СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «рисуем домики для сказочных героев» по внеурочной деятельности «смотрю на мир глазами художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предполагает вспомнить сказки, пролистать и перечитать с родителями любимые книги; способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности обучающихся, ребята смогут увидеть и рассказать об отличительных особенностях сказочных построек от реальных, задумаются о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм; будут учиться создавать набросок (план) рисунка; использовать выразительные свойства гуаши, акварели.

Практическая значимость проекта: использование рисунка  на уроке литературного чтения, для инсценировки бумажного театра.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «рисуем домики для сказочных героев» по внеурочной деятельности «смотрю на мир глазами художника»»





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЦ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]












ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Рисуем домики для сказочных героев»

по внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника»

Базовый уровень

Начальное общее образование

1-А,Б,В,Г классы






Составитель паспорта проекта:

Кужелева С.Г.







2021 г.


ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Этап работы над проектом

Содержание работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность

педагогического

работника

Период работы над этапом

Подготовка

Определение темы и целей, задач проекта, актуальности, практической значимости.


Ознакомление с темой и целью проекта.

Цель для учеников: изобразить домик для своего любимого сказочного героя, учитывая конструктивные особенности постройки, последовательно работая над композицией рисунка.

Подбор цветовой гаммы для передачи настроения и характера сказочного героя.


Тема проекта: «Рисуем домики для сказочных героев»

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики.

Задачи проекта:

  • познакомить учеников с основными частя-

ми дома (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница);

  • научить сравнивать иллюстрации из дет-

ских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представле-

ний о многообразии и выразительности кон-структивных пространственных форм;

  • определять взаимосвязь внешнего вида

конструкции сказочного дома и его хозяина;

  • учить изображать сказочный домик

определив его форму, конструкцию и взаимосвязь частей.

  • развивать творческое воображение.

Актуальность проекта: Проект предполагает вспомнить сказки, пролистать и перечитать с родителями любимые книги; способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности обучающихся, ребята смогут увидеть и рассказать об отличии сказочных построек от реальных, задумаются о многообразии и выразительности конструк-тивных пространственных форм; будут учиться создавать набросок (план) рисунка; использовать выразительные свойства гуаши, акварели.

Практическая значимость проекта: использование рисунка на уроке литературного чтения, для инсценировки бумажного театра.

06.09 – 20.09.2021

Дата точки контроля: 20.09.2021


Планирование

Составить список литературы по теме проекта


Ознакомление с литературой, интернет ресурсами.


Подбор литературы по теме проекта в домашней, школьной и городской библи-отеке.

Обучающиеся готовят необходимые материалы для работы, знакомятся с предложенными источниками информации, выполняют задания учителя, находят и сравнивают основные части домов, наблюдают за цветовой гаммой и характером главного героя, определяются с техникой выполнения работы.


Информационные источники:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015; - Основные части дома.

Отгадать загадки и найти иллюстрации домов этих главных героев:

1. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Ровно тридцать лет и три года…

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Этот милый, странный душка
  Безымянною игрушкой 
  Был когда - то в магазине, 
  Сказки ждал он на витрине.

Ты ещё о нём послушай:

У него большие уши,

Весь коричневого цвета,

Знает каждая дворняжка

Друг он Гены – (Чебурашка) 

4. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад.

(Три поросёнка)

5.  Живёт седой-седой старик в ледяном доме, спит на перине из пушистого снега, под которой дожидается весны зелёная травка.

(Мороз Иванович)

Видеоролик «Сказочные дома» https://www.youtube.com/watch?v=iqzdPDbhQ2U


21.09 – 04.10.2021

Дата точки контроля: 04.10.2021


Реализация

Сбор информации,

решение промежуточных

задач.

Подготовка продукта проектной деятельности.


Выбор группы по желанию.

Знакомство с материалами видео и презентаций.

Индивидуальные вопросы к учителю.

Выполнение эскиза сказочного домика;

подбор цветовой гаммы рисунка с учетом настроения и характера сказочного героя.

Определение групп по творческому выражению.

  1. Выполнение работы по предложенному образцу с выбором художественных материалов: гуашь , акварель или фломастеры.

  2. Рисование дома для своего любимого сказочного героя.

  3. Рисование по собственному замыслу.

Видео: Учимся рисовать легко и просто сказочный домик гнома гуашью:

https://www.youtube.com/hashtag/howtoodraw

Видео: Рисуем сказочный домик фломасте-рами.

https://www.youtube.com/watch?v=JC19GhoUt40

Видео: Рисуем сказочный домик в виде груши акварелью.

https://www.youtube.com/watch?v=o6tPPYDGtVQ

Презентация «Рисуем домики для сказочных героев»

Онлайн-анализ рисунков

05.10 – 11.10.2021

Дата точки контроля:11.10.2021

Презентация результатов

Представление

и анализ результатов.


Подготовка

рисунков

к выставке

Организация выставки работ обучающихся.


Фотопрезентация работ группе родителей.

12.10 – 18.10.2021

Дата точки контроля: 18.10.2021

Оценка

результатов

Оценивание проекта в соответствии с критериями


Самооценка учащихся в группах (вербальная)

Вербальная оценка деятельности творческих групп и индивидуальная оценка каждого ученика (вербальная)

Благодарности за активное участие в проекте для учеников и родителей.

18.10.2021

Дата точки контроля: 18.10.2021


Планируемые результаты проектной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе выполнения проекта:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своей работы, ставить и формулировать новые задачи;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе выполнения проекта:

  • развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

  • приобретение опыта создания художественного образа;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.