СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт Профпробы Билет в будущее Швея 2023

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для школников 7-9 классов. Знакомство с профессией, подготовка обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Швея» и изготовление чехла для телефона.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт Профпробы Билет в будущее Швея 2023»

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж индустрии сервиса»











ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ







В рамках проекта по ранней профессиональной

ориентации

учащихся 6-9 классов общеобразовательных

организаций

«Билет в будущее»















г. Липецк 2023

«ШВЕЯ»

1. Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: индустриальная

Наименование профессионального направления: швея

Автор программы: Попова З.А., преподаватель.

Контакты автора: ГОБ ПОУ «Липецкий колледж индустрии сервиса».


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Ознакомительный

очный

30 минут

6-9 классы

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

2. Содержание программы

Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Швея - это специалист рабочей профессии, который занимается пошивом и ремонтом разных изделий из тканей, кожи, меха и других материалов. Швея может работать вручную или с помощью специальных швейных машин и оборудования. Швея может создавать одежду, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и другие аксессуары - все зависит от ее специализации и интересов.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. В современном мире многие профессии уходят в прошлое и уступают место более новым специальностям. Может показаться, что профессия швеи является устаревшей, но это не так. Она не менее актуальна, как и в былые времена. Прежде всего, это связано с тем, что люди в любые времена хотели выглядеть привлекательно. С помощью швеи и совершается пошив одежды.

Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия (одежда, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и т.д.), либо открыв самозанятость работать дома или арендовать помещение. В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами. Профессия скрывает в себе огромный потенциал. Различные профессиональные конкурсы дают множество возможностей для развития еще на самом старте, то есть на этапе обучения.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Швея выполняет на машинах или вручную подготовительные, простейшие или сложные операции по пошиву изделий из различных материалов. Следит за контролем качества кроя, соответствием фурнитуры цвету и назначению изделия. Регулирует натяжение нити и частоту строчки. Устраняет мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин.

К основным обязанностям швеи относятся:

  • выполнение работ по заправке и регулировке швейной машины с учетом особенностей выполнения различных операций;

  • управление универсальной и специальной швейной техникой;

  • уход, чистка и смазка машин, при необходимости – устранение неполадок в их работе;

  • выполнение операций по пошиву одежды из различных материалов;

  • окончательная отделка готовых изделий, чистка и влажно-тепловая обработка утюгом.

Швея должна знать:

  • технологию швейного производства;

  • ассортимент швейной продукции и свойства материалов;

  • методы и приемы выполнения операций по пошиву одежды из различных материалов;

  • конструктивные особенности обслуживаемых машин.

Швея должна уметь:

  • выполнять на машинах или вручную операции различной степени сложности по пошиву изделий с учетом ассортимента изделий;

  • учитывать свойства применяемых материалов при выполнении соответствующих работ;

  • применять оборудование, инструменты и приспособления при выполнении швейных операций;

  • определять и устранять мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин;

  • подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка;

  • регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов;

  • подготавливать крой к работе, проверять его качество;

  • выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.


4. Интересные факты о профессиональном направлении.

В Средние века в Европе были популярны платья с разрезами на рукавах и юбках. Эти разрезы были сделаны для того, чтобы показать дорогие украшения, которые были спрятаны под одеждой.


В Японии есть традиция, согласно которой женщины должны шить кимоно для своих детей. Это считается признаком любви и заботы о детях.


В 18 веке в Англии существовало правило, согласно которому, все женщины должны были уметь шить. Если женщина не умела шить, то она не могла выйти замуж.


В России в 19 веке был популярен особый вид шитья, который назывался "шитье на слух". Этот вид шитья был очень сложным и требовал от портного большого опыта и мастерства.


5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Специалиста по пошиву одежды называют «портной» или «швея». Эта профессия имеет древние корни. Люди уже многие века пользуются услугами таких мастеров, поскольку всем нужно одеваться и шить себе костюмы и платья. Кроме того, существует такое понятие, как мода. Хороший специалист отслеживает современные тенденции и предлагает своим клиентам самые актуальные модели. Для того чтобы создать платье или другой элемент гардероба или аксессуара специалист должен произвести некоторые необходимые действия. К тому же ему понадобятся специальные приспособления. Необходимо иметь:

- крой изделия, которое в дальнейшем будет изготавливаться;

- нитки в цвет ткани или контрастного цвета для отделки;

- швейную машину и (или) швейную машину специального назначения;

- ножницы, сантиметровую ленту, портновский мелок, портновские булавки.

Имея все необходимое можно приступать к практической части «пошив».



Постановка задачи (5 мин)

  1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Знакомство с профессией, подготовка обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Швея» и изготовление чехла для телефона.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с профессией «Швея», содержанием и спецификой труда;

  • сформировать знания, базовые умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

  • развить и укрепить интерес к будущей профессии;

  • оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении;

  • воспитать готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Профессиональная проба завершается демонстрацией изделия, самостоятельно изготовленного в процессе выполнения практического задания.

Выполнение задания (20 мин)

1. Инструкция по выполнению задания:

- продемонстрировать в качестве примера готовое изделие;

- предоставить крой изготовляемого изделия;

-изготовить изделие под руководством наставника;

- произвести отделку изделия.


2. Рекомендация для наставника по организации процесса выполнения задания. При выполнении задания наставник следит за ходом работы, поясняет инструкцию при необходимости, отвечает на возникшие вопросы.



Контроль, оценка и рефлексия (5 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания.

- Задание считается выполненным, если работа имеет законченный вид;

- Задание считается выполненным, если проявлена фантазия.


2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

После окончания работы наставник оценивает работу каждого учащегося и дает рекомендации по развитию учащимися данного направления деятельности.


3. Вопросы для рефлексии:

- как вы оцениваете свое участие в пробе?

- возможно ли данное профессиональное направление для вас?

- какие элементы вам понравились? Какие нет?

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Крой изделия

Крой должен включать в себя все детали изделия с припусками для его изготовления.

1

На 1 чел.

Нитки

В цвет ткани

1

На 1 чел.

Швейная машина

Профессиональное швейное оборудование

1

На 2 чел.

Утюг с подачей пара

Регулятор подачи пара под давлением: постоянная/ кратковременная. Функция вертикальногоотпаривания, емк.: не менее 1 литра.

1

На 2 чел.

Сантиметровая лента из баннерной ткани

Особых требований не предъявляется

1

На 1 чел.

Ножницы

Особых требований не предъявляется

1

На 1 чел.

Портновский мелок

Особых требований не предъявляется

1

На 1 чел.

Игольница

Игольница на руку

1

На 1 чел.

Булавки портновские

Особых требований не предъявляется

20

На 1 чел.

Фломастеры для скетчинга

Набор 12 шт

1

На 2 чел.

Краски

Акриловые для ткани

1

На 1 чел.

Фурнитура

Атласная лента, кнопка пришивная, фетр

1

На 1 чел.

Учебное помещение (цех)

Особых требований не предъявляется

1

На 1 группу



4. Приложение и дополнения

Примеры изготовляемого изделия

Рис.1

Рис.2

Рис.3