детей , анкетирование родителей;

Интерпетация результатов

  • -Составление плана проекта






Сбор информации о творчестве К.И.Чуковского.

Подбор художественных произведений К.И.Чуковского.

Оформление книжного уголка- выставка книг К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея», чтение сказок и заучивание фрагментов.

Беседа « О писателе К.И.Чуковском».

Мультимедийное оборудование

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».



Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».










Недостаточное количество дидактических пособий

























Мало времени на проведение диагностики и интерпретацию результатов

Недостоверность результатов анкетирования



Частичная заинтересованность родителей в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта

Недостаточная сформированность проектных умений у детей

Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов















Недостаточные знания детьми произведений К. И. Чуковского


Неосведомлённость родителей по вопросам ознакомления детей с художественной литературой.

-выявление проблемы, включение детей, родителей в обсуждение проблемы;

-определение совместно с детьми, родителями темы, цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов

- составлен план проекта, определен продукт проекта