СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Очень я люблю бабушку свою!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 октября – международный день пожилых людей          Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Очень я люблю бабушку свою!"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 198 Центрального района Волгограда"









ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ БАБУШКУ СВОЮ!


(1 октября – международный день пожилых людей)

(для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)


















Выполнили: Симакова Татьяна Валериевна –

музыкальный руководитель МОУ детского сада № 198

Истомина Марина Александровна –

воспитатель МОУ детского сада № 198

Катькалова Татьяна Вячеславовна –

воспитатель МОУ детского сада № 198




Волгоград 2016



Проблема проекта.

Отсутствие уважительного отношения к пожилым людям у детей младшего дошкольного возраста не проявляется по причине их возраста и установившейся в семьях традиции более внимательно и заботливо относится к маленьким ее членам, нежели пожилым. Родители, да и сами бабушки и дедушки считают преждевременным в младшем дошкольном возрасте начинать формировать такие качества личности как, доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие.  Предполагая, что их дети еще маленькие, ничего не поймут и это нужно делать позже, когда ребенок подрастет. Но, к сожалению, в старшем возрасте это может быть уже поздно, т.к. направляя все внимание, деятельность взрослых на ребенке мы воспитываем у него эгоизм, формируя искажение его нравственного сознания, эмоциональной, воли, душевных и духовных качеств.



Актуальность

К сожалению, в обществе наблюдается отсутствие уважительного отношения к пожилым людям. Дети видят, что не редко молодые люди не уступают место в транспорте пожилым, не помогают перейти улицу. Бывает, дети наблюдают, как их родители не проявляют внимания, заботы, уважения к своим старым родителям. А бывает, и грубят старикам. Эти примеры взрослых оказывают отрицательное влияние на формирование личностных качеств детей, формируя жестокость, безнравственность.

Пожилые люди нуждаются не только во внимании, связанном в организации их быта. Особый смысл для этих людей приобретают формы духовного общения с детьми, когда они поздравляют их с праздниками, рассказывают о своих делах. Это пробуждает в пожилом человеке жажду к жизни, понимания своего места в обществе. Для детей - это приобретение духовно-нравственных ценностей. У детей, заботящихся о пожилом человеке, навсегда останется в душе понимание к нуждам стариков и потребность в оказании помощи этим людям.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему      
старшему поколению. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.


Цель проекта.

Организация культурных практик младших дошкольников в совместной проектной деятельности с взрослыми развивающие у детей культурные умения доброго отношения к пожилым людям: приветливость, сочувствие, заботу, внимании.


Задачи проекта:

- расширить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

- формировать доброжелательное отношение к пожилым людям, внимание, заботу, желание им помогать, ухаживать за ними, слушать их;

- развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость;

- развивать речь, внимание;

- учить вежливости и доброте к окружающим;

- привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми, формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.



Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, их родители, бабушки и дедушки, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).


Прогнозируемый результат.

В процессе совместных со взрослыми специально организованных культурных практик у детей:

- повысится уровень знаний о своей семье и ее пожилых членах;
- расширится представление детей о людях пожилого возраста, особенностях их жизни;

- обогатятся игровые, речевые, познавательные способности детей.

Участие родителей дошкольников в совместной проектной деятельности с детьми активизирует их заинтересованность в расширении своих компетенций, желание вырастить своих детей добрыми, внимательными, заботливыми людьми.

Пополнится содержание развивающей предметно–пространственной среды за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.



Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор детской художественной литературы по теме проекта; иллюстраций с изображением пожилых людей, фотографии бабушек и дедушек, альбомов, открыток, видеоматериалов, презентаций; материалов для продуктивной деятельности, конструирования, двигательной активности детей и др. Детская художественная литература о дедушках, бабушках.


Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.


Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- обогащение предметно-игровой среды за счет использования различных предметов;

- подбор произведений для чтения детям.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы детям;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- продуктивная деятельность – аппликация «Букет любви, подарков и счастья»;

- оформление стенгазеты «Почет и слава пожилым».

