Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём. Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём. Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - проведение опытов; - наблюдение в ходе опытов; - педагогическое наблюдение; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов. Оборудование для проведения исследования: 2 прозрачных стакана, соль, крахмал, стакан холодной воды. Ход исследования: Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды. Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль. Опыт № 2. «Крахмал и холод» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде. В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал. Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает. Опыт № 3. «Концентрация сахара» Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде. Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор). Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор. Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности. |