СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Зимующие птицы Южного Урала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с зимующими птицами; формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; накопление знаний о зимующих птицах Южного Урала; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта/

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Зимующие птицы Южного Урала»»

Паспорт проекта «Зимующие птицы Южного Урала»

в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР «Цветочный город».

Проблема

У детей нет знаний о зимующих птицах, населяющих Южный Урал.

Дети с задержкой психического развития имеют недостаточные представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах птиц наших лесов; о том, почему они не улетают в теплые края. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать птиц.

Участие детей в проекте, позволит обогатить их знания и представления о зимующих птицах, их птенцах, об особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности.

Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Полное наименование проекта

«Зимующие птицы Южного Урала».

Тип проекта

Групповой, исследовательский, познавательный, творческий.

Цель проекта

Цель: Знакомство детей с зимующими птицами; формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; накопление знаний о зимующих птицах Южного Урала; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1)Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу;

2)Дать представления о зимующих птицах Южного Урала: образ жизни, питание, жилище, способы передвижения, защита от врагов;

3)Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

4)Углубить знания детей о мире зимующих птиц через чтение произведений о птицах;

5)Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику и речи;

6)Обогащать и активизировать словарь по теме проекта;

7)Развивать связную речь через составление описательного рассказа о зимующих птицах;

8)Развивать творческое мышление и воображение посредством продуктивной деятельности;

9)Воспитывать интерес к живой природе, любознательность;

10)Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

11)Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Краткосрочный

С 11.12 по 22.12.23 г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей


ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Получение знаний о зимующих птицах, активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков, развитие бережного отношения к птицам.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Повышение профессионального уровня.

  • Создание информационной базы.

  • Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности педагога с детьми.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

  • Заинтересовать родителей в получении дополнительной информации о птицах.

  • Получение родителями опыта и некоторых навыков продуктивной деятельности совместно с детьми.

Участники проекта

Педагоги:

Дети с ОВЗ старшей группы, родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап(подготовительный) – определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап(основной) – организация исследовательской деятельности детей. Проведение серий познавательных бесед. Проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью создания рисунков, выставок в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

III этап (заключи тельный) – подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей, презентация проекта.

Презентация проекта

1. Коллективная поделка «Зимующие птицы» (Макет).

2.Презентация проекта «Зимующие птицы Южного Урала».






Интеграция образовательных областей по теме:


Вид деятельности

Образовательная область

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Проектная

Коммуникативная


  • Беседа: «Зимующие птицы – кто они?»; «Птицы- наши друзья», «Чем птицы отличаются от животных», «Почему птицы остаются зимовать», «Что мы знаем о птицах», «Берегите птиц».

  • НОД «Зимующие птицы»; НОД «Как устроены перья»; «Почему птицы не мерзнут зимой»; НОД «Расскажи о птице».

  • Рассматривание «Красной книги», энциклопедий, альбомов, фотографий по теме; прослушивание голосов птиц в аудиозаписи (звуки птиц в природе);

  • Просмотр презентаций о зимующих птицах.

  • Дидактические игры: «Перелётные - зимующие», «Сколько птиц на картинке» (наложенное изображение), «Четвертый лишний», «Назови зимующих птиц», «Чей домик?», «Домино» (птицы), «Птицы и птенчики», «Сложи картинку», «Кого не стало?», «Узнай по тени», «Найди различия», «Кто где живет?», «Путаница», «Узнай по описанию», «Сравни птиц», «Логическая цепочка» (место проживания, птенцы, питание), «Добавь слово», «Чего не хватает?».

  • Разучивание загадок по теме.

  • Математические игры «Посчитай и обведи цифру» (счёт зимующих птиц), «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур), «Определи по контуру» (развитие логического мышления), «Посчитай птиц».

  • Консультация «Всё о зимующих птицах»

  • Семейная викторина «Животные и птицы зимой»;

  • Наблюдение за птицами, кормление.




  • Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт 1: «Как же устроено перо?».

Опыт 2: «Что тяжелее: перо или камень?».

Опыт 3: «Почему птицы не мерзнут».

  • Разучивание пальчиковых гимнастик «Птенчики в гнезде», «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Птичка крылышками машет», «Мы кормушку смастерили» и т.д.


2. Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательная

  • Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Зоопарк»; Д/и «Хорошо- плохо» (польза-вред от птиц для человека и природы), «Кто чем питается?» (подобрать корм).

  • Обсуждение проблемной ситуации «Как помочь птицам», «Почему снегири и синички прилетают в город?». Изготовление коллективной поделки «Зимующие птицы» (Макет).

  • Рисунок «Мои впечатления о птицах».

3. Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательная.

  • Д/и: «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!», «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Скажи какой, какая?», «Скажи одним словом», «Определи первый - последний звук в названиях птиц»; «Кто у кого?», «Сделай схему слова».

  • Чтение стихов русских поэтов и загадок о зимующих птицах.

  • Составление рассказов по алгоритму.

  • Чтение рассказов: В. Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь. Зима», Л. Н. Толстой «Воробей и ласточка», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

  • Совместное выполнение с детьми домашних заданий по теме проекта.

  • Привлечение родителей к поиску и разучиванию стихов о птицах, загадок, иллюстрации.

4. Художественно- эстетическое развитие.

Изобразительная

Продуктивная

  • Лепка «Вот какая птичка прилетела к нам» (коллективная работа).

  • Оригами «Птицы».

  • Аппликация «Снегири».

  • Рисование «Воробей», «Сказочная птица»

  • Разучивание песен.

  • Прослушивание фонограммы «Птичьи голоса».

  • Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц.

5.Физическое развитие

Двигательная

Игровая

  • Подвижные игры:

«Птичка на дереве», «Совушка», «Птица без гнезда», «Ласточка», «Птица», «Гуси-лебеди», «Птицелов».

  • Физминутки:

«Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

  • Пальчиковые гимнастики:

«Птичка», «Десять птичек - стайка, «Семья».

  • Разучивание с детьми пальчиковых игр: «Птичка», «Десять птичек - стайка, «Семья».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя