СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Карамелькин огород".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Карамелькин огород".»

Паспорт педагогического проекта

«Карамелькин огород»


Паспорт педагогического проекта «Карамелькин огород»

Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь).

Дата начала 01.04.2018 года

Участники проекта воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Ребенок может с гордостью сказать - это посадил Я! Это поливал Я! Это Я вырастил!

Тип проекта Познавательно-исследовательский, творческий

Цель проекта

Создание оптимальных условий для формирования экологической культуры у детей и родителей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Образовательные области Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта

Обучающие.

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, баклажан, укроп, салат, базилик, астры, бархатцы.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, и в открытом грунте.

6. Вырабатывать умения выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивающие

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах и садовых цветах, об их строении, пользе и уходе за ними.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

4. Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

5. Развивать связную речь, активизировать словарь детей (корень, посадить, углубление, условия, грунт, рассада, пикировать, всходы, росток, память, внимание.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, и труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам;

4. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

5. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

Задачи по работе с родителями.

1. Повысить компетентность родителей по теме «Проектная деятельность детей в дошкольном возрасте»;

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые конечные результаты

1. Активное участие детей в практической деятельности по выращиванию культурных и декоративных растений, интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства

2. Развитие познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Сформировано умение вести наблюдения, отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.

4. Сформированы знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Проявление любви и бережного отношения к природе.

6. Развитое чувство общности детей и взрослых, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

7. Получить урожай томатов, огурцов, кабачков, арбуза, тыквы листьев салата и укропа, фасоли, картофеля, баклажана, моркови выращенных самими дошкольниками.

Риски в ходе реализации проекта.

Первый риск - слабая заинтересованность детей и родителей.

Путь преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Второй риск - непостоянство состава детей в течение непрерывно-образовательной деятельности.

Путь преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми,

изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели

Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовительный

II этап: Основной

III этап: Заключительный

План мероприятий по реализации подготовительного этапа проекта.

Педагог.

• Подбор и изучение методической литературы

• Организация предметно - развивающей среды по теме проекта. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

• Разработка конспектов НОД, презентации по планируемой теме.

• Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, поговорки

Дети.

Беседа с детьми «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».

Цель: Расширять кругозор детей о растениях и цветах.

Родители.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Распределение заданий между родителями и детьми изготовления элементов для оформления огорода.

Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Наш веселый огород».

2. Приобретение семян, оформить коллекцию семян, подготовка земли.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

План мероприятий по реализации основного этапа проекта

Дети.

Познавательное развитие

Беседы: «Можно ли вырастить рассаду на окне?»,

«Что надо для хорошего роста растений?»,

«Овощные культуры»,

«Что мы знаем об овощах»,

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Цикл наблюдений: наблюдение за ростом лука, томата, огурца, укропа, овса.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

«Растут ли наши растения?» (за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за изменением состояния растений).

Экспериментирование.

- опыты с луком (выращивание лука стакане с водой, в контейнере с землей, в открытом грунте, влияет ли свет на рост и развитие лука,

- опыт с семенами (посадка семян огурцов в землю, в опилки, в вату; посадка сухих семян и проросших)

- высадка рассады в открытый грунт (посадка рассады огурцов рядом с кукурузой для рыхления корней огурцов; сухими, пророщенными семенами, рассадой).

- опыт с размножением картофеля (посадка клубней разными способами: целым клубнем, половинкой клубня, очистками и очищенной картофелиной)

Ежедневно результаты наблюдений заносятся в дневник наблюдения за растениями.

Речевое развитие

Развивающие игры на развитие речи:

«Один - много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Объясни словечко», «Закончи предложение». Игры: «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия».

Чтение художественной литературы

Чтение детям: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», сказка «Пых», стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», русские народные сказки: «Вершки и корешки», стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок: об овощах, о растениях, о предметах труда.

Рассматривание: книг, иллюстраций о растениях.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Садовник», «Где что растет», «Собери целое», «Чьи семена», «Веселые шнурочки», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Что сначала, что потом».

«Дикорастущие и культурные растения»

Сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин: сюжет -Овощи», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка») «Цветочный магазин»

Театральная игра «Уберем урожай овощей», инсценирование сказки «Репка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: НОД «Наш веселый лучок», «Салат», «Подрастай, морковка», «Огород козла Мефодия», «Наш огород»

Лепка: НОД «Гороховые фантазии», «Наш огород», «Во саду ли в огороде.»

Аппликация: НОД «Витамины для здоровья (овощи)», «Консервируем овощи», «Заюшкин огород», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», "Осенний огород".

Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная»

Игра-хоровод: «Урожай», Есть у нас огород», «Песня Кабачка», Песня про овощи» (Слова: Вячеслав Гринин Музыка: Ротаева Ксения)

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Огород», «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка», «Баба сеяла горох», «Огуречик, огуречик!», «Кабачок», «Посади и собери картофель».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Вырос у нас огороди»,

"Фрукты", «Цветок распустился», «Сколько грядок в огороде», «Огород», «Ягодка».

Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Вот такой огород», «Огород у нас в порядке», «Мы стоим на огороде», «Во дворе растёт подсолнух», «Овощи».

Родители:

- консультации «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

- помощь в оформлении коллекции семян огородных растений распространенных в нашем регионе

- выращивание овощей на своих участках и предоставление фоторепортажа о проделанной работе.

План мероприятий по реализации заключительного этапа проекта

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде фильма, презентации.

• Создание книжки- малышки «Лукошко сказок»

• Творческая мастерская совместно с родителями – выставка «Поделки из овощей»

• Родительское собрание (представление фотоотчета по реализации проекта).

Результативность проекта

1. Уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности и познаний растительного мира значительно вырос.

2. Повысилась экологическая компетентность детей: дети знают особенности строения растения и условия их роста.

3. Дети познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями, высаживать в открытый грунт.

4. В группе был создан огород на окне.

5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

6. Родители приняли активное участие в проекте

7. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность, и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески, осваивать новые способы исследований.

8. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

9. Дети стали более уважительно относиться к труду.