СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Сколько весит школьный портфель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный паспорт проекта будет полезен обучающимся и руководителям проекта

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Сколько весит школьный портфель"»

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
«
Сколько весит школьный портфель»

компоненты

Характеристика

1.

Автор проекта (ФИО,
место рабаты,
занимаемая
должность)

Грачева Яна - обучающаяся 8 класса и Бутырина Татьяна Васильевна, учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района, Иркутской области

2.

Название проекта
(Тема)

«Сколько весит школьный портфель».

3.

Тип проекта

Социально-значимый, среднесрочный

4.

Сроки реализации

Ноябрь 2021-февраль 2022 года

5.

Актуальность
проекта

Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому нас заинтересовал этот вопрос.

6.

Проблема, на решение
которой направлена
проектная
деятельность

Сколько должен весить школьный рюкзак? Результатом нашей работы будут рекомендации для родителей и одноклассников (продукт).

7.

Цель проекта

Выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжелые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

8.

Задачи проекта
(дидактические,
развивающие,
воспитательные)

1) Изучить нормы СанПина, касающиеся школьного портфеля.

2) Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

3) Произвести соответствующие исследования : взвесить портфель на каждый день и сверить его вес с нормами СанПина.

4) Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

5) Предложить свои способы решения проблемы.






9.

Новизна
(инновационность)

Входе работы над проектом, обучающаяся затрагивает и изучает тему здоровья школьников, организации в приготовлении уроков, в смене содержимого своего портфеля.

10.

Практическая
значимость

Проект доступен для реализации в учреждениях
образования, чтобы каждый ребенок и его родители могли организованно проверять содержимое портфеля, выполнять домашние работы, готовится к следующему учебному дню, не носить лишние учебники в школу. Тем самым будет сохранятся осанка и здоровье ребенка. В ходе исследования мы научимся взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого, искать нужную информацию в интернете.

11.

Краткое описание
(аннотация)



12.

Ожидаемый
результат

Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.

13.

Механизм
достижения
результатов проекта
перечень видов
деятельности
(поэтапная
реализация):
Подготовитель
ный
Основной
Итоговый

План реализации проекта: Этапы работы:

Подготовительный: В один из дней мы взвесили портфели 41 ученика нашей школы. Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2500 кг, а самый тяжелый 5кг 500г. Мы провели письменный опрос, ребята составили опись всего содержимого портфеля и, выяснилось, что многие носят лишние вещи.

Основной: По медицинским нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашей школе только у 1 ученика вес портфеля не соответствует норме. У остальных учеников портфели в норме.

Далее мы определили, соответствуют ли портфели наших одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами портфели очень тяжёлые?

По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не более 1 кг 200 г и быть для учеников младших классов в виде ранца. В нашем классе все ученики носят ранцы. Самый лёгкий пустой рюкзак весит 500г, а самый тяжёлый – 1кг 250 г. Значит, в нашем классе вес пустых ранцев соответствует норме.

Затем мы обратили внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранцев.

В результате наших наблюдений выяснилось, что у 15 учеников не отрегулированы ремни ранцев. У 11 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно.

В ходе исследования обнаружен интересный факт: мы пытались выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика нашего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников. Мы взвесили учебники, тетради, пенал, дневник согласно расписанию в этот день (2кг 500г), прибавили вес пустого портфеля (500 г), получается 3 кг. Это больше, чем одна десятая веса самого легкого ученика нашего класса.

Итоговый: Делая выводы, мы даём рекомендации родителям, при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию школьного ранца, его массу, размер и регулировку ремней.

Теперь мы обращаемся к ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.

В ходе исследования мы научились взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого, искать нужную информацию в интернете.




Отчет о реализации социально – значимого проекта «Сколько весит школьный портфель».

В 2021 году под моим руководством был разработан и реализован социально – значимый проект «Сколько весит школьный портфель».

Целью данного проекта является выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжелые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

В ходе проекта были реализованы следующие задачи:

1) Изучить нормы СанПина, касающиеся школьного портфеля.

2) Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это

приводит.

3) Произвести соответствующие исследования : взвесить портфель на каждый день и сверить его

вес с нормами СанПина.

4) Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

5) Предложить свои способы решения проблемы.


Продолжительность проекта «Сколько весит школьный портфель» среднесрочный: Ноябрь 2021-февраль 2022 года
Тип проекта: социально-значимый. Участники проекта: дети, родители, учителя. Данный проект раскрывает проблему: Сколько должен весить школьный рюкзак? Результатом работы будут рекомендации для родителей и одноклассников.


В процессе реализации проекта дети приняли активное участие в разных видах деятельности: исследовательской, познавательной. В ходе выполнения проекта были проведены исследования и вычисления, анкета и анализ. По окончании двух этапов у детей значительно расширились знания содержимом школьного портфеля, и влиянии перегруза на организм школьника. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
В отношении родителей: повышение педагогической компетентности в вопросах в области контроля за детьми. Необходимым условием для успешной реализации проекта является тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса. Поэтому я работала над разъяснением и вовлечением в проектную деятельность не только детей, но и их родителей. Данный проект был представлен на школьной конференции и после доработки на муниципальной ХV научно-практической конференция «Испытай себя» в МБУ ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества».


Руководитель проекта: _____________Бутырина Татьяна Васильевна