Практико-ориентированный проект
«Витраж своими руками»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Витраж своими руками»
Цель проекта: Создать витраж для оформления школы.
Авторы проекта: учащиеся
Научный руководитель проекта: учитель начальных классов Макеенкова Н.И.
Консультанты: учитель технологии Седакова Т.В.. родители учащихся.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный;
- по предметно-содержательной области: художественный;
- по количеству участников проекта: групповой;
- по широте охвата содержания: межпредметный;
- по времени проведения: продолжительный;
- по характеру контактов: в рамках класса.
7. Образовательная область, в рамках которой выполнен проект:
изобразительное искусство, технология.
Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: технология.
Методы, используемые в работе над проектом: частично- поисковый, исследовательский, наглядный, практический, работа со справочной литературой.
Форма представления проекта: презентация.
Учреждение, на базе которого выполнялся проект: школа.
Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:
- Гусарчук Д. М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986
- Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002
- Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007
- Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008
- Эткин Джеки «Стекло для начинающих», издательство «Арт-Родник», 2005
- Якобсен Рехам Аарти «Ваша первая мозайка», издательство «Феникс», 2006
- «Практические идеи по декорированию дома» издательство «Арт-Родник». 2008
Словарь исследователя: классический витраж, наборный витраж, пескоструйный витраж, наборный витраж, плёночный витраж, накладной витраж, мозаичный витраж, паяный витраж, орнамент, абстракция, классицизм.
Содержание:
Введение и обоснование выбора темы.
Определение проблемы проекта.
Визитная карточка проекта (цели, продукт проектной деятельности).
Этапы деятельности по решению проблемы проекта.
- Подготовительный этап
- Планирование
- Отчёт групп
- Реализация программы действий
- Заключительный этап
- Итоговый этап
Заключение.
Приложения.
Введение и обоснование выбора темы.
Каждый человек любит свой дом, хочет, чтобы он был уютным и красивым. У нас есть второй дом – это наша школа. И этот второй дом мы тоже хотим видеть красивым. Что же для этого можем сделать мы – ученики?
Определение проблемы проекта.
Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.
Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.
Визитная карточка проекта.
Цели проекта:
- углубленное изучение темы "Витраж";
- создание витражного панно для украшения школы.
Задачи проекта:
- развитие интереса к витражному искусству;
- формирование умений в составлении композиции для практического применения;
- развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража.
Вопросы проекта:
- значения витража;
- где в Карачеве можно увидеть витражи;
- виды витражей;
- техника выполнения витража.
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
- доклады о витражах;
- индивидуальные эскизы витражей, выполненные акварельными красками;
- макет витража, выполненный на картоне с использованием цветной плёнки.
Этапы деятельности по решению проблемы проекта.
Подготовительный этап (беседа)
Продолжительность 45 мин., работа в классе
содержание работы (определение темы и целей проекта, его исходное положение);
подбор рабочих групп;
распределение ролей в группах и сбор информации.
Планирование (беседа)
Продолжительность 20 мин., работа в классе
распределение обязанностей между членами рабочей группы;
выработка плана действий;
формирование задач.
Отчёт групп (беседа, дискуссия)
Продолжительность 20 мин., работа в классе
выбор оптимального варианта эскиза для предлагаемого проекта;
обсуждение данного эскиза;
подбор материала, красок, выполнение эскизов витражей акварельными красками.
Реализация программы действий (работа в группах)
Продолжительность 90 мин., работа в классе
1 группа и 2 группа работают над макетом витража из цветной плёнки формата А 4;
3 группа - работа над композицией общего панно;
4 группа - работа над цветовым решением общего панно.
Заключительный этап
Продолжительность 45 мин., работа в классе
распределение элементов общего витража между участниками проекта;
оформление элементов общего витража красками.
Итоговый этап
Продолжительность 45 мин., работа в классе
подведение итогов, обобщение знаний;
защита проекта;
украшение школы.
Заключение
Работа над данным проектом развивает фантазию, эстетический вкус, способность выражать своё отношения к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Способствует развитию практических умений и художественных навыков в творческой деятельности. Воспитывает художественный вкус и восприятие окружающего мира в рисунке.
Приложение