СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Волшебный мир соленого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-родительский проект ознакомления детей с таким материалом как соленое тесто

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Волшебный мир соленого теста"»

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта


«Волшебный мир соленого теста»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта


В последние годы среди педагогов дошкольных учреждений возрос интерес к соленому тесту, как материалу для лепки с детьми. Этот интерес объясняется тем, что соленое тесто простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок. Соленое тесто обладает высокими пластическими свойствами и дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, возможность декоративного оформления изделий из него. Во время работы с этим материалом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.

Дети на полдник кушали хлебобулочные изделия, и начали играться ими. Воспитатель сказала: «ребята, хлеб, это не игрушка». А один из детей, Андрей, отвечает: «а мне мама давала играть с тестом и лепить из него разные изделия». Воспитатель предположила: «А может это было соленое тесто? С этим тестом можно играть, если слепить из него что-то». Дети заинтересовались словами воспитателя и задали вопрос: а какие изделия можно изготовить из соленого теста, чтобы можно было с ними играть? 37 % смогли назвать некоторые варианты изделий, которые можно изготовить из соленого теста для игры, а 63 % детей не назвали ни одного варианта изделий из соленого теста для игры.

Цель проекта


Создание выставки «Хлебобулочные изделия из соленого теста» через реализацию запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

Какие изделия можно изготовить из соленого теста?

Задачи проекта

Для детей:

- Поучаствовать в беседе «Волшебный материал-соленое тесто»;

- Поучаствовать в первичной диагностике;

- Ознакомиться с свойствами соленого теста;

- Изготовить совместно с воспитателем соленое тесто для занятия по лепке;

- Поучаствовать в занятии по лепке;

- Изготовить совместно с воспитателем изделия из соленого теста;

- Просмотреть мультфильм «Бабушкино тесто» совместно с воспитателем в группе;

- Поучаствовать в занятии по аппликации;

- Украсить на занятии по аппликации тарелку для изделий из соленого теста;

- Поучаствовать в подвижной игре «Поваренок и пирожок»;

- Совместно с воспитателем посмотреть мультфильм «Фикси-советы. Как сделать пластилин из муки»;

- Принять участие в сюжетно ролевой игре «Чаепитие»;

- Ознакомиться со стихотворением «Тесто» Л. Левиной;

- Подготовить дома совместно с родителями место для раскрашивания изделия из соленого теста;

- Подготовить дома совместно с родителями необходимый материал для раскрашивания изделия из соленого теста;

- На выходных, совместно с родителями раскрасить созданные на занятии по лепке изделия из соленного теста;

- Повторно поучаствовать в диагностике;

- Принести совместно с родителями готовые работы в детский сад;

- Выставить свои работы на выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста»;

Задачи для родителей:

- Изучить родительский уголок, оформленный воспитателем;

- Ознакомиться в родительской группе с памяткой «Чудеса из соленого теста»

- Ознакомиться с перечнем необходимого материала для выполнения домашнего задания совместно с детьми;

- Подготовить рабочее место для совместного выполнения домашнего задания с детьми;

- Раскрасить совместно с детьми дома изделие из соленого теста;

- Предоставить раскрашенное изделие из соленого теста воспитателю;

- Поучаствовать в родительском собрании.

Задачи для воспитателей

- Изучить учебно-методическую литературу;

- Разработать паспорт проекта;

- Разработать план мероприятий;

- Подготовится к мероприятиям;

- Подготовить материал для родительского уголка;

- Оформить родительский уголок;

- Разработать памятку для родителей «Чудеса из соленого теста»;

- Разместить в родительской группе памятку «Чудеса из соленого теста»;

- Провести диагностику знаний детей;

- Изготовить соленое тесто вместе с детьми для занятия по лепке;

- Провести беседу с детьми «Волшебный материал-соленое тесто»;

- Ознакомить детей с свойствами соленого теста;

- Подготовить предметно пространственную среду для занятия по лепке;

- Подготовиться к проведению занятия по лепке;

- Провести занятие по лепке;

- Изготовить вместе с детьми изделия из соленого теста;

- Высушить изделия из соленого теста;

- Подобрать мультфильмы про тесто для просмотра с детьми;

