Вид деятельности | Образовательная область | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями |
1.Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Проектная Коммуникативная | -
Беседа: «Зимующие птицы – кто они?»; «Птицы- наши друзья», «Чем птицы отличаются от животных», «Почему птицы остаются зимовать», «Что мы знаем о птицах», «Берегите птиц». -
НОД «Зимующие птицы»; НОД «Как устроены перья»; «Почему птицы не мерзнут зимой»; НОД «Расскажи о птице». -
Рассматривание «Красной книги», энциклопедий, альбомов, фотографий по теме; прослушивание голосов птиц в аудиозаписи (звуки птиц в природе); -
Просмотр презентаций о зимующих птицах. -
Дидактические игры: «Перелётные - зимующие», «Сколько птиц на картинке» (наложенное изображение), «Четвертый лишний», «Назови зимующих птиц», «Чей домик?», «Домино» (птицы), «Птицы и птенчики», «Сложи картинку», «Кого не стало?», «Узнай по тени», «Найди различия», «Кто где живет?», «Путаница», «Узнай по описанию», «Сравни птиц», «Логическая цепочка» (место проживания, птенцы, питание), «Добавь слово», «Чего не хватает?». -
Разучивание загадок по теме. -
Математические игры «Посчитай и обведи цифру» (счёт зимующих птиц), «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур), «Определи по контуру» (развитие логического мышления), «Посчитай птиц». | -
Консультация «Всё о зимующих птицах» -
Семейная викторина «Животные и птицы зимой»; -
Наблюдение за птицами, кормление. |
| | Опыт 1: «Как же устроено перо?». Опыт 2: «Что тяжелее: перо или камень?». Опыт 3: «Почему птицы не мерзнут». -
Разучивание пальчиковых гимнастик «Птенчики в гнезде», «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Птичка крылышками машет», «Мы кормушку смастерили» и т.д. | |
2. Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательная | -
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Зоопарк»; Д/и «Хорошо- плохо» (польза-вред от птиц для человека и природы), «Кто чем питается?» (подобрать корм). -
Обсуждение проблемной ситуации «Как помочь птицам», «Почему снегири и синички прилетают в город?». Изготовление коллективной поделки «Зимующие птицы» (Макет). | |
3. Речевое развитие | Коммуникативная Познавательная. | -
Д/и: «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!», «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Скажи какой, какая?», «Скажи одним словом», «Определи первый - последний звук в названиях птиц»; «Кто у кого?», «Сделай схему слова». -
Чтение стихов русских поэтов и загадок о зимующих птицах. -
Составление рассказов по алгоритму. -
Чтение рассказов: В. Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь. Зима», Л. Н. Толстой «Воробей и ласточка», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». | -
Совместное выполнение с детьми домашних заданий по теме проекта. -
Привлечение родителей к поиску и разучиванию стихов о птицах, загадок, иллюстрации. |
4. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная Продуктивная | -
Лепка «Вот какая птичка прилетела к нам» (коллективная работа). -
Оригами «Птицы». -
Аппликация «Снегири». -
Рисование «Воробей», «Сказочная птица» -
Разучивание песен. -
Прослушивание фонограммы «Птичьи голоса». | |
5.Физическое развитие | Двигательная Игровая | «Птичка на дереве», «Совушка», «Птица без гнезда», «Ласточка», «Птица», «Гуси-лебеди», «Птицелов». «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…». «Птичка», «Десять птичек - стайка, «Семья». | |