СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта (шаблон) foxe

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта (шаблон) foxe

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта (шаблон) foxe»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

ФИО

Тема проекта

«Тела, вещества, частицы»

Актуальность проекта

Актуальность: Абсолютно каждого человека ежедневно окружает большое количество различных тел и предметов. Каждый предмет состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Из одного и того же вещества, можно изготовить разные тела, для этого необходимо знать из чего состоит тот или иной предмет, какое у него свойство; различать такие понятия как «тело», «вещество» и «частица», а также знать, как они связаны друг с другом в практической деятельности.

Наблюдается противоречие, между незнанием обучающихся состава и свойств окружающих нас тел и необходимостью овладения этой информацией.

Проблема: необходимость расширения знаний и представлений у учащихся об окружающих их телах, их состава и свойств.

Гипотеза исследования: любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Объект исследования

Свойства тел, веществ, частиц

Цель проекта

Для учителя: создание условий для расширения представлений у обучающихся о телах, веществах и частицах, проведения экспериментов и создании продуктов проекта.

Для ученика: изучить понятия «тела», «вещества», «частицы», расширить знания о свойствах тел, веществ и частиц.

Задачи проекта

1. Проанализировать литературные и интернет источники о составе и свойстве: тел, веществ и частиц.

2. В ходе экспериментов выяснить все ли тела состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

3. Выполнить продукт проекта.

4. Сделать вывод о проделанной работе.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный

По форме организации: индивидуальный

По содержанию: монопредметный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный (определение темы, цели, актуальности, плана проекта)

2. Теоретический (анализ литературы по данной теме, определение основных изучаемых понятий, сбор необходимой информации о свойстве воды и трех ее различных состояниях.

3.Исследовательский (проведения опытов, наблюдение за водой в различных её состояниях):

Опыт № 1. «Сахар состоит из мельчайших частиц»;

Опыт № 2. «Частицы марганцовки»

Опыт № 3. «Частицы в твердых телах»

Опыт № 4. «Частицы кварца и активированного угля»

4. Аналитический (представление результатов опытов, обобщение и подведение итогов).

5. Презентационный (демонстрация продукта проекта – модель круговорота воды в природе)

6. Рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе по теме «Круговорот воды в природе. Три агрегатных состояния воды» и выявление перспектив.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать какими свойствами обладают «Тела. Вещества. Частицы»

Гипотеза исследования: любой предмет можно назвать телом, а тело состоит из частиц.

Методы исследования: наблюдение, опыты, сравнение, обобщение, анализ, синтез.

Оборудование для проведения исследования: кусочек сахара, марганцовка, карандаш, щепотка соли (в ложке или пакете), предметные стёкла с частицами кварца и активированного угля, микроскоп, стаканы. Перчатки, фартуки, клеенки и защитные очки для обучающихся.

Ход исследования:

1. Обращение к теоретическому материалу: энциклопедии, учебник по окружающему миру, интернет ресурсы.

2. Определение гипотезы, проблемы, цели, плана действий, обоснование актуальности.

3. Проведение опытов:

Опыт № 1. «Сахар состоит из мельчайших частиц».

Учитель просит взять кусочек сахара и опустить его в стакан с водой. Обучающиеся наблюдают за процессом растворения сахара в воде. Приходят к выводу, что сахар состоит из мельчайших частиц, которые дают сладкий вкус. Также делают вывод, что теперь эта жидкость состоит из двух частиц, а именно воды и сахара.

Затем эту жидкость размещают на специальном стёклышке, чтобы посмотреть её под микроскопом.

Вывод: после растворения в жидкости сахар не перестал быть сахаром, потому что вода осталась сладкой. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу. Вещества могут растворяться в воде.

Опыт № 2. «Частицы марганцовки»

Учитель просит взять кристалл марганцовки и также опустить в стакан с водой. Обучающиеся наблюдают за процессом окрашивания воды. Приходят к выводу, что мельчайшие частицы марганцовки могут окрасить воду в характерный фиолетовый цвет. Затем эту жидкость размещают на специальном стёклышке, чтобы посмотреть её под микроскопом.

Вывод: вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц.

Опыт № 3. «Частицы в твердых телах»

Учитель просит взять простой карандаш, положить в стакан с водой, но понимают, что ничего не происходит и рекомендует сразу посмотреть его под микроскопом. Обучающиеся приходят к выводу, что этот предмет состоит из двух частиц: дерево и грифель, а грифель сделан из графита. Также приходят к такому выводу, что в твёрдых телах частицы плотно прижаты друг к другу, поэтому они сохраняют форму. Вывыд Вывод: в твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твердые тела сохраняют форму. пппппппппппппп Опыт № 4. «Частицы кварца и активированного угля» Учитель просит разместить под микроскопом стёклышко с частицами кварца. Затем обучающиеся зарисовывают себе как выглядят его частицы. Учитель просит самостоятельно провести опыт под микроскопом используя стеклышко с частицами активированного угля и также это зафиксировать.

После того как учащиеся зафиксировали себе строение частиц кварца и активированного угля, учитель просит опустить эти частицы в стаканы с водой. Приходят к выводу, что они не растворяются в воде

Вывод: кварц и уголь в воде не растворяются.

4. Фиксирование результатов опыта, формулирование вывода.

5. Изготовление продукта проекта: модель круговорота воды в природе.

6. Подтверждение или опровержение гипотезы (гипотеза подтверждается в результате проведения опытов, учащиеся выяснили что все предметы это тела, а каждое тело состоит из вещества, а вещество состоит из частиц.); сопоставление полученных результатов с поставленной целью.

Продукт проекта

Таблица с наблюдением и сравнением тел друг с другом; фотогазета проведённых опытов; фотогазета «Тела. Вещества. Частицы», в которой будут размещены фотографии проделанных опытов; дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов

Перспектива проекта

После проведения данного проекта обучающиеся без затруднения смогут определять состав любого предмета.

Также учащиеся смогут поделиться своими знаниями и продуктами проекта с другими, разместив свои продукты проекта в рекреации школы.





Скачать

© 2023 223 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!