Подготовительный этап (определение темы, объекта, методов, гипотезы, постановка цели и формулировка задач, составление плана). Методы: беседа, рассказ, работа с информацией учебника, демонстрация видеосюжета, наглядный, практический. Предметные планируемые результаты: Знать понятия «снег» и «лед» Различать снег и лед по внешним признакам на основе собственного опыта и работы с иллюстрациями и видеоматериалами Уметь привести примеры из жизни по теме Знать способ образования снега и льда в природе Методы: беседа, демонстрация иллюстраций и видеосюжета, наглядный, работа с информацией. Предметные планируемые результаты: Знать об агрегатных состояниях воды Знать о примерах использования снега и льда человеком в культуре и искусстве (ледяные скульптуры, музеи, выставки) Теоретический этап – сбор информации. Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядный, практический метод. Предметные планируемые результаты: Знать свойства льда и снега Знать где встречаются эти объекты Исследовательский этап – проведение исследования. Методы: беседа, эксперимент, анализ, сравнение, наглядный, практический, демонстрация опыта Предметные планируемые результаты: Знать особенности льда и снега Знать связь этих объектов с водой Уметь различать и определять сходства льда и снега Знать основные свойства льда и снега (текстуру, цвет, прозрачность, состав) Аналитический этап Обработка собранной информации и данных экспериментов, представления их в виде таблицы Заключительный этап Презентация – представление результатов работы Рефлексия и анализ проделанной работы |