СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт растения»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта

“Какой водой следует поливать растения?”.

3

Актуальность проекта

У большинства из нас дома имеются растения. Но к сожалению, полить растения мы иногда забываем, а порой и вовсе поливаем водой любой температуры, не задумываясь о комфорте и благополучии растений. Если поливать растения водой, температура которой не подходит для полива, то растение не сможет получить всех необходимых ему веществ. Не получая питательных веществ, растение начнет «болеть» или даже и вовсе погибнуть. Но какая же температура воды наиболее благоприятна для полива растений?

4

Объект исследования

Температура воды.

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие исследовательских умений по теме “Какой водой следует поливать растения?”

Для ученика: определить благоприятную температуру воды для полива растений.

Задачи:

1. Изучить информацию по теме “Какой водой следует поливать растения?”

2. Провести опыты, которые помогут узнать влияние температуры воды на скорость ее движения в растениях.

3. Заполнить лист наблюдений и оформить выводы.

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: парный

По продолжительности: краткосрочный (2 занятия)

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный: обучающиеся ознакамливаются с листом наблюдений, посещают оранжерею с экскурсоводом, вспоминают благоприятные условия для роста растений, фиксируют полученную информацию в лист наблюдений.

2.Исследовательский: проведение опыта .

3.Итоговый: сопоставление данных, полученных путем опытов и информацией, полученной ими, посещая оранжерею, заполнение таблицы:


Данные, полученные путем опытов

Информация, полученная на экскурсии

Сходство



Различие



Вывод:

Обучающиеся представляют свои листы наблюдений. Возвращаются к гипотезе и делают вывод о ее подтверждении или опровержении.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить благоприятную температуру для полива растений.

Гипотеза исследования: предположим, что теплая вода протекает через почву к корням быстрее.

Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования: одноразовые стаканы, вода, бумажные салфетки, таблица с показателями заполнения, термометр для измерения температуры воды.

Ход исследования: проводится инструктаж по технике безопасности, а также вспоминаются правила работы в паре. Дается инструкция с работой в листе наблюдения. В ходе работы обучающимся необходимо наполнить таблицу:

Температура воды:

Теплая

Холодная

Процесс протекания воды:



Путем жеребьевки обучающиеся делятся на пары. Проводится опыт:

В один стакан наливается теплая вода, в другой стакан холодная, рядом с ними ставятся два пустых стакана. Между стаканом с водой и пустым помещается салфетка. Обучающиеся наблюдают, из стакана с какой температурой воды вода по салфетке перетечёт быстрее.

9

Продукт проекта

Лист наблюдений.

10

Перспектива проекта

Проект “Выращивание микрозелени с разной температурой полива”.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!