Паспорт проектной деятельности для детей младшей группы
«По страничкам любимых книг»
Автор проекта: Юкалова Марина Викторовна.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 01.07.2023 по 17.11.2023).
Участники: дети младшей № 4, педагоги группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Чтение книг является важной частью развития детей дошкольного возраста.
Современное отношение родителей к чтению книг своим детям может быть разнообразным. В некоторых семьях родители активно поощряют чтение, вкладывая в него значительное значение. Они могут выделять время для ежедневного чтения вместе с детьми, поощрять выбор интересных книг и обсуждать прочитанное. Такой подход способствует развитию речи, воображения и уважения к культурному наследию. Однако в современном мире есть родители, которые могут быть менее заинтересованы в чтении книг. Это может быть связано с занятостью, недостатком времени или самих родителей, или их отсутствием важности чтения в современном мире информационных технологий.
Недостаточный интерес детей к чтению книг так же можно связать с разнообразием конкурирующих форм развлечений, таких как компьютерные игры, мультфильмы, телефоны.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
- Развивать элементы творчества, обучать использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
- Расширять словарный запас.
- Развивать любознательность, фантазию, мышление, воображение.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Предполагаемый результат: Расширить знания детей о книгах, о профессии -писатель. Вызвать интерес родителей к проблеме не чтения детям книг.
Развить умственные способности детей, познавательный интерес, речь детей.
Сотрудничество с родителями:
- Привлечение родителей к созданию дидактических игр - Развивающее лото «Любимые сказки», «Собери сказку»;
- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка;
- Консультация для родителей «Книги в жизни детей».
Совместная деятельность родителей и детей - Выставка совместных работ «Добрые, любимые сказки»
Продукт проектной деятельности – Изготовление книжек малышек.
Этапы проекта:
№ п/п | Вид деятельности | срок | ответственный |
| Подготовительный этап: (с 01.07.2023 по 02.07.2023) |
1 | Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом | с 01.07.2023г. по 02.07.2023г. | Педагоги группы |
2 | Разработка комплексно-тематического планирования. | с 01.07.2023г. по 02.07.2023г. | Педагоги группы |
3 | Подбор книг, дидактических игр, иллюстративного материала. | с 01.07.2023г. по 02.07.2023г. | Педагоги группы |
4 | Оформление книжного уголка | с 01.07.2023г. по 02.07.2023г. | Педагоги группы |
| Основной (практический) этап: (с 03.07.2023 по 16.07.2023) |
1 | Рассматривание иллюстраций и картин по сказкам | В течение проекта | Педагоги группы |
2 | Работа с раскрасками по теме проекта | В течение проекта | Педагоги группы |
3 | Дидактические игры по теме проекта | В течение проекта | Педагоги группы |
4 | Прослушивание аудио сказок | В течение проекта | Педагоги группы |
5 | Подвижные игры, игры малой подвижности | В течение проекта | Педагоги группы |
6 | Чтение цикла стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций | 03.07.2023 | Педагоги группы |
7 | Художественно – эстетическая деятельность рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам русской народной сказки «Рукавичка») | 04.07.2023 | Педагоги группы |
8 | Театрализованная деятельность «Кошкин дом» (с использование настольного театра) | 05.07.2023 | Педагоги группы |
9 | Составление рассказа по картинкам «Курочка Ряба» | 06.07.2023 | Педагоги группы |
10 | Художественно – эстетическая деятельность (лепка) «Курочка Пеструшка» | 07.07.2023 | Педагоги группы |
12 | Драматизация сказки «Кошкин дом» | 10.07.2023 | Педагоги группы |
13 | Художественно – эстетическая деятельность (аппликация) «Лисичка» | 11.07.2023 | Педагоги группы |
14 | Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Колобок» | 12.07.2023 | Педагоги группы |
15 | Драматизация сказки «Репка» | 13.07.2023 | Педагоги группы |
16 | Художественно – эстетическая деятельность (конструирование) «Теремок» | 14.07.2023 | Педагоги группы |
| Заключительный этап: |
1 | Мастер – класс по изготовлению книжек – малышек «Моя первая книжка» | 17.07.2023 | Педагоги группы, воспитанники, родители |
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Где живут сказки». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подбери правильную одежду космонавту», «Подбери пришельцу ракету», «Найди тень», «Построй ракету». |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Сказки»; Чтение стихотворений, сказок и рассказов: С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Репка", "Заюшкина избушка", А. Толстой "Три медведя»", К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево» Беседы: «Что такое книга», «Моя любимая сказка», «Кто пишет сказки». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Петушок и зернышки»; «Лиса и зайцы»; Игры малой подвижности: «Невесомость»; Пальчиковые игры: «Паучок», «Машина каша»; Упражнения на дыхание: «Задуй огонь». |
Художественно-эстетическое развитие | Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: Рисование: «Колобок», «Украсим рукавичку» Аппликация: «Лисичка». Лепка «Курочка Пеструшка». Конструирование «Теремок». Работа с раскрасками. Музыка: прослушивание детских аудио сказок. |