Информация об авторе проекта |
ФИО преподавателя, участников, класс | Учитель: Столбовая Е.А. Учащийся: Татаринцев Макар Класс: 3Б |
Город, область | Астрахань, Астраханская область |
Номер или название школы | МБОУ г. Астрахани «НОШ № 19» |
Информация о проекте |
Название проекта | «Кем работают наши родители?» |
Девиз, слоган, цитата | Все профессии важны, все профессии нужны. |
Краткая аннотация | Мир профессий велик. Каждая профессия важна и представляет собой кропотливый труд. Ребенок начинает знакомство с профессиями через родителей. Он наблюдает как мама с папой собираются на работу, а порой и ходит вместе с ними. Знакомство детей в начальной школе с основными профессиями является важнейшим стимулом для выбора профессиональной области в будущем. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем больше начинает ценить труд и старания своих родителей, беречь то, что сделано другими людьми. Данная тема актуальна тем, что, изучая профессии, мы проводим раннюю профориентацию у детей, сохраняем и поддерживаем семейные ценности. Так какие профессии существуют и в чем их особенность и трудность? |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Русский язык, ИЗО, ИКТ, технология |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Основа проекта |
Цель проекта | Сформировать углубленные представления о различных профессиях. |
Задачи проекта | Изучить информацию о профессиях. Познакомиться с профессиями родителей класса Определить последовательность создания стенгазеты. Представить классу «продукт»-стенгазету. |
Образовательные стандарты | Сетевой учебный проект «Кем работают наши родители?» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе при изучении темы «Труд людей». Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о профессиях человека, их особенностях и значимости в жизни людей. |
Планируемые результаты обучения | Участник проекта: расширил знания о профессиях своей семьи; сформировал представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда; узнал о малознакомых, опасных, профессиях; познакомился с авторскими произведениями о ценности труда; стал больше ценить труд и продукты труда людей; научился анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, создавать исследовательский проект. |
Основополагающий вопрос | Кем работают родители, что вы знаете об их профессиях? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Какие профессии опасны? Какие знания и качества нужны для той или иной профессии? |
Частные вопросы учебной темы | Что такое профессия? Какие профессии бывают? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки работы в Интернете; умение сотрудничать и совместно работать; умение находить и правильно преподносить и информацию. |
Учебные мероприятия | Знакомство детей с: - Правилами безопасного поведения в Интернете; - Рекомендациями по поиску информации. Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта. 1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач. 2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 3 этап. Чтение и рассматривание материалов о профессиях нашей Земли. Написание сочинения. Проведения мастер-класса. 4 этап. Составление стенгазеты. 5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия. 6 этап. Защита проекта |
Форма проведения защиты | Презентация «Кем работают наши родители?» |
Продукты проектной деятельности детей | Стенгазета |