Паспорт прогулочного участка старшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко»
Воспитатель Першина Т. В.
2017 год
Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Цель:
Оборудовать прогулочный участок в соответствии требованиями ФГОС ДО и методическими рекомендациями по организации летней оздоровительной работе с детьми.
Задачи:
-создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
- создание условий для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;
- повышение функциональности оборудования на участке;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Приложение № 1 к проекту
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. На участке нашей группы созданы объекты обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Физическое развитие:
Оборудование для перелезания (лесенка-стремянка);
Оборудование для ходьбы (лавочки, бревнышки, паровозик);
Оборудование для прокатывания мяча (груша и яблоко);
Оборудование для забрасывания мяча (баскетбольное кольцо)
Дорожка здоровья
Оборудование расположено по периметру площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации
Познавательное:
Метеорологическая площадка
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.
Песочные часы
Пасека
Колодец
Стол для индивидуальных занятий
Цветники
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Художественно-эстетическое
На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т.д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки. Для театрализованной деятельности имеются маски, кукольный театр (выносной материал). На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: краски, кисти, карандаши, листы, маркерная доска, маркеры, мелки.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Речевое развитие
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам (выносной материал).
Социально- коммуникативное
Горка
Качели
Песочница
Уголок уединения
Паровозик
Машина
Имеется выносной материал для сюжетно- ролевых игр.
Уголок «Для Вас, родители»
Выставляется информация и консультации для родителей.