Проект
На тему: «Геометрические вести»
3 класс
Выполнила: студентка группы ПНО-16-2
Зеленина Олеся Викторовна
Общие сведения о проекте
1. Цели и задачи проекта:
а) практические (для учащихся);
Цели:
Получить представление о геометрии, геометрических фигурах и их свойствах;
Изучить историю возникновения науки геометрии;
Получить представление о необходимости применения геометрии в жизни;
Реализовать проект.
Задачи:
Спланировать и организовать деятельность над проектом;
Осуществить информационный поиск о геометрии, истории её возникновения, её основных разделах, объёмных и плоскостных геометрических фигурах, применении геометрии в жизни человека и др.
Систематизировать полученные сведения и подготовить сообщение для репортажа «Геометрические вести»;
Создать наглядный материал в виде рисунка, плаката, чертежа и др.;
Распределить слова и подготовиться к выступлению;
Презентовать продукт проекта и проанализировать полученные результаты.
б) педагогические
Образовательные:
Цели:
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
Сформировать понятие «геометрия», «объемные» и «плоскостные» фигуры.
Закрепить полученные знания.
Задачи:
Познакомить с термином «геометрия» и историей её возникновения;
Формировать представление учащихся о разновидности геометрических фигур и их свойств;
Формировать способность к распознанию геометрических фигур на основе существенных свойств;
Определить значение геометрии в жизни человека, необходимость её применения.
Развивающие:
Цели:
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное.
Задачи:
развивать познавательный интерес
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации; развитие наглядно-образного и логического мышления;
Развивать взаимоконтроль;
Развивать навыки сотрудничества и коммуникативные универсальные учебные действия;
Развивать устную речь;
Развивать умение работать с информацией и осуществлять информационный поиск.
Развивать умение планировать учебную деятельность.
Воспитательные:
Цели:
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Задачи: воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.
2. Оборудование, материально-техническое оснащение: компьютер с выходом в Интернет, проектор, ватман, краски.
3. Вид продукта проекта: репортаж «Геометрические вести»;
4. Целевая группа проекта: учащиеся из параллельного 3 класса;
5. Математическое содержание проекта
Раздел «Геометрические фигуры»;
Темы: Окружность. Круг. (3 класс,1 часть)
Повторение ранее изученного материала:
1 класс
2 класс
Угол. Виды углов.
Прямоугольник.
Квадрат.
В рамках проекта формируются следующие математические умения:
умение вести поиск информации и работать с ней;
умение распознавать изображение и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры;
умение выделять свойства геометрических фигур;
практические умения и навыки построения геометрических фигур;
развитие пространственного представления учащихся;
Содержание этапов работы над проектом
1. Ценностно-ориентационный этап (погружение в проект, создание практической ситуации)
На этапе погружения в проект педагог приглашает на урок учителя из параллельного класса. Приглашенный гость становится заказчиком нашего проекта. Он рассказывает о том, что к сожалению, учащиеся из её класса совсем потеряли интерес к изучению такой важной и интересной науке, как геометрия. Заказчик просит ребят помочь ей замотивировать учащихся и создать интересный репортаж о геометрии, который ребята продемонстрируют младшим школьникам из параллельного класса.
2. Этап планирования и организации деятельности учащихся
Учащиеся совместно с педагогом определяют тему, цель и задачи данного проекта. Далее в коллективном обсуждении младшие школьники под руководством учителя планирует свою работу над проектом.
План обсуждения:
Определить тематику рубрик репортажа (Рубрика №1 «Словарь- надёжный источник», рубрика №2 «Немного из истории», рубрика №3 «Планиметрия», рубрика №4 «Стереометрия», рубрика №5 «Полезная геометрия», рубрика №6 «Интервью из зала»);
Разработать содержания каждой рубрики;
Определить вид оформления и форму проведения предстоящего репортажа
Распределение учащихся на микрогруппы для дальнейшей работы над проектом.
3. Конструктивный этап (описание деятельности групп по работе над проектом):
Каждой группе предлагается поработать над конкретной рубрикой репортажа.
Учащиеся микрогрупп в совместном обсуждении определяют итоговый вариант содержания их рубрики. Например, содержание рубрики №1 «Словарь- надёжный источник» может включать в себя следующую информацию: что такое геометрия (определение), что она изучает, как она переводится с греческого языка, какие основные разделы в неё входят.
Рубрика №2 «Немного из истории» содержит сведения о истории возникновения геометрии, о выдающихся учёных, сделавших свой вклад в эту науку.
Рубрика №3 ««Планиметрия» охватывает сведения о видах и основных свойствах плоскостных фигур и где они встречаются в жизни.
Рубрика №4 «Стереометрия» содержит информацию о видах и свойства объемных фигур, о которых младшим школьникам ещё только предстоит узнать в 4 классе, и где они встречаются в жизни.
Рубрика №5 «Полезная геометрия» включает информацию о применении геометрии в жизни и раскрывает ответ на вопрос «Зачем нам нужна наука геометрия?».
Рубрика №6 «Интервью из зала» содержит подборку интересных геометрических заданий, которые можно предложить решить параллельному классу прямо во время выступления.
Обсуждение проводится на уроке, а непосредственно поиск информации из различных источников (книги, журналы, учебники математики, интернет, математический словарь терминов) осуществляется детьми дома самостоятельно.
На следующем уроке математики дети обсуждают в своих группах информацию, которую нашли по данной теме и работают с ней (систематизируют информацию, выделяют ключевые моменты и др.).
4. Создание продукта проектной деятельности
Продукт проекта – репортаж «Геометрические вести», который младшие школьники продемонстрируют параллельному третьему классу. Он представляет собой информационное сообщение каждой группы учащихся с сопроводительным наглядным материалом (рисунки, чертежи, плакаты по пожеланию детей). Сообщение включает в себя 6 рубрик содержание которых описано выше.
Пред работой педагог предлагает учащимся разработать требования к репортажу (время его проведения, объём информации в сообщениях, чёткость произношения, форма одежды и др.) и требования к оформлению наглядного материала (оригинальность, красочность, яркость, точность и др.) Здесь можно применить метод «мозговой штурм».
Далее в соответствии с установленными требованиями каждая группа учащихся приступает к работе над созданием продукта проектной деятельности. Сначала ребята готовят текст рубрики репортажа, а затем сопутствующий наглядный материал (рисунки, чертежи, плакаты и др.).
5. Подготовка к презентации проекта
На данном этапе младшие школьники распределяют слова и проводят репетицию предстоящего репортажа. Учитель контролирует работу учащихся, даёт советы и помогает младшим школьникам, если это необходимо.
6. Презентация продукта
Презентация продукта проходит в виде репортажа «Геометрические вести», который подготовили ребята для учащихся из параллельного класса. Каждый ребёнок играет роль корреспондента, а педагог - ведущего, который объявляет рубрику каждой группы выступающих.
7. Рефлексивно-оценочный этап
На данном этапе педагог проводит беседу с учащимися. Дети подводят итоги проекта, обсуждают что удалось реализовать, а где возникли трудности, что понравилось, а что не понравилось.