2 | Актуальность исследования (предложенная детям) | Сегодня нам пришло письмо от Саши и Кати. Ребята собираются в поездку и им нужно собрать чемоданы. Катя слышала, что существует специальная вакуумная установка, которая выкачивает воздух из вещей, если поместить их в пакет. И если сделать так со всеми вещами, чемодан будет легче, т.к. воздух тоже имеет вес. Саша утверждает, что, если воспользоваться таким способом, вес не уменьшится, потому что воздух – это ничего, мы же его не чувствуем, у него не может быть веса. Ребята обратились к нам с помощью. Помогите понять, имеет ли воздух вес. |
11 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | подготовительный: Выдвижение гипотез, предположение способов подтверждения или опровержение. основной Опытное обоснование: Беседа о том, как вообще можно что-то взвесить, узнать, что тяжелее чего. Как собрать воздух, чтобы его взвесить. Опыт «взвешивания» воздуха: к закрепленной палке привязываются 2 надутых шарика, затем 1 шарик протыкают, конец палки с проткнутым шариком начинает подниматься (т.к. становится легче). Теоретическое обоснование гипотезы: Дети увидели, что воздух имеет вес опытным путем. Нужно доказать теперь это теоретически и узнать доп. информацию о весе воздуха. Пары ищут информацию: состав воздуха, плотность (и др. свойства), вес, как измеряется вес, чему равен, что на это влияет. итоговый: Оформление данных, полученных теоретическим и опытным путем. |
15 | Используемые источники | Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Энциклопедия «Мир вокруг нас» Мисироглу Дж. Новая книга ответов для почемучки Перельман, Я.И. Занимательная физика Рабиза, Ф.В. Опыты без приборов |