- Просмотреть мультфильм «Бабушкино тесто» совместно с детьми в группе;

- Подготовить раздаточный материал для занятия по аппликации;

- Провести занятие по аппликации;

- Украсить с детьми на занятии по аппликации тарелки для изделий из соленого теста;

- Провести подвижную игру «Поваренок и пирожок»;

- Подготовить и организовать сюжетно ролевую-игру «Чаепитие»;

- Подготовить материал, для ознакомления детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной;

- Ознакомить детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной;

- Найти и подготовить материал для родительского собрания;

- Оформить презентацию;

- Организовать родительское собрание;

- Оповестить родителей в групповом чате о родительском собрании;

- Провести родительское собрание;

- Дать родителям задание на выходные, совместно с детьми раскрасить созданные детьми на занятии по лепке изделия из соленного теста;

- Провести повторную диагностику детей;

- Оформить выставку из разукрашенных родителями и детьми изделий из соленого теста;

- Предоставить фотографию выставки в родительский групповой чат.

Продукт проекта

Выставка «Хлебобулочные изделия из соленого теста»

Участники проекта

Воспитатели группы, дети, родители

Ресурсы проекта

Информационные: интернет ресурсы

Материально-технические: вода, соль, мука, картон, тазик, кукла, ноутбук, принтер, бумага, цветная бумага, скотч, маркеры, полиэтиленовый пакет, кисточки, стеки, доска для лепки, игрушечная посуда.

Человеческие: участники проекта

Финансовые: малозатратный

Практическая значимость проекта

Воспитатель научиться подготавливать и реализовывать проект. Воспитатель научиться изготавливать соленое тесто и работать с ним. Воспитатель научиться проводить диагностику знаний детей и ее результаты. Воспитатель научиться проводить родительское собрание по теме проекта. Воспитатель ознакомит родителей с родительским уголком. Воспитатель ознакомит родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста». Воспитатель ознакомит детей с темой «Соленое тесто» через беседу и расскажет, что это такое, из чего его можно сделать, какие изделия можно сделать из теста. Воспитатель познакомит детей с свойствами соленого теста. Воспитатель научится реализовывать продукт проекта, составлять выставку «Хлебобулочные изделия из соленого теста».

Дети узнают, что такое соленое тесто, как его изготовить и какие изделия из него можно сделать. Дети ознакомятся с свойствами соленого теста. Дети узнают, как тесто сушиться. Дети узнают, что с соленым тестом можно играть, изготовив из него различные изделия. Дети сами примут участие в реализации продукта проекта – выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста».

Родители ознакомятся с памяткой «Чудеса из соленого теста» и родительским уголком, реализованными воспитателем. Родители вместе с детьми познакомятся с новой познавательной и увлекательной деятельностью. Родители вместе с детьми проведут время с пользой. Родители совместно с детьми научаться создавать соленое тесто в домашних условиях и создавать из него необычные подделки. Родители примут участие в реализации продукта проекта – выставке «Хлебобулочные изделия из соленого теста». Родители ознакомятся на родительском собрании с результатами проекта.

Сроки реализации


Краткосрочный – 1 недели (сроки)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.11

Изучение учебно-методической литературы

Ноутбук, ФОП ДО, пособия для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Недостаток и неточность информации по теме

Решение: найти другую информацию

Воспитатель изучила учебно-методическую литературу

04.11

Разработка паспорта проекта

Ноутбук, интернет источники, литература, принтер

Недостаток и неточность информации по теме

Решение: найти другую информацию

Воспитатель разработала паспорт проекта

04.11

Разработка плана мероприятий

Ноутбук, литература, интернет источники

Болезнь детей, родителей и воспитателя, что не дает возможность реализовать все мероприятия в сроки

Решение: перенос мероприятий на другие дни

Воспитатель разработала план мероприятий

04.11

Подготовка материала для проекта

Интернет источники, ноутбук, методические пособия, соль, вода, мука, принтер, бумага, картон, таз

Недостаток и информации, и материалов по теме

Решение:

найти другой материал

Воспитатель подготовила материал для реализации проекта

04.11

Оформление родительского уголка

Интернет источники, бумага, принтер, ФОП ДО

Болезнь родителей и детей, что препятствует родителей ознакомлению с уголком

Решение:

Отправить информацию в родительскую группу

Воспитатель оформила родительский уголок

04.11

Разработка памятки для родителей «Чудеса из соленого теста»

Интернет источники, литература

Отсутствие интернета у родителей, что препятствует ознакомлению с памяткой

Решение:

Предложить родителем материальный носитель, когда они будут приходить в группу

Воспитатель разработала памятку для родителей «Чудеса из соленого теста»









Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

05.11

В течение дня

Ознакомление родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста»

Воспитатель и родители

Воспитатель ознакомила родителей с памяткой «Чудеса из соленого теста».

