СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Где найти крахмал?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Где найти крахмал?"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Где найти крахмал?

2

Актуальность исследования

Исследование на тему «Где найти крахмал» актуально для учеников начальной школы, потому что оно позволяет детям расширить свои знания о мире вокруг них. Крахмал — это важное вещество, которое содержится во многих растениях и продуктах питания. Изучение его свойств и мест нахождения помогает детям лучше понять природу и процессы, происходящие в ней.


Кроме того, исследование на тему крахмала может быть полезным для развития навыков наблюдения, анализа и экспериментирования. Они могут самостоятельно провести опыты, чтобы увидеть, в каких продуктах есть крахмал. Это способствует развитию их научного мышления и любознательности.


Также изучение крахмала может быть связано с практическими задачами, например, приготовлением пищи. Дети могут узнать, в каких продуктах содержится крахмал, и как его можно использовать в кулинарии. Это может быть полезно для формирования у них правильных пищевых привычек и понимания важности здорового питания.

3

Проблема исследования

В какой пище содержится крахмал и как это обнаружить?

4

Объект исследования

Крахмал

Предмет: содержание крахмала в продуктах пищи

5

Цель исследования

Цель для учителя: организация деятельности обучающихся, направленной на формирование исследовательских навыков по теме «Где найти крахмал?»

Цель для обучающихся: определение содержания крахмала в продуктах и выяснение, какие из них наиболее богаты им.

6

Задачи исследования

  1. Изучить, что такое крахмал и для чего он используется в повседневной жизни.

  2. Выяснить, в каких продуктах содержится крахмал.

  3. Провести эксперименты для определения наличия крахмала в разных продуктах.

  4. Создать информационные материалы о результатах исследования.

  5. Подготовить отчёт о результатах исследования.

7

Гипотеза исследования

Предложим, что крахмал содержится во всех продуктах, растительных и животных.

8

Методы исследования

Наблюдение.

Эксперимент.

Сравнение.

Анализ результатов.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Мини-исследование

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Мотивационный.

Гипотеза: предположим, что крахмал находится во всех продуктах питания.

Рассказать детям о том, что такое крахмал и для чего он нужен.

  1. Деятельностный.

Предложить обучающимся провести опыт на обнаружение крахмала в продуктах питания. Для этого приготовить к уроку продукты растительного и животного происхождения. На продукты с помощью пипетки капнуть йод. Если крахмал в продукте присутствует, капля окрасится синим цветом. Если крахмала нет, то цвет останется без изменений.

Запись наблюдений в таблицу сравнения.

Поставь в таблице +, если в этом продукте есть крахмал, исходя из наблюдений.

картофель

лук

Сыр

Сосиска






  1. Заключительный.

Подведение итогов, презентация результатов и вывод.

11

Оборудование для проведения исследования

Продукты растительного и животного происхождения (картофель, лук, редис; кусочек мяса курицы, говядины и свинины); йод, пипетка.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Проект можно использовать на различных конференциях.

14

Используемые источники