СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекты "Геометрические вести"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекты "Геометрические вести"»













Проект

На тему: «Геометрические вести»







3 класс



Выполнила: студентка группы ПНО-16-2

Зеленина Олеся Викторовна

















Общие сведения о проекте

1. Цели и задачи проекта:

а) практические (для учащихся);

Цели:

  1. Получить представление о геометрии, геометрических фигурах и их свойствах;

  2. Изучить историю возникновения науки геометрии;

  3. Получить представление о необходимости применения геометрии в жизни;

  4. Реализовать проект.

Задачи:

  1. Спланировать и организовать деятельность над проектом;

  2. Осуществить информационный поиск о геометрии, истории её возникновения, её основных разделах, объёмных и плоскостных геометрических фигурах, применении геометрии в жизни человека и др.

  3. Систематизировать полученные сведения и подготовить сообщение для репортажа «Геометрические вести»;

  4. Создать наглядный материал в виде рисунка, плаката, чертежа и др.;

  5. Распределить слова и подготовиться к выступлению;

  6. Презентовать продукт проекта и проанализировать полученные результаты.

б) педагогические

Образовательные:

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.

  2. Сформировать понятие «геометрия», «объемные» и «плоскостные» фигуры.

  3. Закрепить полученные знания.

Задачи:

  1. Познакомить с термином «геометрия» и историей её возникновения;

  2. Формировать представление учащихся о разновидности геометрических фигур и их свойств;

  3. Формировать способность к распознанию геометрических фигур на основе существенных свойств;

  4. Определить значение геометрии в жизни человека, необходимость её применения.

Развивающие:

Цели:

  1. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

  2. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;

  3. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное.

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес

  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации; развитие наглядно-образного и логического мышления;

  3. Развивать взаимоконтроль;

  4. Развивать навыки сотрудничества и коммуникативные универсальные учебные действия;

  5. Развивать устную речь;

  6. Развивать умение работать с информацией и осуществлять информационный поиск.

  7. Развивать умение планировать учебную деятельность.

Воспитательные:

Цели:

  1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;

  2. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

  3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Задачи: воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

2. Оборудование, материально-техническое оснащение: компьютер с выходом в Интернет, проектор, ватман, краски.

3. Вид продукта проекта: репортаж «Геометрические вести»;

4. Целевая группа проекта: учащиеся из параллельного 3 класса;

5. Математическое содержание проекта

Раздел «Геометрические фигуры»;

Темы: Окружность. Круг. (3 класс,1 часть)

Повторение ранее изученного материала:

1 класс

  • Точка. Кривая линия. Прямая линия.

  • Отрезок. Луч.

  • Ломаная линия.

  • Многоугольник.

2 класс

  • Угол. Виды углов.

  • Прямоугольник.

  • Квадрат.

В рамках проекта формируются следующие математические умения:

  • умение вести поиск информации и работать с ней;

  • умение распознавать изображение и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры;

  • умение выделять свойства геометрических фигур;

  • практические умения и навыки построения геометрических фигур;

  • развитие пространственного представления учащихся;



Содержание этапов работы над проектом

1. Ценностно-ориентационный этап (погружение в проект, создание практической ситуации)

На этапе погружения в проект педагог приглашает на урок учителя из параллельного класса. Приглашенный гость становится заказчиком нашего проекта. Он рассказывает о том, что к сожалению, учащиеся из её класса совсем потеряли интерес к изучению такой важной и интересной науке, как геометрия. Заказчик просит ребят помочь ей замотивировать учащихся и создать интересный репортаж о геометрии, который ребята продемонстрируют младшим школьникам из параллельного класса.

2. Этап планирования и организации деятельности учащихся

Учащиеся совместно с педагогом определяют тему, цель и задачи данного проекта. Далее в коллективном обсуждении младшие школьники под руководством учителя планирует свою работу над проектом.

План обсуждения:

  • Что такое репортаж?

  • Что необходимо для создания репортажа?

Определить тематику рубрик репортажа (Рубрика №1 «Словарь- надёжный источник», рубрика №2 «Немного из истории», рубрика №3 «Планиметрия», рубрика №4 «Стереометрия», рубрика №5 «Полезная геометрия», рубрика №6 «Интервью из зала»);

  • Разработать содержания каждой рубрики;

  • Определить вид оформления и форму проведения предстоящего репортажа

  • Распределение учащихся на микрогруппы для дальнейшей работы над проектом.

3. Конструктивный этап (описание деятельности групп по работе над проектом):

Каждой группе предлагается поработать над конкретной рубрикой репортажа.

Учащиеся микрогрупп в совместном обсуждении определяют итоговый вариант содержания их рубрики. Например, содержание рубрики №1 «Словарь- надёжный источник» может включать в себя следующую информацию: что такое геометрия (определение), что она изучает, как она переводится с греческого языка, какие основные разделы в неё входят.

Рубрика №2 «Немного из истории» содержит сведения о истории возникновения геометрии, о выдающихся учёных, сделавших свой вклад в эту науку.

Рубрика №3 ««Планиметрия» охватывает сведения о видах и основных свойствах плоскостных фигур и где они встречаются в жизни.

Рубрика №4 «Стереометрия» содержит информацию о видах и свойства объемных фигур, о которых младшим школьникам ещё только предстоит узнать в 4 классе, и где они встречаются в жизни.

Рубрика №5 «Полезная геометрия» включает информацию о применении геометрии в жизни и раскрывает ответ на вопрос «Зачем нам нужна наука геометрия?».

Рубрика №6 «Интервью из зала» содержит подборку интересных геометрических заданий, которые можно предложить решить параллельному классу прямо во время выступления.

Обсуждение проводится на уроке, а непосредственно поиск информации из различных источников (книги, журналы, учебники математики, интернет, математический словарь терминов) осуществляется детьми дома самостоятельно.

На следующем уроке математики дети обсуждают в своих группах информацию, которую нашли по данной теме и работают с ней (систематизируют информацию, выделяют ключевые моменты и др.).

4. Создание продукта проектной деятельности

Продукт проекта – репортаж «Геометрические вести», который младшие школьники продемонстрируют параллельному третьему классу. Он представляет собой информационное сообщение каждой группы учащихся с сопроводительным наглядным материалом (рисунки, чертежи, плакаты по пожеланию детей). Сообщение включает в себя 6 рубрик содержание которых описано выше.

Пред работой педагог предлагает учащимся разработать требования к репортажу (время его проведения, объём информации в сообщениях, чёткость произношения, форма одежды и др.) и требования к оформлению наглядного материала (оригинальность, красочность, яркость, точность и др.) Здесь можно применить метод «мозговой штурм».

Далее в соответствии с установленными требованиями каждая группа учащихся приступает к работе над созданием продукта проектной деятельности. Сначала ребята готовят текст рубрики репортажа, а затем сопутствующий наглядный материал (рисунки, чертежи, плакаты и др.).

5. Подготовка к презентации проекта

На данном этапе младшие школьники распределяют слова и проводят репетицию предстоящего репортажа. Учитель контролирует работу учащихся, даёт советы и помогает младшим школьникам, если это необходимо.

6. Презентация продукта

Презентация продукта проходит в виде репортажа «Геометрические вести», который подготовили ребята для учащихся из параллельного класса. Каждый ребёнок играет роль корреспондента, а педагог - ведущего, который объявляет рубрику каждой группы выступающих.

7. Рефлексивно-оценочный этап

На данном этапе педагог проводит беседу с учащимися. Дети подводят итоги проекта, обсуждают что удалось реализовать, а где возникли трудности, что понравилось, а что не понравилось.