Подготовка | Определение темы и целей, задач проекта, актуальности, практической значимости. | Ознакомление с темой и целью проекта. Цель для учеников: изобразить домик для своего любимого сказочного героя, учитывая конструктивные особенности постройки, последовательно работая над композицией рисунка. Подбор цветовой гаммы для передачи настроения и характера сказочного героя. | Тема проекта: «Рисуем домики для сказочных героев» Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома; учить изображать сказочные домики. Задачи проекта: ми дома (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница); ских книг с изображением сказочных домиков с целью развития наблюдательности и представле- ний о многообразии и выразительности кон-структивных пространственных форм; конструкции сказочного дома и его хозяина; определив его форму, конструкцию и взаимосвязь частей. Актуальность проекта: Проект предполагает вспомнить сказки, пролистать и перечитать с родителями любимые книги; способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности обучающихся, ребята смогут увидеть и рассказать об отличии сказочных построек от реальных, задумаются о многообразии и выразительности конструк-тивных пространственных форм; будут учиться создавать набросок (план) рисунка; использовать выразительные свойства гуаши, акварели. Практическая значимость проекта: использование рисунка на уроке литературного чтения, для инсценировки бумажного театра. | 06.09 – 20.09.2021 |
Планирование | Составить список литературы по теме проекта | Ознакомление с литературой, интернет ресурсами. Подбор литературы по теме проекта в домашней, школьной и городской библи-отеке. Обучающиеся готовят необходимые материалы для работы, знакомятся с предложенными источниками информации, выполняют задания учителя, находят и сравнивают основные части домов, наблюдают за цветовой гаммой и характером главного героя, определяются с техникой выполнения работы. | Информационные источники: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015; - Основные части дома. Отгадать загадки и найти иллюстрации домов этих главных героев: 1. В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Ровно тридцать лет и три года… (Сказка о рыбаке и рыбке) 3. Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. Ты ещё о нём послушай: У него большие уши, Весь коричневого цвета, Знает каждая дворняжка Друг он Гены – (Чебурашка) 4. Волк зубастый нам не страшен, Крепки стены в доме нашем. В этом доме старший брат Приютить был младших рад. (Три поросёнка) 5. Живёт седой-седой старик в ледяном доме, спит на перине из пушистого снега, под которой дожидается весны зелёная травка. (Мороз Иванович) Видеоролик «Сказочные дома» https://www.youtube.com/watch?v=iqzdPDbhQ2U | 21.09 – 04.10.2021 |
Реализация | Сбор информации, решение промежуточных задач. Подготовка продукта проектной деятельности. | Выбор группы по желанию. Знакомство с материалами видео и презентаций. Индивидуальные вопросы к учителю. Выполнение эскиза сказочного домика; подбор цветовой гаммы рисунка с учетом настроения и характера сказочного героя. | Определение групп по творческому выражению. Выполнение работы по предложенному образцу с выбором художественных материалов: гуашь , акварель или фломастеры. Рисование дома для своего любимого сказочного героя. Рисование по собственному замыслу. Видео: Учимся рисовать легко и просто сказочный домик гнома гуашью: https://www.youtube.com/hashtag/howtoodraw Видео: Рисуем сказочный домик фломасте-рами. https://www.youtube.com/watch?v=JC19GhoUt40 Видео: Рисуем сказочный домик в виде груши акварелью. https://www.youtube.com/watch?v=o6tPPYDGtVQ Презентация «Рисуем домики для сказочных героев» Онлайн-анализ рисунков | 05.10 – 11.10.2021 |
Оценка результатов | Оценивание проекта в соответствии с критериями | Самооценка учащихся в группах (вербальная) | Вербальная оценка деятельности творческих групп и индивидуальная оценка каждого ученика (вербальная) Благодарности за активное участие в проекте для учеников и родителей. | 18.10.2021 |