Заключительный этап:
- выставка «Умелые руки бабушек»;

- развлечение «День пожилого человека».



Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Содержание

НОД «Настроение бабушки и дедушки».

Беседы «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки», «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?»

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейные хлопоты», «Концерт для бабушек и дедушек».

Этюды: «Бабушкины ладони», «Бабушка заболела», «Утреннее фото» (по стих. А.Костецкого), «Ласковый внук».

Д/и: «Убери на место», «Кто главный?», «Добрые слова».

Познавательное развитие

Содержание

НОД «Что растет в саду у бабушки».

Беседы: «Старшие члены семьи», «Дедушкин портрет», «Бабушкин портрет», «Что огорчает и радует бабушку и дедушку?»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожилых людей.

Дидактические игры: «Маленькие помощники», игра-лото «Семья», «Кто старше, кто моложе?», «Разложи картинки по порядку», «Разрезные картинки», «Угадай на вкус», «Да или нет», «На что похоже».

Опыты: «Бумажные кораблики», «Движение воздуха».

Речевое развитие

Содержание

НОД: «Части тела».

Заучивание Р.Рождественский «Со мною бабушка моя…»

Загадывание загадок о членах семьи.

Дидактические игры: «Назови ласково каждого члена семьи»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?», «Мой день».

Художественно-эстетическое развитие

Содержание

НОД (рисование) «Подарки бабушкам и дедушкам».

НОД (введение в художественную литературу): А.Барто «Помощница».

НОД (аппликация): «Цветы».

Слушание песен: Р. Паулс «Бабушка рядышком с дедушкой».

Чтение: К.Кузьмина «Дом с колокольчиком», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка», Е.Трутнева «Наша бабушка», А.Барто «Бабушка», Л.Квитко «Бабушкины руки».
Игра «Моя семья» (инсценировка сюжетов из сказок, где герой-бабушка), А.Барто «Бабушка».

Физическое развитие

Содержание

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо», «Утята», «Птицы и дождь», «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик», «Птичка и кошка», «Найди пару», «Раз-два-три! К дереву беги!», «Карусели», «Кто быстрее», «Коршун и наседка», «Перелет птиц», «Солнечные зайчики», «Курица и цыплята».
Игры м/п: «Найди, где спрятано», «Найди пару», «Поймай мяч».
Хороводная игра «Мы – веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика: Пальцы – дружная семья», «Большая семья», «Дружная семья».
Игра с движениями «Если весело живется…»

Взаимодействие с родителями

Содержание

Познакомить родителей с проектом.

Выставка «Умелые руки бабушек»

Развлечение «День пожилого человека»

Беседа: «Формирование положительных отношений в семье».


Результаты проведения проекта (итог).
Проект помог его участникам расширить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи и общества, обогатить игровые, речевые, познавательные способности детей, наполнить новым содержанием предметно-игровую среду за счет изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В процессе реализации проекта с родителями и бабушками, дедушками проводятся беседы, сбор интересного материала, выставка «Умелые руки и др. мероприятия, позволяющие участникам проекта обогатить нравственно-этические семейные культурные практики его участников, формирующие культурные умения сохранения уклада семьи и передающие детям лучшие ее традиции.


Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольника. М., 2008.

3. Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. (Библиотека воспитателя)

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007. - 144 с.

6. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» -М.1983 г

7. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал. Серия «Беседы по картинкам». Моя семья. Издательство ТЦ «Сфера», 2014 г.

8. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н. Елисеева. - М.: Просвещение. - 1982.-448 с.

9. Хрестоматия для младшей группы / Сост. Юдаева М.В. – М.: «Самовар», 2014.

10. Хрестоматия для средней группы / Сост. Юдаева М.В. – М.: «Самовар», 2014.

11. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3-6 лет.) – ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-384 с.







