СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта почва

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта почва»





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Почва состав и свойства.

3.

Актуальность проекта

Во время изучения некоторых тем по окружающему миру у учащихся стали появляться вопросы о составе почвы, её свойств.

В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Учащимся интересно узнавать…

Школьники хотят делать открытия, проводить опыты.

Но учащиеся ещё не владеют исследовательскими умениями, проводится недостаточное количество экспериментов в школе. Учащиеся не знакомы с методами, этапами исследований, с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним.

Проектная деятельность вырабатывает у младших школьников навыки исследовательской работы и лабораторные умения.

Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

4.

Объект исследования


5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений младших школьников: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере экспериментальной работы о составе почв и её свойстве .

Для ученика: овладеть умениями исследовательской деятельности: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы на примере экспериментальной работы о составе почв и её свойств.



6.

Тип проекта

По содержанию – монопредметный проект (окружающий мир).

По организационной форме – групповой.

По времени выполнения – кратковременный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный – постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.

Учитель обращает внимание, что при изучении некоторых тем по окружающему миру у учащихся стали появляться вопросы касающиеся теме « Состав почвы и её свойства»

Учитель организует групповой кратковременный проект для организации учебной деятельности детей по изучению данного вопроса.

В рамках реализации данного проекта был определён продукт – дневник почвоведа Во время заполнения дневника почвоведа учащиеся будут иметь возможность расширить свои знания о свойстве почтв и её составу через эксперементы с водой и огнём записаны у учителя на видео.

Во время подготовки отчёта о проведённом исследовании учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками.

Во время подготовки проекта учащиеся познакомятся с оборудованием, необходимым им для реализации проектной исследовательской деятельности.

2. Основной – во время реализации данного этапа будут организованы теоретические и практические занятия, способствующие достижению детьми цели.

2.1. Теоретический этап:

  1. Беседа о важности бережного отношения к природе.

  2. Опрос о свойствах почвы.

Оформление результатов опроса в виде таблицы.

3) Изучение литературы о свойствах почвы и его состава.

Оформление изученного материала в виде памятки.


2.2 Исследовательский этап: проведение внеурочного занятия по теме «Почва состав и её свойства», рамках которого учащиеся ставят цель, выдвигают гипотезу, изучают информацию и проводят исследование. В конце занятия учащиеся делают вывод о том, подтверждена или опровергнута гипотеза. Подводят итог.

3. Заключительный: по завершению изучения состава почвы и свойства, будет организовано выступление ребят в других классах. Таким образом будет проводится закрепление изученного знания и подведение итогов.



8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать представление почвы и её значение.

Гипотеза исследования: предположим, что в почве находятся живые существа и полезные вещества, то почва нуждается в защите

Методы исследования: опрос, беседа, изучение литературы, анализ информации, эксперимент, наблюдение, дискуссия .

Оборудование для проведения исследования: Интернет, почва , презентация.

Ход исследования:

Учитель приветствует учащихся, создаёт настрой на познавательную деятельность.

Вводит учащихся в сюжет внеурочной деятельности: Поход в лабораторию почвы.

Просит учащихся сформулировать тему занятия по видеоролику. Актуализирует знания учащихся о составе почвы и свойств .

Знакомит учащихся с этапами исследования. Спрашивает знают ли учащиеся, почему почва бывает разных цветов.

Для проведения группового проекта учитель просит разделиться на группы и вспомнить правила работы в группе.

Просит вспомнить технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Задаёт учащимся проблемный вопрос.

Учитель фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, что будет, если загрязнить почву.

Учитель просит сформулировать цель. (Исследовать представление почвы и её значение. ). Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – дети предполагают, что в почве находятся живые существа и полезные вещества, то почва нуждается в защите.

Даёт задание детям с помощью почвы, интернета, презентации

Следит за работой учащихся. Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта.

Практическая значимость проекта заключается в том, что дети поняли, как важно беречь почву, относились бережно на природе

Перспектива проекта осуществляется раздачей карточек с темами новых проектов, которыми можно продолжить изучение этой темы: « Биосфера-живая оболочка земли».

Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы её.

Просит оценить свою работу и настроение на занятии.


9.

Продукт проекта

Дневник почвоведа

10.

Перспектива проекта

Выступление.






Скачать

© 2024, 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!