СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Витраж своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема проекта: «Витраж своими руками»

  2. Цель проекта: Создать витраж для оформления школы.

  3. Авторы проекта: учащиеся

  4. Научный руководитель проекта: учитель начальных классов Макеенкова Н.И.

  5. < > учитель технологии Седакова Т.В.. родители учащихся.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Витраж своими руками"»









Практико-ориентированный проект



«Витраж своими руками»





















Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Витраж своими руками»

  2. Цель проекта: Создать витраж для оформления школы.

  3. Авторы проекта: учащиеся

  4. Научный руководитель проекта: учитель начальных классов Макеенкова Н.И.

  5. Консультанты: учитель технологии Седакова Т.В.. родители учащихся.

  6. Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный;

- по предметно-содержательной области: художественный;

- по количеству участников проекта: групповой;

- по широте охвата содержания: межпредметный;

- по времени проведения: продолжительный;

- по характеру контактов: в рамках класса.

7. Образовательная область, в рамках которой выполнен проект:

изобразительное искусство, технология.

  1. Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: технология.

  2. Методы, используемые в работе над проектом: частично- поисковый, исследовательский, наглядный, практический, работа со справочной литературой.

  3. Форма представления проекта: презентация.

  4. Учреждение, на базе которого выполнялся проект: школа.

  5. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:

- Гусарчук Д. М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986

- Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002

- Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007

- Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

- Эткин Джеки «Стекло для начинающих», издательство «Арт-Родник», 2005

- Якобсен Рехам Аарти «Ваша первая мозайка», издательство «Феникс», 2006

-   «Практические идеи по декорированию дома» издательство «Арт-Родник». 2008



  1. Словарь исследователя: классический витраж, наборный витраж, пескоструйный витраж, наборный витраж, плёночный витраж, накладной витраж, мозаичный витраж, паяный витраж, орнамент, абстракция, классицизм.







Содержание:

  1. Введение и обоснование выбора темы.

  2. Определение проблемы проекта.

  3. Визитная карточка проекта (цели, продукт проектной деятельности).

  4. Этапы деятельности по решению проблемы проекта.

- Подготовительный этап

- Планирование

- Отчёт групп

- Реализация программы действий

- Заключительный этап

- Итоговый этап

  1. Заключение.

  2. Приложения.

























  1. Введение и обоснование выбора темы.

Каждый человек любит свой дом, хочет, чтобы он был уютным и красивым. У нас есть второй дом – это наша школа. И этот второй дом мы тоже хотим видеть красивым. Что же для этого можем сделать мы – ученики?



  1. Определение проблемы проекта.

Мы решили сделать витраж для украшения учительской. Но перед нами встали вопросы: какими бывают витражи, из каких материалов изготавливаются, где применяются. Мы поставили перед собой задачу определить, из каких материалов возможно сделать витраж на уроках технологии.

Таким образом, проблема была определена: как изготовить витраж для украшения учительской из доступных нам материалов.



  1. Визитная карточка проекта.



Цели проекта:

 - углубленное изучение темы "Витраж";

 - создание витражного панно для украшения школы.


Задачи проекта:

 - развитие интереса к витражному искусству;

 - формирование умений в составлении композиции для практического применения;

 - развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража.


Вопросы проекта: 

 - значения витража;

 - где в Карачеве можно увидеть витражи;

 - виды витражей;

- техника выполнения витража.

Предполагаемые продукты проектной деятельности:


- доклады о витражах;

- индивидуальные эскизы витражей, выполненные акварельными красками;

- макет витража, выполненный на картоне с использованием цветной плёнки.

  1. Этапы деятельности по решению проблемы проекта.


Подготовительный этап (беседа)


Продолжительность  45 мин., работа в классе

содержание работы (определение темы и целей проекта, его исходное положение);

подбор рабочих групп;

распределение ролей в группах и сбор информации.



Планирование (беседа)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

распределение обязанностей между членами рабочей группы;

выработка плана действий;

формирование задач.



Отчёт групп (беседа, дискуссия)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

выбор оптимального варианта эскиза для предлагаемого проекта;

обсуждение данного эскиза;

подбор материала, красок, выполнение эскизов витражей акварельными красками.



Реализация программы действий (работа в группах)

Продолжительность 90 мин., работа в классе

1 группа и 2 группа работают над  макетом витража из цветной плёнки формата А 4;

3 группа - работа над композицией общего панно;

4 группа - работа над цветовым решением общего панно.

Заключительный этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

распределение элементов общего витража между участниками проекта;

оформление элементов общего витража красками.

 Итоговый этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

подведение итогов, обобщение знаний;

защита проекта;

украшение школы.



  1. Заключение

Работа над данным проектом развивает фантазию, эстетический вкус, способность выражать своё отношения к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Способствует развитию практических умений и художественных навыков в творческой деятельности. Воспитывает художественный вкус и восприятие окружающего мира в рисунке.

  1. Приложение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!