День пожилого человека

Под весёлую музыку в зал входят гости, дети.

Дети читают стихи:

1. За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают.

Словно летней, зелёной порой!

2. Потому что сегодня праздник.

В нашем садике снова гости.

3. Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4. Только где же они?

Вон минутки как быстро летят!

Ведущий. Вы, наверное, ребята не поняли –

Вот, они перед вами сидят.

5. Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза-то совсем молодые!

Ведущий. Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им ещё немного хорошего настроения.

Песня. " Песенка- чудесенка"

Дети читают стихи.

1. За ваш труд, за ваше сердце,

Отданное в дар детишкам.

Вы учили нас, растили:

И девчонок и мальчишек.

2. И сегодня в день осенний

Мы с любовью, уваженьем,

Наградить вас обещаем

Нашим праздничным весельем.

3. Мы начинаем наш концерт,

Осенним светлым днём.

И в праздничный веселья час

Про осень вам споём.

Песня "Осень, осень" муз. Н.Лукониной

Ребёнок. Пусть хорошее настроение

Не покинет больше вас,

И улыбка без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз.

Частушки.

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Сочинили мы частушки.

Очень мы старалися.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижалися!

С бабушкой в театр пошли

На "Лебедино озеро"

Лебедь белая плыла

С помощью бульдозера.

Врач сказал- "Укол в лопатку"

Не заплакал Витя.

Прыгнул дедушке на руки

И сказал – "Колите"

Мода-мода, мода-мода,

До чего же ты дошла,

Даше бабушка Варвара

В церковь в шортиках пошла.

Говорит бабуля деду

- Покупай скорей "Победу"

Коль не купишь мне "победу"

Я уйду к другому деду.

Бабка пенсию дала

Своей внучке Аллочке,

На неё она купила

Эскимо на палочке.

Целый день хожу по дому

В юбочке парчовой.

Деда с бабой мне сказали

Буду Пугачёвой!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Будем мы сегодня с вами.

Праздник весело встречать.

Будем мы сегодня с вами

Веселиться и играть

Предлагаю поиграть в игру "Собери внука в детский сад"

Игра с бабушкой. "Собери внука (внучку) в детский сад" Выбераются 2-3 бабушки, разложены различные вещи, бабушки одевают своих внуков (шапочка, куртка, платье и т. д.).Кто опрятнее и быстрее оденет.

Ведущий. А сейчас предлагаем ребятам помочь своим бабушкам на даче собрать урожай.

Игра "Собери урожай"

Бабушки держут корзину, дети собирают и складывают в корзину фрукты и овощи.

Ребёнок. Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Праздник бабушек и дедушек у нас,

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Танец "Антошка"

Ведущий. Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

В этот праздник пожилого человека,

Дарят внуки вам радость и тепло.

Всего хорошего желаем вам на свете.

Пусть придут к вам счастье и тепло.

Ребёнок. Сегодня в день особенный, осенний

Пусть будет много поздравлений.

А в зале нашем- смех, задор, веселье,

И обязательно хорошее настроенье.

Танец "Вместе весело шагать"

Танец исполняют вместе с гостями.


Ребёнок. .Нет, не смеем называть вас

Старыми и пожилыми

Ведь ваши сердце и душа

Вечно молодые.

Игра "Шляпка" играют дети вместе с бабушками.

Ребёнок.

Мы желаем вам здоровья,

Улыбайтесь чаще,

Пусть вам этот день подарит

Много, много счастья!

Танец с цветами."

Ведущий. Ну, что ж, наш праздник завершён,

И мы желаем вам добра,

Ждём в гости снова к нам,

Мы рады вам всегда.

Дети

Мы желаем всем вам не стареть и не болеть.

Все невзгоды проблемы стойко преодолеть!

Пенсию побольше вовремя получать.

И с родными праздники встречать.

Дети приглашают на общий танец своих бабушек, дедушек.

Общий танец(по выбору музыкального руководителя