СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектной деятельности для детей младшей группы «По страничкам любимых книг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектной деятельности для детей младшей группы «По страничкам любимых книг»»



Паспорт проектной деятельности для детей младшей группы

«По страничкам любимых книг»



Автор проекта: Юкалова Марина Викторовна.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 01.07.2023 по 17.11.2023).

Участники: дети младшей № 4, педагоги группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Чтение книг является важной частью развития детей дошкольного возраста.

Современное отношение родителей к чтению книг своим детям может быть разнообразным. В некоторых семьях родители активно поощряют чтение, вкладывая в него значительное значение. Они могут выделять время для ежедневного чтения вместе с детьми, поощрять выбор интересных книг и обсуждать прочитанное. Такой подход способствует развитию речи, воображения и уважения к культурному наследию. Однако в современном мире есть родители, которые могут быть менее заинтересованы в чтении книг. Это может быть связано с занятостью, недостатком времени или самих родителей, или их отсутствием важности чтения в современном мире информационных технологий.

Недостаточный интерес детей к чтению книг так же можно связать с разнообразием конкурирующих форм развлечений, таких как компьютерные игры, мультфильмы, телефоны.

Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

- Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

- Развивать элементы творчества, обучать использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

- Расширять словарный запас.

- Развивать любознательность, фантазию, мышление, воображение.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат: Расширить знания детей о книгах, о профессии -писатель. Вызвать интерес родителей к проблеме не чтения детям книг.
Развить умственные способности детей, познавательный интерес, речь детей.

Сотрудничество с родителями:

- Привлечение родителей к созданию дидактических игр - Развивающее лото «Любимые сказки», «Собери сказку»;

- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка;

- Консультация для родителей «Книги в жизни детей».

Совместная деятельность родителей и детей - Выставка совместных работ «Добрые, любимые сказки»

Продукт проектной деятельности – Изготовление книжек малышек.








Этапы проекта:

п/п

Вид деятельности

срок

ответственный


Подготовительный этап: (с 01.07.2023 по 02.07.2023)

1

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом

с 01.07.2023г. по

02.07.2023г.

Педагоги группы


2

Разработка комплексно-тематического планирования.

с 01.07.2023г. по

02.07.2023г.

Педагоги группы

3

Подбор книг, дидактических игр, иллюстративного материала.

с 01.07.2023г. по

02.07.2023г.

Педагоги группы

4

Оформление книжного уголка

с 01.07.2023г. по

02.07.2023г.

Педагоги группы


Основной (практический) этап: (с 03.07.2023 по 16.07.2023)

1

Рассматривание иллюстраций и картин по сказкам

В течение проекта

Педагоги группы

2

Работа с раскрасками по теме проекта

В течение проекта

Педагоги группы

3

Дидактические игры по теме проекта

В течение проекта

Педагоги группы

4

Прослушивание аудио сказок

В течение проекта

Педагоги группы

5

Подвижные игры, игры малой подвижности

В течение проекта

Педагоги группы

6

Чтение цикла стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций

03.07.2023

Педагоги группы

7

Художественно – эстетическая деятельность рисование «Украсим рукавичку-домик» (по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»)

04.07.2023

Педагоги группы

8

Театрализованная деятельность «Кошкин дом» (с использование настольного театра)

05.07.2023

Педагоги группы

9

Составление рассказа по картинкам «Курочка Ряба»

06.07.2023

Педагоги группы

10

Художественно – эстетическая деятельность (лепка) «Курочка Пеструшка»

07.07.2023

Педагоги группы

12

Драматизация сказки «Кошкин дом»

10.07.2023

Педагоги группы

13

Художественно – эстетическая деятельность (аппликация) «Лисичка»

11.07.2023

Педагоги группы

14

Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Колобок»

12.07.2023

Педагоги группы

15

Драматизация сказки «Репка»

13.07.2023

Педагоги группы

16

Художественно – эстетическая деятельность (конструирование) «Теремок»

14.07.2023

Педагоги группы



Заключительный этап:

1

Мастер – класс по изготовлению книжек – малышек «Моя первая книжка»

17.07.2023

Педагоги группы, воспитанники, родители

















Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Где живут сказки».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери правильную одежду космонавту», «Подбери пришельцу ракету», «Найди тень», «Построй ракету».


Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Сказки»;

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Репка", "Заюшкина избушка", А. Толстой "Три медведя»", К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево»

Беседы: «Что такое книга», «Моя любимая сказка», «Кто пишет сказки».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Петушок и зернышки»; «Лиса и зайцы»;

Игры малой подвижности: «Невесомость»;

Пальчиковые игры: «Паучок», «Машина каша»;

Упражнения на дыхание: «Задуй огонь».

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:

Рисование: «Колобок», «Украсим рукавичку»

Аппликация: «Лисичка».

Лепка «Курочка Пеструшка».

Конструирование «Теремок».

Работа с раскрасками.

Музыка: прослушивание детских аудио сказок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!