Цель исследования: исследовать представление почвы и её значение. Гипотеза исследования: предположим, что в почве находятся живые существа и полезные вещества, то почва нуждается в защите Методы исследования: опрос, беседа, изучение литературы, анализ информации, эксперимент, наблюдение, дискуссия . Оборудование для проведения исследования: Интернет, почва , презентация. Ход исследования: Учитель приветствует учащихся, создаёт настрой на познавательную деятельность. Вводит учащихся в сюжет внеурочной деятельности: Поход в лабораторию почвы. Просит учащихся сформулировать тему занятия по видеоролику. Актуализирует знания учащихся о составе почвы и свойств . Знакомит учащихся с этапами исследования. Спрашивает знают ли учащиеся, почему почва бывает разных цветов. Для проведения группового проекта учитель просит разделиться на группы и вспомнить правила работы в группе. Просит вспомнить технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Задаёт учащимся проблемный вопрос. Учитель фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, что будет, если загрязнить почву. Учитель просит сформулировать цель. (Исследовать представление почвы и её значение. ). Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – дети предполагают, что в почве находятся живые существа и полезные вещества, то почва нуждается в защите. Даёт задание детям с помощью почвы, интернета, презентации Следит за работой учащихся. Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта. Практическая значимость проекта заключается в том, что дети поняли, как важно беречь почву, относились бережно на природе Перспектива проекта осуществляется раздачей карточек с темами новых проектов, которыми можно продолжить изучение этой темы: « Биосфера-живая оболочка земли». Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы её. Просит оценить свою работу и настроение на занятии. |