Паспорт учебного проекта на тему «Новогодний калейдоскоп»
1. Тема проекта: Новогодний калейдоскоп
2. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология
3. Состав проектной группы: учащиеся 5 класса.
4. Руководитель проекта: Старовойтова Н.Ю.
5 Цель проекта:
1) Оформить классный кабинет к Новому году
-
Задачи проекта:
1)Разработать дизайн класса;
2)Приготовить заготовки;
3)Изготовить украшения собственными руками;
4)Оформить классный кабинет;
5)Развивать интерес к предмету.
-
План работы учащихся при выполнении проекта:
Подготовительный этап:
1) Подбор материала на тему «Новогоднее оформление класса»
2) Сделать эскиз оформления
План проектной деятельности групп учащихся:
Этапы | Педагогические задачи | Организационные формы и методы | Деятельность учителя | Средства обучения | Деятельность уч-ся. |
Подготовительный | Пробудить интерес уч-ся к кулинарии | Работа с интернет ресурсами | Знакомит с проектом, мотивирует уч-ся, помогает в постановке цели | Интернет ресурсы | Постановка цели |
Планирование | Научить работать поэтапно, предвидя конечный результат | Коллективное обсуждение | Инструктаж, помощь, обсуждение темы. | Демонстрация презентации | Формулировка темы, определение обязанностей. Обсуждение методов исследования |
Исследование | Формирование знаний и умений по теме. Развитие самостоятельности у уч-ся. | Работа в малых группах | Наблюдение, направление, оказание практической помощи в деятельности. | Интернет ресурсы | Исследовательская деятельность. |
Исследование проектной деятельности:
1). Ознакомление с правилами пользования Интернет, подбор сайтов в сети Интернет, отбор на сайтах нужного материала.
2). Составление эскиза оформления класса.
3). Деление класса на микрогруппы, формулировка заданий для каждой группы.
4). Изготовление украшений для классного кабинета по микрогруппам.
5). Оформление классного кабинета.
Основной (технологический) этап :
Урок-проект на тему «Новогодний калейдоскоп»
1). Изучение технологических карт.
2). Составление меню праздничного сладкого стола.
3). Изготовление приглашения.
4). Приготовление блюд в группах дома.
5). Сервировка сладкого стола в классе, приглашение гостей.
Заключительный этап:
Анализ проделанной работы учащимися.
-
Аннотация
Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся. Мини-проект укладывается в 3-4 урока.
-
Продукт проекта: оформление классного кабинета
-
Итоги работы над проектом
Работа над проектом развивает творческие способности каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, учит учеников самостоятельно добывать информацию, анализировать, творчески мыслить, повышает интерес к предмету, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки, вызывает интерес и живую реакцию детей, учит созиданию.