СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  проекта:  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта.

Задачи проекта:

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

 Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения     

 Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.

 Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»»

Паспорт проекта


Проблема:

- с точки зрения педагога;





- с точки зрения ребенка


В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Данный проект разработан с целью воспитания экологически грамотного поведения детей в природе, для осознания уникальности и значимости всех времен года.

При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об окружающем мире природы, развивать творческие способности детей.

Способ введения проекта в поле деятельности детей

Беседы с детьми и демонстрация иллюстраций по теме. Чтение художественной и методической литературы. Слушание музыкальных произведений. Разучивание пальчиковых игр и стихов по теме. Сюжетно – ролевые, словесные, дидактические, музыкальные и подвижные игры по теме. Разгадывание и составление загадок; игры-лабиринты; нахождение сходства и различия; составление рассказов описаний по картине, мнемотаблицам и серии картин.

Выставка поделок «Дары лета».

Полное наименование проекта

«Осень в гости к нам пришла»

Социальный, познавательный, творческий, групповой.

Цель и задачи проекта



Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта.

Задачи проекта:

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.

Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

Развивать творческие способности детей.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Участники проекта (возраст, охват, партнерство)

Дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей (какие области будут задействованы) и используемые развивающие технологии





Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Развивающие технологии:

- игровая;

- развивающего обучения;

Период и этапы реализации (продолжительность)


17.09.2018 - 28.09.2018, краткосрочный

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный (презентационный)

Ожидаемые конечные результаты и продукты (важнейшие целевые показатели)


- познавательное развитие: расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; поощрять навыки поисковой деятельности; формировать бережное отношение к природе;

- речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, расширять словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить предложения;

- социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

- художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

- физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.

Расширили знания детей об осени, её признаках и явлениях и представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.

Рисование по точкам, обводки, штриховки, раскраски.

Подборка рассказов, загадок, пословиц, стихов, сказок, игр.

Выставка поделок «Дары лета».

Оценивание процесса реализации проекта (поэтапная и конечная – когда и кем)

Выявление первоначальных знаний детей об осени, её признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Педагогическое наблюдение детей группы.

Анализ проведенных мероприятий.

Фотоматериалы.

Презентация проекта (форма, срок)

Презентация для детей «Что нам осень подарила».

Результаты и продукты проекта

В результате проведения данного проекта расширились и систематизировались представления детей об осени, её признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Проявился интерес к поисковой деятельности

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Обогащен и расширен словарь детей.

Сформировались представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, а также первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Планирование возможных рисков и трудностей

Длительность проекта не позволяет полностью сформировать у детей представления об осенней красоте природы и о дарах лета.