Цель исследования: определить благоприятную температуру для полива растений. Гипотеза исследования: предположим, что теплая вода протекает через почву к корням быстрее. Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, опыт. Оборудование для проведения исследования: одноразовые стаканы, вода, бумажные салфетки, таблица с показателями заполнения, термометр для измерения температуры воды. Ход исследования: проводится инструктаж по технике безопасности, а также вспоминаются правила работы в паре. Дается инструкция с работой в листе наблюдения. В ходе работы обучающимся необходимо наполнить таблицу: Температура воды: | Теплая | Холодная | Процесс протекания воды: | | | Путем жеребьевки обучающиеся делятся на пары. Проводится опыт: В один стакан наливается теплая вода, в другой стакан холодная, рядом с ними ставятся два пустых стакана. Между стаканом с водой и пустым помещается салфетка. Обучающиеся наблюдают, из стакана с какой температурой воды вода по салфетке перетечёт быстрее. |