СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта ГАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта ГАМ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Грачева Арина Максимовна

2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в углублении понимания физических характеристик снега и льда. Этот проект поможет учащимся расширить свои знания о воде и способствует развитию интереса к естественным наукам, а также пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Рассмотреть их применение в жизни человека.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «температура»;

  • уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

  • знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

  • обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать свойства льда и снега;

  • знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

  • провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание буклета на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

  • обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

  • обработка информации и создание буклета «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

9.

Продукт проекта

Создание буклета «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Этот буклет будет полезным учащимся как наглядный материал и способствует расширению проекта путем добавления разделов о других состояниях воды. Проведенные эксперименты и исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочных занятиях.