СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Деревенька моя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта. Раскрыты этапы работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Деревенька моя"»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Деревенька моя» (литературное творчество жителей села о родной природе).

Предметная область: литература (внеклассное мероприятие)

Типология проекта:

-групповой (по количеству учащихся)

-творческий, исследовательский, практико-ориентированный (по доминирующей деятельности)

-внутришкольный (по характеру контактов)

-краткосрочный (по продолжительности)

Участники проекта: учащиеся 6 класса, жители села.

Автор проекта: Карасова Татьяна Сергеевна учитель русского языка и литературы филиала МКОУ СОШ р.п. Сулея в с. Романовка, Саткинский муниципальный район.

№п/п

Содержательный блок паспорта проекта.

Описание блока.

1

Аннотация проекта.

Тема природы в творчестве поэтов, музыкантов и художников- вечная. Еще древний человек ощущал себя частью природы. Но с течением времени, с развитием цивилизации эта связь нарушилась. Человек начал мучительно размышлять о том, в каких отношениях с окружающей природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в творчестве поэтов, художников и композиторов.

2

Описание проблемы.

Не секрет, что каждый из нас, хорошо или плохо, но знаком с произведениями знаменитых людей о родной природе. Каждый день мы любуемся окружающими нас красотами, но не каждый способен описать их в стихах. А знаем ли мы о том, что и в нашем селе есть талантливые и творческие люди, которые пишут стихотворения, показывая всю свою любовь к родному краю.

3

Цель проекта.

Вызвать интерес учащихся к творчеству односельчан; стимулировать учащихся к самостоятельному изучению их творчества.

4

Задачи проекта.

1.Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, универсальные учебные действия.

2.Учить:

-самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники, выбирать самое необходимое.

-планировать деятельность, правильно распределять время.

-контролировать процесс деятельности.

3.Способствовать формированию командного духа, сплоченности коллектива.

4.Воспитывать творческую активность и умение представлять продукт своей деятельности.

5

Целевая группа.

Проект ориентирован на учащихся школы, их родителей и учителей.

6

Механизм реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1этап. Ценностно-ориентированный.

На данном этапе важно заинтересовать учащихся, мотивировать на участие в проекте.

На уроке литературы мы знакомимся с творчеством известных поэтов о Родине и родной природе. Включая в эти уроки региональный компонент, никогда не использовали произведения односельчан. Для того, чтобы исправить эту ошибку, предлагаю изучить это творчество. Результатом этой работы будет создание презентации и чтение стихотворений их авторами.

2 этап. Конструктивный.

На данном этапе составляется пошаговый план реализации проекта с указанием сроков, собирается и обрабатывается информация, распределяются задания между участниками групп.

1)поиск информации (социологический опрос)

2)подбор стихотворений

3)сбор фото и видеоматериалов о родном селе

4)выбор участников публичных чтений

5)подготовка качественной презентации

6)информирование о мероприятии.

3 этап. Оценочно-рефлексивный.

На данном этапе происходит оценивание имеющихся результатов учителем и учащимися. Материал корректируется, если это необходимо. Проводится рефлексия.

4 этап. Презентативный.

Заключительный этап в работе. Презентация готовится заранее, определяется время и место. Удачным будет время на предметной неделе «Филологии»

Необходимые ресурсы:

1)компьютер

2)проектор

3) колонки


7

Календарный план реализации проекта.

Планируемое время- 1 месяц (4 учебные недели)

2 недели-сбор и обработка информации

2 недели-создание презентации

В конце 4 недели- проведение мероприятия.

8

Ожидаемые результаты.

Участие в данном проекте позволит учащимся получить новые знания, опыт самостоятельной деятельности, принятии решений, работе в группе. Дети узнают подробно о творчестве односельчан, приобретут опыт публичного выступления.