СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектного исследования на тему " Опасный воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектного исследования на тему " Опасный воздух"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Колягина Елисавета Александровна

2

Тема проекта

«Опасность воздуха »

3

Актуальность проекта

Развитие промышленности, транспорта приводит к повышению содержания в воздухе множества вредных газов. Люди, получая необходимые продукты, энергию, товары, производят большое количество вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, в том числе и в организм человека. В последнее время участились случаи загрязнения воздуха, а ведь воздух главный компонент жизни. Однако, мы даже не догадываемся насколько загрязненным может быть воздух.

4

Объект исследования

Воздух

5

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских умений обучающихся по выявлению уровня загрязненности воздуха.

Для ученика: изучить уровень загрязненности воздуха

Задачи:

  1. Изучить значение воздуха в жизни человека.

  2. Узнать, как влияют вредные вещества на организм человека.

  3. Выявить уровень загрязненности воздуха.

6

Тип проекта

групповой, краткосрочный (5 дней), исследовательский

7

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный( 1 день)

На данном этапе планируется встреча с экологом, где он расскажет обучающимся о том, какое значение воздух имеет в нашей жизни и как влияет загрязненный воздух на наш организм. Просмотр статистики самых загрязненных районов города.
Исследовательский ( 2-4 день)

Деление класса на группы. Проведение экспериментов.

  1. Взятие пробы снега в разных местах
    ( возле дома, около леса, у дороги). Данные пробы снега нужно растопить и сделать результаты на основе цвета и запаха.

  2. Определение загрязнения воздуха с помощью ватмана и клейкой ленты.

Разработка максимального количества идей по содержанию и внешнему виду буклета.Отбор материла для буклета, в соответствии с принятым решением по его содержанию

3)Итоговый ( 5 день)

Представление результатов каждой группы и их сравнение.

Создание буклета « Берегите воздух», в котором будут указаны причины загрязнения воздуха и способы, которые помогут сберечь воздух.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: выявление уровня загрязненности воздуха посредством проведения экспериментов.

Гипотеза исследования: предположим, что с помощью проведения экспериментов, можно выявить уровень загрязненности воздуха

Методы исследования:
Теоретические: анализ и обработка информации

Практический: эксперименты

Оборудование: банки, ватман, клейкая лента , нитки , микроскоп

Ход исследования:

Эксперимент 1:

Каждой группе дается своя определенная территория для взятия проб снега . 1 группа- возле дома, 2 группа- снег около леса,3 группа- у дороги). После того, как они возьмут снег на пробы, им нужно растопить его, каждая баночка должна быть пронумерована. Провести сравнение воды по цвету и запаху. Сделать выводы.

Эксперимент 2:

Разрезать ватман на 4 части и приклеить клейкую ленту. Повесить данные прямоугольники в разных местах ( в классе, возле окна в школе, возле входа в школу, дома)

На следующий день собрать прямоугольники из ватмана и посмотрев на клейкую ленту сделать выводы сначала визуально, а затем с помощью микроскопа определить уровень загрязнения воздуха при наличии пыли на этих кусочках ватмана. Сделать выводы.


9

Продукт проекта

Создание буклета « Берегите воздух»

10

Перспектива проекта

Изучение смежных тем. Далее можно подробнее изучить факторы, влияющие на загрязнение воздуха. Также, полученную информацию можно применить на различных научных конференциях, конкурсах.