СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Зеленые тигры"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт информационно-исследовательского  проекта  по биологии "Зеленые тигры"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Зеленые тигры"»

Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ биолого-экологического направления «Исследовательский дебют»

Информационно-исследовательский проект по биологии «Зеленые тигры»

Номинация «Лучшая проектно-исследовательская работа»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Учебное заведение

МБОУ «Павловская СОШ» Курская область Обоянский район село Павловка ул.Садовая,3

Год разработки

2018/2019 учебный год


Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету

Биология

Тема проекта

«Зеленые тигры»

Актуальность

На школьном стадионе было обнаружено интересное насекомое зеленой окраски, которое было практически незаметно среди растений. Изучив дополнительный материал установил, что это богомол обыкновенный. Решил более подробно узнать о богомоле. Для этого изучила соответствующую литературу, материалы сети Интернет и провела свои наблюдения за богомолом.

Проблема

Изучить строение, образ жизни и значение богомола обыкновенного в природе и жизни человека?


Предмет проектирования

Богомол обыкновенный

Замысел /идея проекта

Собрать интересную информацию о богомоле обыкновенном

Методы

- наблюдение

- анализ литературы по теме

- обобщение полученных данных

Ресурсы

1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. Смоленск, Русич, 1999.

2. Дж. Даррелл. Моя семья и другие звери.- Астрель. Москва 2003

3.Вологдина Е.В., Малофеева Н.Н., Травина И.В. Живая природа./ науч. – поп. издание для детей – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012.

4.Жизнь животных, т.3. - М.: Просвещение, 1984.

5.Иллюстрированная энциклопедия насекомых. – Прага «Артия», 1978[Текс].

6. http://natureworld.ru/nasekomyie/bogomolyi-sreda-obitaniya.html

7. https://ru.wikipedia.org

Цели

Изучить и исследовать особенности отряда Богомоловые на примере богомола обыкновенного, описать его, классифицировать.

Задачи

- провести наблюдение за жизнедеятельностью богомола;
- изучить литературу по данной теме;
- изучить материалы ресурсов Интернет-сети.

Этапы

- сбор информации

- обработка информации

- подготовка видео, буклета и презентации

Продукт

- буклет

- электронная презентация

- видео

Результат

Подготовлен индивидуальный информационно-исследовательский проект по биологии























ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Работа над проектом включает в себя 3 этапа:

1. Сбор информации

2. Обработка информации

3. Подготовка альбома и презентации


1 этап. В процессе поиска информации и распределения обязанностей развиваются умения находить, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию. Учитель предлагает перечень источников информации и принципы осуществления коммуникативных связей; учащиеся - осуществляют поиск информации, выбирают наиболее приемлемый для них вид деятельности.

На первом этапе проходит поиск и сбор информации о цитрусовых. Для этого посещаются магазины с целью сбора информации о наличии и разнообразии цитрусовых, которые встречаются на прилавках магазинов. Также проведено анкетирование учащихся. Большая часть информации была получена в Интернете. На данном этапе окончательно была сформулирована цель проекта.


2 этап. Полученная информация обрабатывается, систематизируется, анализируется, отбирается главное. В ходе обработки информации составляется основная часть информационного проекта. Решаются задачи, поставленные работы над проектом. Обрабатываются данные анкетирования.


3 этап. На основании информационного проекта готовится альбом «Эти удивительные цитрусовые», который можно использовать на уроках биологии, а также презентация