Родители ознакомились с уголком и узнали про соленое тесто, его рецепты, чем оно полезно, как его сушить и рассмотрели варианты, которые они могут сделать из соленого теста дома вместе с детьми.

05.11

1 половина дня

Диагностика знаний детей на тему «Соленое тесто»

Воспитатель и дети

Воспитатель провела диагностику на знание детей о теме «Соленое тесто» и выявила результаты.

05.11

1 половина дня

Беседа с детьми «Волшебный материал-соленое тесто

Воспитатель и дети

Дети, побеседовав с воспитателем узнали, что такое соленое тесто, как его делают, что из него можно слепить

06.11

2 половина дня

Ознакомление детей с стихотворением «Тесто» Л. Левиной

Воспитатель и дети

Дети ознакомились со стихотворением «Тесто» Л. Левиной и узнали какие варианты хлебобулочных изделий для игры они могут сделать из соленого теста

06.11

2 половина дня

Изготовление совместно с детьми соленого теста для занятия по лепке

Воспитатель и дети

Дети с помощью воспитателя научились изготавливать соленое тесто самостоятельно из воды, муки и соли

06.11

2 половина дня

Проведение занятия по лепке по созданию изделия из соленого теста

Воспитатель и дети

Дети совместно с воспитателем создали хлебобулочные изделия из соленого теста для игры

06.11

2 половина дня

Просмотр детьми совместно с воспитателем мультфильма «Фикси-советы. Как сделать пластилин из муки»

Воспитатель и дети

Дети просмотрели мультфильм и повторили знания, полученные во время беседы в детском саду, а так-же они узнали, как можно покрасить тесто и как оно сушиться.

07.11

1 половина дня

Проведение с детьми подвижной игры «Поваренок и пирожок»

Воспитатель и дети

Дети совместно с воспитателем научились играть в новую игру «Поваренок и пирожок», развили ловкость и быстроту движений

08.11

1 половина дня

Просмотр мультфильма «Бабушкино тесто» с детьми в группе

Воспитатель и дети

Дети совместно с воспитателем посмотрели мультфильм «Бабушкино тесто» и узнали, как с помощью солнца сушиться тесто

08.11

1 половина дня

Проведение с детьми занятия по аппликации «Украшение тарелок для гостинцев»

Воспитатель и дети

Дети на занятии вырезали геометрические фигуры и украшали ими тарелки для гостинцев

08.11

1 половина дня

Организация и проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «Чаепитие»

Воспитатель и дети

Дети поиграли в сюжетно ролевую игру «Чаепитие», использовав те хлебобулочные изделия, которые они создали на занятии по лепке

09.11 и 10.11

В течение дня

Раскрашивание детьми совместно с родителями дома изделия из соленого теста, сделанного на занятии по лепке для выставки

Родители и дети

Дети совместно с родителями раскрасили изделия из соленого теста для выставки




Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.11

Оформление выставки «Хлебобулочные изделия из соленого теста»

Отзывы родителей о проведенных мероприятиях, комментарии детей о проведенных мероприятиях, рецензия методиста РМО, возможность использования проекта другими педагогами из других образовательных организаций

72 % детей и родителей смогли принять участие в этом проекте, а 28% не смогли принять участие в проекте и тем самым они не получили знания о соленом тесте и вариантах изделий из него так как много семей с детьми заболели




Информация для других педагогов, размещение паспорта проекта на сайте дошкольного учреждения, размещение заметок и рекомендаций на сайте дошкольного учреждения

11.11

Проведение повторной диагностики детей на знание темы «Соленое тесто»

11.11

Проведение родительского собрания