СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по БДД, младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт проекта по БДД, младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по БДД, младшая группа»

Паспорт педагогического проекта

ФИО автора/ авторов

Дудина Марина Михайловна, Павлович Мария Викторовна

Территория

Республика Хакасия, г.Абакан

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Название проекта

« Безопасная дорога. »

Тема проекта

Транспорт. Красный, желтый ,зеленый.

Тип проекта

педагогический

Сроки реализации проекта

С 11.11.24 - 15 .11.24


Образовательные цели и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.


Задачи:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора , пешеходным переходом.

- формировать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

- воспитывать грамотного пешехода и навыки осознанного

поведения на улице.





Проблемное поле проекта



Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на

улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности,

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта



2 этап – основной (реализация проекта)


Чтение художественной литературы,

Беседы

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме ПДД

Дидактические игры

Наблюдения на прогулке;

Продуктивная деятельность

Экспериментальная деятельность

3 этап – заключительный

- Подготовка итогов проекта.

- Досуг « Научим Колобка переходить дорогу»

- создание макета «Улица»

- Изготовление родителями и детьми плакатов «Безопасная дорога в детский сад»




Итоги проекта

- Результат: В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

-у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

- дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

- у родителей появился интерес к совместному обучению безопасному поведению на дорогах; возросла ответственность к соблюдению правил дорожного движения, безопасной езде на автомобилях и соблюдению правил перевозки детей в машине.

- Продукт проекта:

- игровой макет «Улица»



Рефлексивный анализ

Беседа с детьми:

- Какие цвета у светофора?

- Можно ли играть на проезжей части?




Дата проведения

Название мероприятия

11. 11.2024 г.

  • Познавательное развитие: Беседа «Наша улица »

  • Цель: создание условий для формирования знаний детей о светофоре, элементарных правилах поведения на дороге, ознакомление детей с понятиями "проезжая часть", "пешеходная дорожка"

  • Речевое развитие: чтение «Шагая осторожно...» С. Михалков

  • .Цель : создание условий для знакомства детей с содержанием стихотворения «Шагая осторожно...» С. Михалкова Разучивание стихотворения Б. Заходера «Шофер» Цель :развитие речи детей.

  • Соц.- коммуникативное развитие: с/р игра «Шоферы» Цель: развитие игровых навыков

  • Художественно – эстетическое развитие: конструирование «Строим дорогу для машины»,

  • Цель : создание условий для формирования умения детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме.

12. 11.2024г.

  • Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций «Транспорт»,

  • Цель: создание условий для формирования у детей знания о видах транспорта .

Д/и « Колеса для машин»

Цель: формирование умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

Соц.- коммуникативное развитие: Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части

Цель: формирование умения детей различать и называть виды наземного транспорта.

Д/ И ««Собери машину».

Цель: формирование умения детей собирать из частей целое; развитие внимания и самостоятельности

Физическое развитие: Физминутка "Шины мы качаем"

Цель: развитие двигательной активности детей.

Работа с родителями: Папка-передвижка ««Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»»


13. 11.2024г.

Познавательное развитие: Опытно- экспериментальная деятельность «Знакомство с фликером»

Цель: ознакомление детей со светоотражающими элементами.

(При выключенном свете и фонарика дети увидели светящиеся полоски на своей верхней одежде. узнали о том, что если улица, по которой они идут, будет плохо освещена, одежда со светоотражающими элементами будет видна водителям машин. )  

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Пешеходный переход»

Цель :создание условий для развития умения детей рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением слева направо в ограниченном пространстве листа бумаги. .

Речевое развитие: Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носова

Соц.- коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «К чему приводят игры у проезжей части» Цель: создание условий для формирования у детей знания о ПДД; развитие речи.

С/Р: ««Волшебный светофор» Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, о поведении водителя и пешехода в условиях улицы

Физическое развитие: п/и «Цветные автомобили»

Цель : Развитие ловкости, внимания, умения действовать по сигналу

Работа с родителями: Изготовление родителями и детьми плакатов «Безопасная дорога в детский сад»

14. 11.2024г.

Соц.- коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы Пешеходный переход.»

Цель формирование знаний о правилах дорожного движения

Игровая ситуация «Переходим дорогу»(игра с макетом «Улица») Цель: формирование знаний детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги .,

Речевое развитие: Загадки по ПДД Цель: развитие умения детей отгадывать загадки

Художественно – эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок по теме « Дорожные знаки, транспорт» Физическое развитие: П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Работа с родителями: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.


15. 11.2024г.

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: « Светофор»

Цель :создание условий для закрепления умения детей распологать готовые формы в определенной последовательности

Физическое развитие: Физминутка: «Зебра»

Речевое развитие: Досуг « Научим Колобка переходить дорогу»

Цель: Создание условий для развития речи детей с помощью кукольного театра, совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;