Проблема: - с точки зрения педагога; - с точки зрения ребенка | В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Данный проект разработан с целью воспитания экологически грамотного поведения детей в природе, для осознания уникальности и значимости всех времен года. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об окружающем мире природы, развивать творческие способности детей. |
Способ введения проекта в поле деятельности детей | Беседы с детьми и демонстрация иллюстраций по теме. Чтение художественной и методической литературы. Слушание музыкальных произведений. Разучивание пальчиковых игр и стихов по теме. Сюжетно – ролевые, словесные, дидактические, музыкальные и подвижные игры по теме. Разгадывание и составление загадок; игры-лабиринты; нахождение сходства и различия; составление рассказов описаний по картине, мнемотаблицам и серии картин. Выставка поделок «Дары лета». |
Полное наименование проекта | «Осень в гости к нам пришла» Социальный, познавательный, творческий, групповой. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта. Задачи проекта: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь. Развивать творческие способности детей. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей. Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. |
Участники проекта (возраст, охват, партнерство) | Дети старшего возраста, воспитатели, родители. |
Интеграция образовательных областей (какие области будут задействованы) и используемые развивающие технологии | Образовательные области: - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Речевое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие. Развивающие технологии: - игровая; - развивающего обучения; |
Период и этапы реализации (продолжительность) | 17.09.2018 - 28.09.2018, краткосрочный 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап – заключительный (презентационный) |
Ожидаемые конечные результаты и продукты (важнейшие целевые показатели) | - познавательное развитие: расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; поощрять навыки поисковой деятельности; формировать бережное отношение к природе; - речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки, расширять словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить предложения; - социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; - художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; - физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях. Расширили знания детей об осени, её признаках и явлениях и представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Воспитывать экологическую культуру, умение замечать многообразие, красоту окружающего мира, бережное отношение к природе. Рисование по точкам, обводки, штриховки, раскраски. Подборка рассказов, загадок, пословиц, стихов, сказок, игр. Выставка поделок «Дары лета». |
Оценивание процесса реализации проекта (поэтапная и конечная – когда и кем) | Выявление первоначальных знаний детей об осени, её признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Педагогическое наблюдение детей группы. Анализ проведенных мероприятий. Фотоматериалы. |
Презентация проекта (форма, срок) | Презентация для детей «Что нам осень подарила». |
Результаты и продукты проекта | В результате проведения данного проекта расширились и систематизировались представления детей об осени, её признаках и явлениях, о многообразии и пользе овощей и фруктов. Проявился интерес к поисковой деятельности Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Обогащен и расширен словарь детей. Сформировались представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, а также первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. |
Планирование возможных рисков и трудностей | Длительность проекта не позволяет полностью сформировать у детей представления об осенней красоте природы и о дарах лета. |