№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Где найти крахмал? |
2 | Актуальность исследования | Исследование на тему «Где найти крахмал» актуально для учеников начальной школы, потому что оно позволяет детям расширить свои знания о мире вокруг них. Крахмал — это важное вещество, которое содержится во многих растениях и продуктах питания. Изучение его свойств и мест нахождения помогает детям лучше понять природу и процессы, происходящие в ней. Кроме того, исследование на тему крахмала может быть полезным для развития навыков наблюдения, анализа и экспериментирования. Они могут самостоятельно провести опыты, чтобы увидеть, в каких продуктах есть крахмал. Это способствует развитию их научного мышления и любознательности. Также изучение крахмала может быть связано с практическими задачами, например, приготовлением пищи. Дети могут узнать, в каких продуктах содержится крахмал, и как его можно использовать в кулинарии. Это может быть полезно для формирования у них правильных пищевых привычек и понимания важности здорового питания. |
3 | Проблема исследования | В какой пище содержится крахмал и как это обнаружить? |
4 | Объект исследования | Крахмал Предмет: содержание крахмала в продуктах пищи |
5 | Цель исследования | Цель для учителя: организация деятельности обучающихся, направленной на формирование исследовательских навыков по теме «Где найти крахмал?» Цель для обучающихся: определение содержания крахмала в продуктах и выяснение, какие из них наиболее богаты им. |
6 | Задачи исследования | Изучить, что такое крахмал и для чего он используется в повседневной жизни. Выяснить, в каких продуктах содержится крахмал. Провести эксперименты для определения наличия крахмала в разных продуктах. Создать информационные материалы о результатах исследования. Подготовить отчёт о результатах исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Предложим, что крахмал содержится во всех продуктах, растительных и животных. |
8 | Методы исследования | Наблюдение. Эксперимент. Сравнение. Анализ результатов. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Мини-исследование |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Мотивационный. Гипотеза: предположим, что крахмал находится во всех продуктах питания. Рассказать детям о том, что такое крахмал и для чего он нужен. Деятельностный. Предложить обучающимся провести опыт на обнаружение крахмала в продуктах питания. Для этого приготовить к уроку продукты растительного и животного происхождения. На продукты с помощью пипетки капнуть йод. Если крахмал в продукте присутствует, капля окрасится синим цветом. Если крахмала нет, то цвет останется без изменений. Запись наблюдений в таблицу сравнения. Поставь в таблице +, если в этом продукте есть крахмал, исходя из наблюдений. картофель | лук | Сыр | Сосиска | | | | | Заключительный. Подведение итогов, презентация результатов и вывод. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Продукты растительного и животного происхождения (картофель, лук, редис; кусочек мяса курицы, говядины и свинины); йод, пипетка. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя. |
13 | Перспектива исследования | Проект можно использовать на различных конференциях. |
14 | Используемые источники | |