СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе. Удивительный мир бабочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы.

Бабочки беззащитны не только перед человеком, но и перед птицами и прочими живыми существами. Уничтожить их может любой человек, а вот сберечь удается не каждому.Человек должен сам понять, что таким образом он наносит непоправимый вред природе. В любом случае, человек не должен вредить бабочкам, он должен стараться понимать природу, ведь каждый живой организм является ее неотъемлемой частью, поэтому их нужно беречь.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе. Удивительный мир бабочек»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Тема проекта


Удивительный мир бабочек


Автор(ы)





Актуальность



Однажды гуляя по лугу наше внимание, привлекли бабочки. Какие они красивые? И друг на друга не похожи. Большие и маленькие, светлые и тёмные, есть даже чёрные. Раньше мы не обращали на них внимания, бабочки и бабочки, летают себе и летают. Однажды нас поразило то, какое разнообразие бабочек существует. И нам захотелось больше о них узнать.

Тема актуальна потому, что результаты исследования можно будет применять на занятиях по окружающему миру в школе, прививая всем детям любовь к родному краю, расширяя их кругозор, а так же воспитывать бережное отношение к живой природе.



Проблема



Бабочки беззащитны не только перед человеком, но и перед птицами и прочими живыми существами.

Уничтожить их может любой человек, а вот сберечь удается не каждому.

Человек должен сам понять, что таким образом он наносит непоправимый вред природе. В любом случае, человек не должен вредить бабочкам, он должен стараться понимать природу, ведь каждый живой организм является ее неотъемлемой частью, поэтому их нужно беречь.


Цель


Расширить знания об окружающем мире.

Развивать познавательный интерес к живой природе.

Формировать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и её красоте.


Задачи


Познакомиться с литературой по данной теме.

Организовать отбор материала в летние каникулы.

Понаблюдать за поведением и жизнью бабочек.

Выявить многообразие обитающих бабочек в окрестностях пос. Октябрьский Калачёвского района. Провести исследовательскую работу и сравнить, полученный результат с предполагаемым.

Выяснить по каким признакам можно, объединить бабочек в группы (гипотезы):

1. Все ли бабочки одинаковой формы.

2. В окраске всех бабочек один набор цветов.

3. Почему бабочка погибает, если человек подержал её в руках.

4. Как появляется бабочка.

5. Чем питаются бабочки и гусеницы;

6. Как гусеница превращается в бабочку;

7. Всегда ли бабочки приносят только пользу.

Собрать и проанализировать материал по теме в научно-периодических изданиях и ресурсах Интернет.

Разработать продукт проекта - презентацию по результатам работы


Методы, способы, формы реализации

проекта

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный проект

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (окружающий мир + технология + информационные технологии)

Объект исследования: бабочки


Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования

  1. Теоретические (анализ литературы по данной теме).

  2. Методы системно-структурного подхода, анализа, сравнения, синтеза, наблюдения.

  3. Эксперимент (опыт, временные рамки проекта- 2 месяца)

  4. Обобщение результатов и их систематизация



Привлеченные

ресурсы


  • Бабочки. Иллюстрированная энциклопедия/ Вейбрен Ландман ; Научн.реценз. С.В.Дивакова. – М.: Лабиринт Пресс,2002.- 272с.

  • Бабочки мира / Л.В.Каабак, А.В.Сочивко; Под ред. В.А.Володина. – М.: Аванта+, 2001.-184с.

  • Ткачев О.А., Ткачева Е.Ю. Бабочки в домашнем инсектарии, М., “Аквариум”, 2001.-63 с.

  • Ткачев  О.А. Бабочки. Опыт успешного содержания и разведения в домашних условиях. – М.: ООО “Аквариум-Принт” ,2006.–48с.

  • http://www.apus.ru /. Эти удивительные бабочки

  • http://www.thebabochka.ru/2009/09/02/razvedenie-babochek.html

  • http://www.pro-babochek.ru/index.php

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

  • http://www.zhutovo.ru/photo/fotoalbomy_tatjany_klykovoj/babochki/30-3-0-0-2



Ход работы



Наши исследования.

1 исследование.

Когда мы посетили луг и рассмотрели бабочек, то заметили, что у них разная форма крыльев. Одни имеют закругления на крылышках, у других на концах крылышек интересные узорные разрезы.

Вывод: Не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.


2 исследование.

Подразделяют на две группы: дневных и ночных.

Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные.

Вывод: Цвет зависит от условий проживания и вида групп.


3 исследование.

Под микроскопом мы рассмотрели бабочек.

И заметили, что у бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки ~ её рот.


4 исследование.

Если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает.

Выявили многообразие обитающих бабочек в окрестностях нашего района.


5 исследование.

Исследовать возможность выведения бабочек в домашних условиях




Результаты

работы



  • Подобрали соответствующую литературу, и узнали о жизни бабочек.

  • Посетили выставочный зал с родителями и сфотографировали их.

  • Исследовали возможность выведения бабочек в домашних условиях.

  • Мы сравнили форму, окраску.

  • Сделали поделки бабочек разными технологиями.

  • Создали и оформили результаты проекта в форме презентации в программе Power Point,

  • Продемонстрировали подготовленную работу на школьной конференции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!