Проект «Достопримечательности Лондона»
Название проекта: “Достопримечательности Лондона ”
Разработчики проекта: Салимова Р.А. учитель английского языка МБОУ СОШ 18. г.Октябрьский
Консультант проекта: Каримова Г.А, доцент кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО ИРО РБ, кфн, доцент
Год разработки проекта: 2021 г.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: английский язык.
6.Учебные дисциплины, близкие к предмету: география, история
7. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 11-15 лет.
8. Состав проектной группы: ученики 5-6 классов. Этот проект рассчитан для учащихся 5-8 классов.
9.Тип проекта: исследовательский.
10. Заказчик: администрация МБОУ СОШ№18 г. Октябрьский
11. Цель проекта: расширить знания о достопримечательностях Лондона, узнать больше о стране изучаемого языка.
образовательные – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, активизация словарного запаса по теме «The sights of London», создать условия для применения знаний в знакомой и новой ситуациях, знакомство c достопримечательностями Лондона.
развивающие - развивать умения всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение;
- способствовать развитию внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;
- способствовать развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, решая значимой для них проблемы;
- развивать культуру общения;
- развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету;
- развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;
развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;
воспитательные - способствовать воспитанию познавательного интереса к стране изучаемого языка на основе страноведческого материала;
- воспитывать уважение культурного наследия других наций;
- воспитывать чувство прекрасного;
- развивать способность и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь зарубежной литературе, мировой культуре в целом.
12. Задачи:
Сбор информации о достопримечательностях Лондона
Обработка, систематизация и обобщение собранного материала;
Оформление туристического путеводителя на основе собранного материала;
Презентация туристического путеводителя «Достопримечательности Лондона».
13. Вопросы проекта:
Много ли интересных мест в Лондоне? Что называют Лондонским глазом?
Какие достопримечательности Лондона вы знаете? Чем знаменита Трафальгарская площадь?
14. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
15. Необходимое оборудование: альбом, фотографии, видеоматериалы, фотоаппарат.
16. Время работы: 1 месяц.
17. Режим работы: во время урока,внеурочный.
18. Аннотация:
Лондон (англ. London) — столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских островах. Площадь города составляет 1579 км кв. Население более 7 млн. чел. По населению город занимает 14-е место в мире, 2-е в Европе (после Москвы), и первое в Евросоюзе и Великобритании.
Лондон играет ведущую роль в политической, экономической и культурной жизни Великобритании. В городе находится международный аэропорт Хитроу, один из крупнейших в мире, речной порт на реке Темзе, многие всемирно известные достопримечательности: Биг Бэн, Вестминстерское аббатство, Тауэрский мост, Трафальгарская площадь крепость Тауэр, Британский музей и многие другие.
Трафальгарская площадь. Одна из самых известных и знаковых площадей Лондона расположена на пересечении трех самых важных улиц Вестминстера — Стрэнд, Уайтхолл и Мэлл — и является важной транспортной развязкой. Трафальгарская площадь — исторически значимое место в Лондоне, на ней можно увидеть свидетельства важных событий в жизни Великобритании. Посреди площади стоит колонна, увенчанная фигурой адмирала Нельсона, у подножия колонны можно увидеть барельефы, которые были выплавлены из пушек, захваченных у побежденного Наполеона. На углах площади стоят четыре постамента, три из них заняты статуями выдающихся британцев, а четвертый продолжает пустовать: жители города еще не решили, кто достоин занять это место
Лондонский Тауэр. Лондонский Тауэр стал символом не только Лондона, но и всей Великобритании. Он занимает особое место в британской истории, поэтому сейчас Тауэр — одна из самых посещаемых архитектурных и исторических достопримечательностей мира. По сути своей Тауэр — это крепость. Она стоит на северном берегу Темзы, является одним из старейших сооружений Англии и историческим центром Лондона. История этой крепости пестрая: изначально ее строили как оборонительный замок, а затем она служила и зоопарком, и монетным двором, и арсеналом, и тюрьмой, и обсерваторией, и хранилищем королевских драгоценностей.
«Лондонский глаз». Колесо обозрения «Лондонский глаз» — одна из самых новых достопримечательностей города, однако, она уже успела полюбиться жителям и туристам. Более того, наряду с более старинными достопримечательностями британской столицы «Лондонский глаз» считается культовым символом города. Колесо обозрения было построено в 2000 году, чтобы отметить наступление нового тысячелетия. Сегодня трудно представить Лондон без этого впечатляющего аттракциона. Кабинки колеса обозрения сделаны из стекла таким образом, чтобы у смельчаков, отважившихся прокатиться на нем, была возможность обозревать город со всех сторон.
Британский музей. Британский музей — центральный историко-археологический музей Великобритании и один из крупнейших музеев мира. Он был основан в 1753 году с разрешения британского парламента. Его экспозиция занимает 94 галереи, общая протяжённость которых составляет 4 км. В основу вошли коллекции трёх известных людей — графа Роберта Харли, врача Хэнса Слоуна и антиквара Роберта Коттона. От последнего музей получил огромную коллекцию книг, которая положила начало созданию Британской библиотеки.
Биг Бен. Мало что ассоциируется с Лондоном больше, чем эта огромная башня высотой в 97 метров, увенчанная гигантскими часами и звучным колоколом, который, собственно, и называется большим Беном. Размеры Бена действительно внушительны, а его вес превышает 13 тонн. Звук этого колокола известен по всему миру как позывные радио BBC. Особенно хороша башня ночью, в свете всех четырех циферблатов, которые освещают ее с каждой стороны. Прямо возле Биг-Бена, растянувшись вдоль берега Темзы, находится здание британского парламента — Вестминстерский дворец.
Тауэрский мост. Самый растиражированный символ Лондона — Тауэрский мост — был открыт в 1894 году. Он одновременно и разводной, и висячий. Конструкция моста такова, что когда нижний центральный пролет разводится для прохода судов, верхняя галерея, на которую ведут лестницы в обеих башнях, остается открыта для пешеходов, желающих пересечь Темзу. Впрочем, сегодня галерея чаще используется в качестве смотровой площадки, также в ней оборудован музей.
19. Предполагаемые продукты проекта: путеводитель о достопримечательностях Лондона.
20.Этапы проекта:
Сбор информации. Содержание работы:
Подготовка докладов о достопримечательностях Лондона
Изготовление фотоматериалов, аудиозаписей, видеоматериалов
Изучение дополнительных материалов;
Разработка анкет для страноведческого опроса (какие достопримечательности Лондона вам известны?);
Социологический опрос- тест;
Анализ и обобщение информации.
Продолжительность: 1 месяц.
Место работы учащихся: дом, школа, библиотека.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Выход этапа: папка с рабочими материалами.
Обработка информации. Содержание работы:
Изготовление фотографий; альбомов, слайдов, буклетов.
Подготовка статей, текстовое изложение собранной информации;
Подготовка сопроводительного рассказа к путеводителю.
Продолжительность: 1 месяц.
Место работы учащихся: школа.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Выход этапа: папка с систематизированным материалом.
Оформление путеводителя. Содержание работы:
Продолжительность: 1 месяц.
Место работы учащихся: школа.
Формы работы учащихся: групповая.
Выход этапа: оформленный туристический путеводитель «Достопримечательности Лондона»
Презентация туристического путеводителя «Достопримечательности Лондона» на общешкольном мероприятии.