Тема проекта | Удивительный мир бабочек |
Автор(ы) | |
Актуальность | Однажды гуляя по лугу наше внимание, привлекли бабочки. Какие они красивые? И друг на друга не похожи. Большие и маленькие, светлые и тёмные, есть даже чёрные. Раньше мы не обращали на них внимания, бабочки и бабочки, летают себе и летают. Однажды нас поразило то, какое разнообразие бабочек существует. И нам захотелось больше о них узнать. Тема актуальна потому, что результаты исследования можно будет применять на занятиях по окружающему миру в школе, прививая всем детям любовь к родному краю, расширяя их кругозор, а так же воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Проблема | Бабочки беззащитны не только перед человеком, но и перед птицами и прочими живыми существами. Уничтожить их может любой человек, а вот сберечь удается не каждому. Человек должен сам понять, что таким образом он наносит непоправимый вред природе. В любом случае, человек не должен вредить бабочкам, он должен стараться понимать природу, ведь каждый живой организм является ее неотъемлемой частью, поэтому их нужно беречь. |
Цель | Расширить знания об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к живой природе. Формировать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и её красоте. |
Задачи | Познакомиться с литературой по данной теме. Организовать отбор материала в летние каникулы. Понаблюдать за поведением и жизнью бабочек. Выявить многообразие обитающих бабочек в окрестностях пос. Октябрьский Калачёвского района. Провести исследовательскую работу и сравнить, полученный результат с предполагаемым. Выяснить по каким признакам можно, объединить бабочек в группы (гипотезы): 1. Все ли бабочки одинаковой формы. 2. В окраске всех бабочек один набор цветов. 3. Почему бабочка погибает, если человек подержал её в руках. 4. Как появляется бабочка. 5. Чем питаются бабочки и гусеницы; 6. Как гусеница превращается в бабочку; 7. Всегда ли бабочки приносят только пользу. Собрать и проанализировать материал по теме в научно-периодических изданиях и ресурсах Интернет. Разработать продукт проекта - презентацию по результатам работы |
Методы, способы, формы реализации проекта | Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный проект Предметно-содержательная область: межпредметный проект (окружающий мир + технология + информационные технологии) Объект исследования: бабочки Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Теоретические (анализ литературы по данной теме). Методы системно-структурного подхода, анализа, сравнения, синтеза, наблюдения. Эксперимент (опыт, временные рамки проекта- 2 месяца) Обобщение результатов и их систематизация |
Привлеченные ресурсы | Бабочки. Иллюстрированная энциклопедия/ Вейбрен Ландман ; Научн.реценз. С.В.Дивакова. – М.: Лабиринт Пресс,2002.- 272с. Бабочки мира / Л.В.Каабак, А.В.Сочивко; Под ред. В.А.Володина. – М.: Аванта+, 2001.-184с. Ткачев О.А., Ткачева Е.Ю. Бабочки в домашнем инсектарии, М., “Аквариум”, 2001.-63 с. Ткачев О.А. Бабочки. Опыт успешного содержания и разведения в домашних условиях. – М.: ООО “Аквариум-Принт” ,2006.–48с. http://www.apus.ru /. Эти удивительные бабочки http://www.thebabochka.ru/2009/09/02/razvedenie-babochek.html http://www.pro-babochek.ru/index.php http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8 http://www.zhutovo.ru/photo/fotoalbomy_tatjany_klykovoj/babochki/30-3-0-0-2 |
Ход работы | Наши исследования. 1 исследование. Когда мы посетили луг и рассмотрели бабочек, то заметили, что у них разная форма крыльев. Одни имеют закругления на крылышках, у других на концах крылышек интересные узорные разрезы. Вывод: Не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев. 2 исследование. Подразделяют на две группы: дневных и ночных. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные. Вывод: Цвет зависит от условий проживания и вида групп. 3 исследование. Под микроскопом мы рассмотрели бабочек. И заметили, что у бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки ~ её рот. 4 исследование. Если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает. Выявили многообразие обитающих бабочек в окрестностях нашего района. 5 исследование. Исследовать возможность выведения бабочек в домашних условиях |
Результаты работы | Подобрали соответствующую литературу, и узнали о жизни бабочек. Посетили выставочный зал с родителями и сфотографировали их. Мы сравнили форму, окраску. Сделали поделки бабочек разными технологиями. Создали и оформили результаты проекта в форме презентации в программе Power Point, Продемонстрировали подготовленную работу на школьной конференции. |